Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Двухмерная трактовка стилей руководства, сосредоточенных на работе и на человеке






Группа ученых университета штата Огайо (США), проводя исследования, выявила серьезную ошибку в концеп­ции разделения руководителей на тех, кто сосредоточен только на работе, или только на человеке. Они обнаружили, что, хотя авторитарный руководи­тель не может быть одновременно демократичным, но он может одновременно быть ориентированным и на работу, и на человека. На основе этой концепции Блэйк и Мутон применили «управленческую решетку». Они пришли к выво­ду, что любой результат в организации достигается в си­ловом поле между производством и человеком.

Первая силовая линия ведет к максимальному объему производ­ства. Главными целями здесь являются, максимальный объем прибыли, снижение издержек производства и т.п. Если при этом стремиться повысить производительность любой ценой без оглядки на работников, то это приведет к плачевным результатам.

Вторая силовая линия направ­лена на человека, на то, чтобы условия труда в наиболь­шей степени отвечали его потребностям и желаниям. Глав­ная цель здесь — хорошее самочувствие работников и их удовлетворенность работой.

Они обнаружили, что самым эффективным «лидером команды» будет тот, в чьем стиле проявлялась большая забота о людях и не меньшая — о производительности.

«Управленческая решетка»включает 5 основных стилей руководства. Вертикальная осьсхемы ранжирует «заботу о человеке» по шкале от 1 до 9. Горизонтальная ось ранжирует «заботу о производстве» также по шкале от 1 до 9.

Типы поведения руководителя:

Точка 1.1страх перед бедностью. Руководитель ни о чем не заботится, работая так, чтобы не быть уволенным. Такой стиль считается чисто теоретическим. Но он может иметь место в случаях, когда предприятие закрывается, руководитель уходит на пенсию и т.п.

Точка 1.9дом отдыха. Руководитель сосредоточивается на хороших, теплых человеческих взаимоотношениях, но мало заботится об эффективности выполнения заданий.

Точка 9.1.власть подчинения. Руководитель очень заботится об эффективности работы, но не о настроении подчиненных. Стиль жесткого администрирования, при котором для руководителя единственной целью является производственный результат. Человек для такого руководителя – ничто. Во внимание не принимается ничего, что связано с работником.

Точка 5.5организация. Руководитель старается занять позицию «золотой середины» между методами «жестких» и «мягких» управленцев. Он во всем старается достичь компромисса. При таком компромиссе достигаются средние результаты труда, не может быть резкого прорыва вперед.

Точка 9.9команда. Идеальный стиль. Благодаря усиленному вниманию к подчиненным и эффективности, руководитель добивается того, что подчиненные сознательно приобщаются к целям организации. Это обеспечивает и высокий моральный настрой, и высокую эффективность.Стиль поведения руководителя повлияет на удовлетворен­ность подчиненных только при соблюдении следующих двух усло­вий: а) если он приводит к повышению производительности; б) если высокая производительность вознаграждается, что ведет к большей удовлетворенности. Люди испытывают удовлетворенность благодаря высокой результативности, которая вознаграждается.

Главный недостаток поведенческого подхода заключал­ся в поиске одного, самого лучшего стиля руководства. В настоящее время считается, что эффективность стиля руководства имеет ситуационный характер.

 

Структура и содержание инновационного процесса

 

Инновационный процесс – процесссоздания, распространения и использования новшества.

Структура жизненного цикла инновации состоит из нескольких стадий:

• зарождение нововведения;

• поиск новшеств;

• освоение и внедрение;

• диффузия;

• рутинизация, т.е. устаревание новшества;

• появление альтернативных новшеств.

Содержание инновационного процесса охватывает этапы создания, как новшества, так и нововведения.
Процесс создания новшества включает (жизненный цикл новшества):

2 этапа:

1) Предварительный этап (до выхода на рынок) – создаются предпосылки инновационного продукта.

2) Рыночный этап – выход на рынок.

 

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) – совокупность работ, направленных на получение новых знаний и практическое применение при создании нового изделия или технологии.

НИОКР включают в себя:

Научно-исследовательские работы (НИР) – работы поискового, теоретического и экспериментального характера, выполняемые с целью определения технической возможности создания новой техники в определенные сроки.

НИР подразделяются на фундаментальные (получение новых знаний) и прикладные (применение новых знаний для решения конкретных задач) исследования.

Фундаментальные исследования направлены на получение новых знаний о природе и обществе. Большей частью это знания ради знаний, не имеющие прямого коммерческого приложения.

Только некоторые фундаментальные исследования воплощаются в прикладные. Примерно 90% всех фундаментальных исследований могут иметь отрицательный результат, а из оставшихся не все применяются на практике.

Прикладные исследования — научные исследования, направленные на практическое решение технических и социальных проблем.

Прикладной – имеющий чисто практическое значение, не теоретический. Вспомогательный, не самостоятельный.

Фундаментальные исследования – характеризуют теоретические, а прикладные – практические исследования. Т.е. фундаментальные исследования ставят своей целью открытие объективных законов реального мира, а прикладные ищут способы их использования на практике.

Опытно-конструкторские работы (ОКР) – работа по созданию нового продукта, соответствуя требованиям НИР, спроектировать и разработать опытный образец детали, устройства, снабдить его документацией для последующего запуска в производство.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.