Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Источники и историография античного христианства.




Письменные источники их делят на две группы: христианские и нехристианские. Нехристианские: Иó сиф Флá вий (37– ок. 100 н.э.) – римский историк, первым из нехристианских авторов написавший об Иисусе Христе и христианах, Иоанне Крестителе. Главные труды И.Ф. – «Иудейская война» и «Иудейские древности». Первая охватывает историю Иудеи от 170 г. до н.э. до 73 г. н.э., вторая излагает историю человечества и еврейского народа от сотворения мира до 66 г. н.э. Как ни один другой антич. автор И.Ф. подробно излагает ситуацию в Палестине времен деятельности Иисуса Христа и апостолов. Его историч. труды – уникальный источник по истории первоначального христианства. В обеих книгах повествуется об Иудее Хасмонеев, правлении династии Иродов, обо всех рим. наместниках Иудеи, восстаниях, пророческих и мессианских движениях. В «Иудейских древностях» (написанных в 90-х гг. I в.) И.Ф. сообщает об Иисусе Христе и казни его Пилатом, о казни апостола Иакова, о деятельности Иоанна Крестителя и расправе над ним. Тá цит Публий Корнелий (ок. 55 – ок. 120 до н.э.) – римский историк. Самые крупные труды Т. – «Анналы» и «История», в которых освещаются важнейшие события истории Рим. империи от 14 до 96 г. Тациту принадлежат одно из первых сообщений о христианах в Риме – в «Анналах» он повествует о расправе Нерона над ними по сфабрикованному обвинению их в поджоге Рима в 64 г.Об этом же событии кратко сообщает и современник Тацита римский историк-биограф Светоний в своей «Жизни двенадцати цезарей». Плиний Младший (ок. 61 – ок. 113 н.э.) – римский писатель и госуд. деятель. Сохранились 10 книг «Писем», последняя из которых состоит из переписки Плиния с императором Траяном. В этой переписке содержится одно из важнейших ранних сообщений о христианах, отношении к ним в обществе, о политике римских властей в отношении к христианам – наместник Вифинии советуется с императором о том, как ему поступить с христианами, на которых поступил лживый донос.

Христианские: Новый завет в котором сдержаться: Деяния апостолов (в основном, речь идет о Петре и Павле), 21 послание (из низ 14 Павла, остальные других апостолов) и Откровение Иоанна, написанное в жанре апокалиптики. Разнообразная информация представлена в патристике (труды отцов церкви): Игнатия Антиохийского, Тертуллиана, Киприана, Августина, Иоанна Златоуста, Афанасия Александрийского и многих других. В них освещены разнообразные сферы жизни христиан в обществе, процесс формирования вероучения, обрядности, христианской этики, ситуация в церкви. Наука, занимающаяся патристикой называется патрологией. Из раннехристианских текстов до нас дошли в полном объеме только канонические тексты Евангелий, тогда как непризнанные и запрещенные (апокрифические) либо не дошли, либо дошли в отрывках. Одно из апокрифических - это Евангелие от Иуды, текст которого был найден в XX в. В этой версии нет рассказа о предательстве Иуды - здесь это предательство было вызвано прямой просьбой Иисуса к Иуде. Его казнь здесь трактуется как обязательное условие для выживания христианства. Документы государственного законодательства, относящиеся к христианству, дают материал по религиозной политике императорской власти. Сохранились лишь императорские указы о привилегиях христианам, а антихристианские указы приходится реставрировать по другим источникам. Постановления (каноны) церковных соборов позволяют исследовать не только все сферы жизни церкви, но и положение христиан в обществе. Археологические, иконографические, эпиграфические источники дают важный материал по различным сторонам жизни христиан в Римской империи (места богослужебных собраний, культ святых, прежде всего, мучеников, восприятие образа Христа и т.д.). Основные направления в историографии историческое и мифологическое. В советской науке господствовала мифологическая школа, которая основывалась на работах немецких ученых XIX в., которые очень серьезно критиковали Новый Завет. С этой т.з. Иисуса никогда не существовало - ни как Бога, ни как человека, ни как Богочеловека; это - миф, придуманный христианами в III-IV вв. Представители исторической школы заявляли, что Иисус - реальное лицо, иудейский проповедник п.п. I в. н.э., который был казнен, а его последователи разнесли его слово по миру. В современном мире более распространены взгляды исторической школы.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.