Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схемы расположения светильников на улицах, пересечениях, на пешеходном переходе, основные принципы размещения источников света






Схемы расположения светильников на улицах приведены на рис. 2.

 
 

Рисунок 2 – Схемы расположения светильников: 1 — односторонняя; 2 — двухрядная в шахматном порядке; 3 — двухрядная прямоугольная; 4 — осевая; 5 — двухрядная прямоугольная по осям движения;

6 — двухрядная прямоугольная по оси улицы.

 

Одностороннее расположение светильников допускается при ширине проезжей части до 12 м. При ширине про­езжей части до 24 м светильники могут располагаться в шахматном порядке. Схе­мы размещения светильников зависят также и от категории освещаемых улиц.

На перекрестках светильники уста­навливаются на подходах к ним (рис. 3), а при подвеске на тросах — также по оси перекрестков.

Рисунок 3 - Схемы расположения светильников на пересечениях: а, б — на примыканиях, в — на перекрестке, Н — высота установки светильников.

 

При освеще­нии пешеходных переходов светильники рекомендуется размещать у дальней гра­ницы перехода по пути движения транс­порта.

На криволинейных уча­стках улиц и дорог при одностороннем расположении светильников их следует размещать по наружной стороне кривой и в исключительных случаях по внутрен­ней, с уменьшением шага светильников (рис. 4).

Рисунок 4 - Схема расположения светильников: а — на закруглении, б — на железнодорожном переезде, в — на пешеходном переходе, L — шаг светильников, Н — высота установки светильников, R - радиус кривизны в плане по оси дороги.

Для крепления светильников приме­няются железобетонные опоры, которые располагаются на расстоянии не менее 0, 6 м от лицевой грани бортового камня до наружной поверхности ее цоколя. При отсутствии движения автобусов, трол­лейбусов и тяжелых грузовых автома­шин на жилых улицах это расстояние до­пускается уменьшать до 0, 3 м. На пересечениях улиц и дорог опоры устанавли­вают до начала закругления тротуаров и на расстоянии не менее 1, 5 м от различ­ного рода въездов.

На аллеях и пешеходных дорогах опоры размещают вне пешеходной части дорожек — на газонах, в ряду с деревья­ми. Если тротуар отделяется от проезжей части разделительной полосой шириной 5 м и более, для его освещения следует предусматривать дополнительную осветительную линию. Светильники на улицах и проездах с рядовой посадкой деревьев устанавлива­ются на удлиненных кронштейнах, обра­щенных в сторону проезжей части ули­цы, или для этих целей используется тросовый подвес светильников.

Отношение шага фонарей или от­дельных светильников к высоте подвеса светильников на улицах всех категорий должно быть не более 5: 1 при односто­роннем, осевом или прямоугольном их размещении и не более 7: 1 при шахмат­ной схеме размещения.

Над проезжей частью улиц, дорог и площадей светильники размещаются на высоте от 6, 5 до 13 м в зависимости от их типа и ширины проезжей части. Вы­соту подвески назначают по условиям распределения яркости на поверхности проезжих частей и ограничения ослепляемости. Чем ярче источник света, тем больше высота подвески. Соотношение расстояния между светильниками к вы­соте их подвески принимается, как пра­вило, на улицах 4—6, на площадях 3—4.

Подвес светильников при их установ­ке под контактной сетью трамвая должен быть на высоте не менее 8 м от уровня головок рельсов, а при расположении над контактной сетью троллейбуса — не ме­нее 9 м от уровня проезжей части.

 
 

Тротуары могут освещаться светиль­никами, предназначенными для освеще­ния проезжей части, или отдельно сто­ящими специальными фонарями. Доста­точно широкое распространение в после­днее время получили светильники, пред­назначенные для одновременного осве­щения тротуара и проезжей части улиц, причем в этом случае два кронштейна выносятся в сторону проезжей части и один в сторону тротуара (рис. 5).

Рисунок 5 - Фонарь для освещения тротуара и проезжей части улицы.

Вы­сота установки светильника, освещающе­го тротуар, может быть ниже, чем высота светильников, освещающих проезжую часть.

 

-вопросы-

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.