Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Набор персонала, источники набора и их характеристика






Существуют два возможных источника набора: внутрен­ний и внешний.

Внутренние – это персонал внутри организации:

· Поиск среди уже работающих на предприятии специалистов;

· Специалисты, приглашаемые по рекомендации сотрудников;

· Специалисты, когда-то уволившиеся из организации;

· Соискатели, самостоятельно направившие свои резюме в кадровую службу компании;

К числу внешних источников набора персонала можно от­нести следующие:

§ - государственные и коммерческие агентства по трудоуст­ройству;

§ - высшие, средне специальные или иные учебные заведения;

§ - клиенты и поставщики;

§ - конкурирующие организации;

§ - лица, случайно зашедшие в организацию в поисках работы;

§ - читатели той или иной печатной продукции: газет, жур­налов и т.д.

Оптимизировать процесс подбора позволяет использование различных технологий. Чаще всего используются следующие:

· Рекрутинг;

· Скриннинг;

· Целевой поиск (Executive Search);

· Привлечение на работу конкретного специалиста (Headhunting).

Рекрутинг используют тогда, когда идет массовый набор или требуются специалисты каких-либо распространенных профессий. Задача кадровой службы в этом случае сводится к размещению объявлений о вакансиях там, где их сможет увидеть как можно большее число кандидатов.

Скрининг – при подборе персонала младшего звена и сотрудников на линейные должности, при котором оценка производится только по нескольким формальным критериям. Эта технология применяется для привлечения кандидатов на должности секретарей, водителей, сотрудников бухгалтерии. Скрининг – это первичный отбор кандидатов по набору признаков: пол, возраст, образование, опыт работы и т.п. Мотивация и личностные качества при скрининге не оцениваются. Процедуры подбора определяет Заказчик, и он же проводит отбор. Большим преимуществом скрининга является фиксированная и небольшая стоимость. Скрининг гораздо дешевле и зачастую не менее эффективен.

Executive Search (неформально headhunting) – для поиска специалистов редких профессий, а также руководителей отделов или директоров предприятий, от которых требуются не только отличные профессиональные знания, но и качества характера, отвечающие установленным критериям. Целью executive search является следующее: найти лучших кандидатов на конкретную вакансию. Executive Search - технология, которая дает наибольшую, практически 100%-ную вероятность нахождения и отбора нужного кандидата.

Headhunting ( от англ. headhunting — охота за головами) – когда необходим конкретный специалист, работающий в другой компании, применяется технология, одна из самых затратных, как по срокам, так и по деньгам. Главные бухгалтеры, юристы, руководители предприятий и специалисты узких профилей наиболее часто становятся объектом внимания хедхантеров.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.