Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Общая информация






Учебная программа

по предмету «Русский язык»

Для 10-11 классов уровня общего образования (с нерусским языком обучения)

(в рамках частичного обновления содержания среднего образования 11– летней школы)

(1 этап – 2 года)

Сентябрь 2014


Данная учебная программа по предмету «Русский язык» для 10-11 классов общеобразовательной школы с нерусским языком обучения разработана учителями Назарбаев Интеллектуальной школы, учителями общеобразовательной школы, сотрудниками Национальной Академии образования имени Ы.Алтынсарина и обновлена с учетом системно-адаптивной трансляции опыта АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы».


 

Содержание

I. Общая информация

1. Важность предмета «Русский язык» ………………………………………………….  
2. Цели учебной программы по предмету «Русский язык» …………………….………  
3. Организационные требования к процессу преподавания предмета «Русский язык»...  
     
4. Педагогические подходы, используемые при обучении предмету «Русский язык» …  
     
5. Формирование уважения к разнообразию культур и мнений……………………………  
6. Компетентность в использовании информационно-коммуникационных технологий…  
     
7. Развитие коммуникативных навыков учащихся……………............................................  
8. Об оценивании учебных достижений учащихся …………………………………………  
  II. Содержание предмета " Русский язык" и система целей обучения  
1. Содержание предмета «Русский язык» …………………………................................  
     
  Система целей обучения  

I. Общая информация

1. Важность предмета «Русский язык»

Важность предмета «Русский язык» определена приоритетным статусом русского языка как средства межнационального общения в Республике Казахстан и его значимостью в создании полиязычного пространства.

Изучение предмета «Русский язык» способствует:

· развитию коммуникативной компетенции в устной и письменной речи;

· развитию языкового мышления и связной речи (монолог, диалог, полилог);

· формированию навыка осознанного, беглого, выразительного чтения и умений переработки прочитанной информации;

· развитию творческого воображения и его оформления в речи;

· формированию общечеловеческих ценностей.

Программа по предмету «Русский язык» способствует становлению мировоззрения ученика, формирует и развивает его коммуникативную компетенцию, дает возможность пользоваться информацией научно-технической, художественно- эстетической, социальной сфер, помогает ориентироваться в общемировом образовательном пространстве. Данная программа значительно расширяет взгляды учащихся на традиции и обычаи, образ жизни, историю своего и других народов, воспитывает уважительное отношение к другим народам с осознанием собственной самобытности и формирует представление об универсальных общечеловеческих ценностях.

Овладение русским языком поможет учащимся адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира, успешно регулировать ситуативно-речевое поведение как в учебной, так и в будущей профессиональной деятельности; научит пользоваться различными источниками информации и современными информационными технологиями для выражения и обоснования собственного мнения.


2. Цель учебной программы по предмету «Русский язык»

«Русский язык» как обязательный учебный предмет в содержании школьного образования способствует воспитанию языковой личности, придерживающейся активной гражданской позиции, ориентирующейся на духовно-нравственные ценности казахстанского общества, проявляющей толерантное отношение к другим культурам, готовой к сохранению и приумножению природного богатства, ведущей и пропагандирующей здоровый образ жизни, стремящейся к созидательному труду, обладающей технологическими знаниями.

Целью предмета «Русский язык» является развитие умений речемыслительной деятельности, совершенствование языковой способности, коммуникативных умений и навыков в разных сферах и ситуациях общения, необходимых для взаимодействия, взаимопонимания в многонациональном обществе. Учебная программа направлена на формирование таких видов речевой деятельности, как говорение, слушание, чтение и письмо. Основной задачей предмета «Русский язык» является формирование и развитие практических навыков неофициального и официального общения учащихся в различных жизненных ситуациях (через виды речевой деятельности с помощью соответствующих языковых средств). Предмет «Русский язык» призван выработать у учащихся навыки получения, отбора, обработки и передачи необходимой информации в соответствии с коммуникативными задачами.

По завершению средней школы ученики смогут свободно использовать язык (на уровне В2 согласно CEFR, который соответствует уровню владения «выше среднего»).

Из цели обучения предмету вытекают следующие задачи для учащихся:

- приобретение знания о единицах языковой системы, правилах их сочетания, функционирования, навыках и умениях конструирования синтаксических структур в соответствии с нормами русского языка;

- обогащение словарного запаса учащихся коммуникативно-актуальной лексикой и фразеологией русского языка;

- развитие навыков слушания, чтения, говорения, письма, необходимых для общения в бытовой, учебной, социокультурной и официально-деловой сферах жизни;

- развитие коммуникабельности за счет ролевых игр в рамках тем общения;

- понимание и осознание ценностей культуры казахского, русского и других

народов.


Учебная программа по предмету «Русский язык» рассчитана на 2 года в рамках частичного обновления содержания среднего образования и содержит объем адаптированного учебного материала из учебной программы Назарбаев Интеллектуальные школы для 8-9 классов, направленного на формирование навыков 4 видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение и письмо). Грамматические темы не выделяются самостоятельно, а изучаются в контексте речевых тем.


3. Организационные требования к процессу преподавания предмета «Русский язык»

Количество академических часов для каждого класса согласно программе:

 

Класс Количество часов в неделю Количество часов в год
  2* 68*
  2* 68*

*Согласно типовым учебным планам в 10-11 классах естественно- математического направления на изучение предмета «Русский язык» выделен 1 час в неделю. В связи с этим для реализации данной учебной программы предусмотрено использовать 1 час из вариативного компонента типового учебного плана.

Учебные классы должны быть оснащены легко передвигающейся мебелью для организации работы в группах; оборудованы специальные зоны для моделирования работы (обустроенные уголки с ковриками, место для размещения работ, отражающих процесс исследования и рефлексию учащихся).

Для преподавания предмета «Русский язык» в кабинете необходимо следующее оборудование:

· мультимедийные проекторы, экраны;

· оргтехника (принтеры, сканеры, компьютеры и ноутбуки) с постоянно обновляющейся программой;

· видеофильмы, DVD;

· демонстрационные и раздаточные печатные пособия, наглядность;

· виниловые таблицы по русскому языку, слайд-альбомы;

· различные словари (орфографические, толковые, фразеологические, словообразовательные, двух/трехъязычные тематические, словари грамматических трудностей и др.);

· комплексные справочные издания (в том числе и на СD, DVD), учебники, дидактические материалы, справочники, энциклопедии;

· папки, содержащие индивидуальные и групповые задания для учащихся;

· папки для учителя;

· ватман;

· флипчарт;

· ножницы;

· карандаши;


· маркеры;

· фломастеры;

· портфолио учащихся с творческими работами на русском языке.

4. Педагогические подходы, используемые при обучении предмету «Русский язык»

Общеобразовательные школы следуют принципу, согласно которому учащиеся должны «научиться учиться» и стать самостоятельными, мотивированными, заинтересованными, уверенными, ответственными и интеллектуально развитыми личностями.

Ожидается, что учителя воспитывают и развивают эти качества посредством использования различных стратегий преподавания и обучения, что включает:

· выслушивание мнения каждого учащегося и признание важности использования уже имеющихся знаний и пониманий с целью их развития;

· стимулирующее и развивающее обучение учащихся с помощью тщательно подобранных заданий и видов деятельности;

· моделирование стратегий решения проблем на примерах, понятных учащимся;

 

· поддержку обучения учащихся посредством «оценивания для обучения» (формативное оценивание);

· поощрение исследовательской деятельности учащихся и активного обучения, основанного на исследованиях;

· развитие у учащихся навыков критического мышления;

 

· организацию индивидуальной, групповой деятельности учащихся и работы всего класса.

 

В предмете «Русский язык» учителя могут следовать следующим примерам стратегий:

· чтение текстов, просмотр фильмов, прослушивание аудиокниг и радиопередач, которые позволяют учащимся овладеть языковыми навыками, способствующими нахождению и обоснованию новых фактов из разных сфер жизни (научно-технической, художественно-эстетической, социальной);

· ролевые игры, нацеленные на развитие особых качеств у учащихся:


ответственность, трудолюбие, толерантность, умение работать в коллективе, лидерство;

· взаимообучение;

· творческие работы (эссе, сочинения и др.), основанные на личном опыте;

· дискуссии, семинары, презентации и отчеты;

· языковые творческие игры (буриме, акростих и др.);

· проектная деятельность, формирующая у учащихся исследовательские навыки.

 

С целью углубления содержания предмета учителя осуществляют межпредметные связи, используют в методических целях дополнительные темы, тексты, что позволит учащимся находить и представлять интересную и доступную информацию, овладеть сведениями, необходимыми для раскрытия темы и успешного обсуждения круга вопросов.

Учителям необходимо развивать у учащихся навыки рассуждения, критического отношения к различным источникам информации, ведения дискуссии, обсуждения темы с разных точек зрения с объяснением причины и следствия, с различением мнений и фактов. Допускается заимствование идей у учителей неязыковых предметов для работы над схожими по содержанию текстами и заданиями.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.