Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Об оценивании учебных достижений учащихся






Оценивание результатов изучения предмета «Русский язык» осуществляется с применением системы критериального оценивания.

Критериальное оценивание – процесс оценивания, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса (учащимся, администрации школы, педагогическому персоналу, родителям и иным законным представителям) критериями, соответствующими целям и содержанию учебной программы по предмету «Русский язык», способствующими формированию учебно-познавательных способностей учащихся.

Критериальное оценивание основано на взаимосвязи преподавания, обучения и оценивания. Результаты критериального оценивания используются для эффективного планирования и организации образовательного процесса.

Система критериального оценивания по предмету «Русский язык» включает формативное оценивание (ФО), внутреннее суммативное оценивание (ВСО) и внешнее суммативное оценивание (СО).

Формативное (текущее) оценивание определяет текущий уровень усвоения знаний и навыков в повседневной работе на уроке и/или дома и осуществляет оперативную взаимосвязь между учащимся и педагогом в ходе обучения, позволяет учащимся понимать, насколько правильно они выполняют задания в период изучения нового материала и достигают целей обучения.

Внутреннее суммативное оценивание определяет уровень усвоения знаний и сформированность навыков по завершении изучения крупного раздела или блока учебных материалов по классам.

Внутреннее суммативное оценивание осуществляется педагогами школы. Отметки, выставленные за суммативные работы, являются основой для определения итоговых оценок за отчетные периоды обучения.

Внешнее суммативное оценивание определяет уровень усвоения знаний и сформированности навыков по завершении основного среднего и общего среднего образования.

В 10 классе результаты обучения учащегося представляются в виде:

· четвертной оценки в конце каждой четверти, включающей результаты формативного и внутреннего суммативного оценивания за четверть в


определенном процентном соотношении.

· годовой оценки, включающей результаты формативного и внутреннего суммативного оценивания за четыре четверти в определенном процентном соотношении.

 

В 11 классе результаты обучения учащегося представляются в виде:

· четвертной оценки в конце 1-3 четверти, включающей результаты формативного и внутреннего суммативного оценивания за четверть в определенном процентном соотношении. В четвертой четверти учитываются результаты только формативного оценивания.

· годовой оценки, включающей результаты формативного оценивания за четыре четверти и внутреннего суммативного оценивания за три четверти в определенном процентном соотношении.

· итоговой оценки в конце учебного года, включающей результаты формативного оценивания за четыре четверти, внутреннего суммативного оценивания и внешнего суммативного оценивания в определенном процентном соотношении.


II. Содержание предмета " Русский язык" и система целей обучения

1. Содержание предмета «Русский язык»

Содержание по предмету организовано по разделам, которые распределены на подразделы, содержащие цели обучения по классам в виде ожидаемых результатов: навыка или умения, знания или понимания. Цели обучения внутри каждого подраздела позволяют учителям планировать свою работу и оценивать достижения учащихся, информировать их о следующих этапах обучения.

 

 

Раздел Подраздел
  Слушание С1 Понимание устного сообщения/аудио/видео материалов
С2 Понимание значений слов и терминов
С3 Прогнозирование/выявление главной и второстепенной информации
С4 Понимание литературных норм
С5 Формулирование ответов на основе прослушанного
С6 Понимание текстов различной структуры
  Говорение Г1 Разнообразие словарного запаса
Г2 Пересказ прослушанного / прочитанного текста
Г3 Анализ прослушанного / прочитанного текста
Г4 Участие в диалоге
Г5 Построение устного высказывания
Г6 Аргументирование на основе аудиовизуального материала
Г7 Оценивание устного высказывания
  Чтение Ч1 Понимание текстов
Ч2 Определение основной мысли, выявление структурных частей текста
Ч3 Определение стилей и типов текста
Ч4 Формулирование вопросов на основе прочитанного текта
Ч5 Виды чтения
Ч6 Извлечение дополнительной информации из различных ресурсов
Ч7 Сравнительный анализ текстов

  Письмо П1 Создание текстов разных типов и стилей
П2 Использование изобразительно-выразительных средств
П3 Составление плана
П4 Синтез прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала
П5 Соблюдение грамматических и речевых норм
П6 Соблюдение орфографических норм
П7 Соблюдение пунктуационных норм
П8 Творческое письмо

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.