Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление профориентацией и адаптацией персонала






Профориентация представляет собой систему мер по профинформации, профконсультации, профнабору, профадаптации, которая помогает человеку выбрать направление работы, соответствующей личным способностям и потребностям общества.

В ходе взаимодействия работника и организации происходит их взаимное приспособление, основу которого составляет постепенное вхождение работника в новые профессиональные и социально-экономические условия труда.

Формы адаптации персонала

Социальная адаптация — это процесс вживания индивида в социальную среду и превращение ее в сферу его деятельности,

Производственная адаптация — процесс включения работника в новую для него производственную сферу, усвоения им производственных условий, норм трудовой деятельности, установления и расширения взаимосвязей между работником и производственной средой.

 

Профессиональная адаптация характеризуется дополнительным освоением возможностей, знаний и навыков, а также формированием профессионально необходимых качеств личности, положительного отношения к своей работе.

Психофизиологическая адаптация — приспособление к новым физическим и психическим нагрузкам, физиологическим условиям труда.

Социально-психологическая адаптация — одновременно с освоением условий труда работник вступает в процесс социально-психологической адаптации к коллективу организации.

Организационная адаптация — сотрудник знакомится с особенностями организационного механизма управления предприятием, местом своего подразделения и должности в общей системе целей и в организационной структуре. При данной адаптации у сотрудника должно сформироваться понимание собственной роли в производственном процессе.

Экономическая адаптация. Каждая профессия отличается особыми способами материального стимулирования, а заработная плата связана с его условиями и организацией. Объектом экономической адаптации является уровень заработной платы и, что стало актуальным в последнее время, своевременность ее выплаты

 

БИЛЕТ №4

1.ЭТИКЕТ – ОДНА ИЗ ФОРМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ

Следует четко различать два понятия – «этика» и «этикет».

Этика (учение о морали, нравственности) – система норм нравственного поведения людей, их общественный долг, их обязанность по отношению друг к другу.

Этикет (ярлык, знак) – совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношений к людям. Таким образом, несмотря на разное содержание этих понятий, между ними много тождественного, прежде всего – нравственное начало.

Слово «этикет» – французского происхождения (etiguette – уcтановленный порядок поведения где-либо, манера поведения).

«Чем более цивилизованны люди, тем больше они актеры» И. Кант.

Деловой этикет — это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов.

Слово «этикет» означает установленный порядок поведения в определенной социальной сфере: придворный, дипломатический, военный, этикет высшего общества, церковный, спортивный, научных сообществ; в сфере предпринимательства и управления — деловой этикет. Правила делового этикета являются общепринятыми в международном деловом общении, хотя имеют и некоторые национальные и корпоративные особенности. В организации деловой этикет зависит от того, какой стиль делового общения и руководства (авторитарный, демократический, либеральный или попустительский) характерен для делового общения в организации в целом, а также от деятельности организации, от вкусов ее руководства и от традиций.

6 основных заповедей делового этикета:

1. Делайте все вовремя! Опоздания не только мешают работе, но и являются первым признаком того, что на человека нельзя положиться. Прийти вовремя иногда значит прийти не слишком рано, не раньше своего начальства. Главное в вашем дневном расписании — прийти вовремя утром. Если вдруг случится так, что вам необходимо задержаться, и вы знаете об этом заранее, позвоните в офис, и пусть ваш секретарь или кто-нибудь из начальства обязательно будет в курсе дела. Специалисты, изучающие организацию и распределение рабочего времени, советуют добавлять лишних 25% на тот срок, который, на ваш взгляд, требуется для выполнения данной работы. Закон Мерфи: все дела занимают больше времени, чем вам кажется, а все помехи, какие, могут возникнуть, обязательно возникают. Так что выделяйте время с запасом на те трудности, что поддаются прогнозированию.

2. Не болтайте лишнего! Смысл этого принципа в том, что вы обязаны хранить секреты корпорации, учреждения или конкретной сделки так же бережно, как и тайны личного характера. Никогда никому не пересказывайте того, что вам приходится услышать от сослуживца, руководителя или подчиненного об их личной жизни.

3. Будьте любезны, доброжелательны и приветливы! Ваши клиенты, заказчики, покупатели, сослуживцы или подчиненные могут сколько угодно придираться к вам, это неважно: все равно вы обязаны вести себя с ними вежливо, приветливо и доброжелательно. Кому нравится работать с людьми брюзгливыми, подозрительными и капризными? Достичь вершины вам позволит только дружелюбное отношение к окружающим (что вовсе не означает дружить с каждым, с кем приходится общаться по долгу службы). Если все вокруг твердят, что вы умеете понравиться, значит, вы на верном пути. Один из важных элементов воспитанности и доброжелательности — искусство сказать то, что нужно. Вам надо придерживаться того же принципа в своих поступках, а они отражаются в ваших речах.

4. Думайте о других, а не только о себе! Какое бы дело вы ни делали, потребность выяснить точку зрения клиента или покупателя позволит вам выдвинуться практически в любой отрасли экономики — от промышленности и издательского дела до медицины и телекоммуникаций. Внимание к окружающим должно проявляться не только в отношении клиентов или покупателей, оно распространяется и на сослуживцев, начальство и подчиненных. Уважайте мнение других, старайтесь понять, почему у них сложилась та или иная точка зрения. Всегда прислушивайтесь к критике и советам коллег, начальства и подчиненных. Не начинайте сразу огрызаться, когда кто-то ставит под сомнение качество вашей работы; покажите, что цените соображения и опыт других людей. Уверенность в себе не должна мешать вам быть скромным.

5. Одевайтесь как положено! Самый главный принцип, о котором ни в коем случае не следует забывать, — прежде всего, вы должны стремиться вписаться в ваше окружение на службе, а внутри этого окружения — в контингент работников вашего уровня. Некоторые специалисты советуют одеваться на работу так, как вам хочется, а не «как положено», но этому совету лучше не следовать. На каких бы ролях ни находились вы в фирме сейчас, вам надо «вписаться», но при этом вы должны выглядеть самым лучшим образом, т.е. одеваться со вкусом, подбирать цветовую гамму к лицу, тщательно подбирать аксессуары: от туфель до галстуков.

6. Говорите и пишите правильно! Что значит правильно пользоваться устным и письменным словом? Это значит, что все произносимое, а равно написанное вами: будь то внутренние записки или любые письма, отправляемые за пределы фирмы кому бы то ни было, должны быть изложены хорошим языком, а все имена собственные должны быть переданы без ошибок. Следите за тем, чтобы никогда не употреблять бранных слов: может случиться, что разговор, на ваш взгляд, совершенно приватный, на горе вам невольно услышит человек, от мнения которого зависит вся ваша карьера. Если по каким-либо причинам вы повторяете скверные слова, употребленные третьим лицом, — в качестве цитаты или при разборе какой-то ситуации, — не произносите самого бранного слова. Существует способ указать, что в тексте опущено бранное слово, например, произносится слово эксплетив.

2.ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: СУЩНОСТЬ, ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ

Инновационный менеджмент – система принципов, методов и форм управления инновациями, инновационным процессом и отношениями, возникающими и происходящими в процессе внедрения инноваций.

Цель в инновационном менеджменте – желаемый результат деятельности организации в виде определенного нововведения, реализуемые с ограниченными ресурсами и в заданные сроки, направленные на качественное развитие предприятия. Данные инновации служат конкурентным преимуществом и обеспечат долгосрочное функционирование предприятии.

Задачи инновационного менеджмента:

- планирование инновационной деятельности организации;

- формулирование миссии (ориентация деятельности организации на инновации)

- определение стратегических направлений инновационной деятельности и постановка целей в каждом из них

- выбор оптимальной для каждого направления инновационной стратегии развития

- организация инновационной деятельности;

- мотивация участников инновационной деятельности;

- систематическая оценка результатов инновационной деятельности;

- рациональное использование всего нового.

-

ОФОРМЛЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА

Трудово́ й догово́ р — в трудовом праве письменный документ — соглашение между работником и работодателем, который устанавливает их взаимные права и обязанности. Соглашение между работником и работодателем, в соответствии с которым работник обязуется лично выполнять работу по определённой должности, соответствующей его квалификации. Работодатель обязуется предоставлять работнику работу, обеспечивать условия труда, своевременно выплачивать заработную плату.

Содержание трудового договора
1. Трудовой договор должен содержать:
1) реквизиты сторон:

ü фамилию, имя, отчество (если указано в документе, удостоверяющем личность) работодателя – физического лица, адрес его постоянного места жительства, наименование, номер и дату выдачи документа, удостоверяющего личность, регистрационный номер налогоплательщика;

ü полное наименование работодателя – юридического лица и его местонахождение, номер и дату государственной регистрации работодателя – юридического лица, регистрационный номер налогоплательщика;

ü фамилию, имя, отчество (если указано в документе, удостоверяющем личность) работника, наименование, номер, дату выдачи документа, удостоверяющего его личность;

ü индивидуальный идентификационный номер (ИИН), регистрационный номер налогоплательщика (РНН);

ü работу по определенной специальности, квалификации или должности (трудовую функцию);

ü место выполнения работы;

ü срок трудового договора;

ü дату начала работы;

ü режим рабочего времени и времени отдыха;

ü размер и иные условия оплаты труда;

ü характеристику условий труда, гарантии и льготы, если работа относится к тяжелым и (или) выполняется во вредных (особо вредных) и (или) опасных условиях;

ü права и обязанности работника;

ü права и обязанности работодателя;

ü порядок изменения и прекращения трудового договора;

ü гарантии и компенсационные выплаты, порядок их выплаты;

ü условия по страхованию;

ü ответственность сторон;

ü дату заключения и порядковый номер.

2. По соглашению сторон в трудовой договор могут включаться и иные условия, не противоречащие законодательству Республики Казахстан.
3.
Положения трудового договора, ухудшающие положения работников по сравнению с трудовым законодательством Республики Казахстан, признаются недействительными.

 

БИЛЕТ №5

1.ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕХОДА СТРАНЫ НА «ЗЕЛЕНЫЙ» ПУТЬ РАЗВИТИЯ (В РАМКАХ «СТРАТЕГИЯ «КАЗАХСТАН-2050»: НОВЫЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ КУРС СОСТОЯВШЕГОСЯ ГОСУДАРСТВА» ОТ 14 ДЕКАБРЯ 2012Г.)

1. Термин «зелёная» экономика противопоставляется такому понятию как «Коричневая» экономика. «Коричневая» экономика – это экономика, основанная на применении, в основном ископаемого топлива. Всем известна проблема Великого смога в Великобритании, который появился от использования каменного угля, а также современный летний смог в Москве. Термин «серая» экономика означает «незаконная», «теневая» экономика. Термин «бурая» экономика вообще не применяется.

2. «Зелёная» экономика разработана в развитие и на основании концепции устойчивого развития. Под устойчивым развитием понимается взаимное пересечение трёх сфер – экономики, экологии, благосостояния людей. Все три сферы равнозначны и взаимозависимы. Такова концепция устойчивого развития. В «зелёной» экономике считается, что основой является экономика. Экология зависит от экономики. От баланса экологии и экономики зависит благосостояние людей. «Зелёная» экономика именно таким образом, поступательно, отталкиваясь от имеющейся экономики предлагает выстраивать устойчивое развитие.

3. «Зелёная» экономика – это результат повышения благосостояния людей и социальной справедливости при существенном сокращении экологических рисков и экологического дефицита. «Зелёная» экономика, как и любая другая экономика основывается не на знании экономики окружающей среды, а на потребностях общества и производительных силах, которые может предоставить страна. Также «зелёная» экономика не может быть фактором развития для природы.

4. Принципиальное отличие «зелёной» экономики от традиционной экономики - забота о возобновлении природных ресурсов на уровне отдельного предприятия. В классической экономике капиталист считает, что такой фактор производства как земля (природные ресурсы) – самовозобновляются. Современный опыт показал, что это не так. И предприятия должны инициативно создавать собственные экологические фонды, добровольно компенсировать обществу использование природных ресурсов, нести социальную ответственность за позаимствованные природные ресурсы, а не перекладывать заботу об их возобновлении на государство и т.д. Запрет предпринимательства, наносящего вред окружающей среде и забота об экологичности условий труда – это традиционные инструменты, применяющиеся и сегодня.

5. Два направления улучшений для перехода к «зелёной» экономике - способствовать самовосстановлению природных ресурсов и повышать ресурсоэффективность производства. Другими словами, помогать природным ресурсам скорее самовосстанавливаться после того, как часть из них изымается для нужд экономики, и более рационально, безотходно использовать тот объём природных ресурсов, который изъят для нужд экономики

Концепция развития «зеленой» экономики в Казахстане

В рамках перехода к «зеленой» экономики, предполагается:

  • повысить эффективность ресурсов;
  • усовершенствовать казахстанскую инфраструктуру;
  • улучшить благосостояние населения;

Реализация Концепции планируется в 3 этапа:

  • 1 этап - 2013–2020 гг. – оптимизация использования ресурсов и повышение эффективности природоохранной деятельности, а также создание «зеленой» инфраструктуры;
  • 2 этап - 2020–2030 гг. – рациональное использование природных ресурсов, внедрение возобновляемой энергетики на базе высоких технологий;
  • 3 этап - 2030–2050 гг. – переход национальной экономики на принципы «третьей промышленной революции», в основу которой положено использование природных ресурсов в случае их возобновляемости.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.