Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные функции и Свойства инноваций






Инновация является реализованным на рынке результатом, полученным от вложения капитала в новый продукт или операцию (технологию, процесс).

Функции инновации:

ü воспроизводственная

ü инвестиционная

ü стимулирующая

Воспроизводственная функция – получение прибыли от инновации служит в качестве источника финансовых ресурсов и одновременно показывает эффективность этих инновации и может направляться на расширение производства, финансировании этих денег в новые инновации и т.п.

Инвестиционная функция – инвестирование полученных денег (прибыли) от предпринимательской деятельности в различные направления, в том числе в инновации, в ноу-хоу и т.п.

Стимулирующая функция – получение денег (прибыли) от инновации, от предпринимательской деятельности служит стимулом к новым инновациям; побуждает постоянно изучать спрос, совершенствовать организацию маркетинговой деятельности, приме­нять более современные приемы управления финансами (реинжиниринг, брэнд-стратегия, бенчмаркинг и др.).

Свойства инновации:

1) научно-техническая новизна, преимущества по сравнению с традиционными решениями;

2)  практическое воплощение (производственная применимость), т.е. использование в промышленности, сельском хозяйстве, здравоохранении, образовании или других областях деятельности;

3) коммерческая реализация, которая означает, что новшество «воспринято» рынком, способно удовлетворять рыночный спрос и приносить прибыль производителю.

 

БИЛЕТ №2

ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Стратегическое планирование – это одна из функций стратегического управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.

Процесс стратегического планирования в компании состоит из нескольких этапов:

  1. Определение миссии и целей организации.
  2. Анализ среды, включающий в себя сбор информации, анализ сильных и слабых сторон фирмы, а также ее потенциальных возможностей на основании имеющейся внешней и внутренней информации.
  3. Формирование альтернатив и выбор стратегии.
  4. Реализация стратегии.
  5. Оценка и контроль выполнения.

В распоряжении организации имеются 4 стратегические альтернативы — ограниченный рост, рост, сокращение и сочетание этих вариантов.

Рис. 9.1. Процесс стратегического планирования.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.