Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ширк – самый великий грех в исламе!






На этом уроке мы узна́ ем про самый великий грех. Многие люди даже не подозревают, какой грех страшнее у Всевышнего. Когда у них спрашиваешь: «Что есть, по-твоему, самый большой грех в исламе?», они называют совсем другие вещи. Такие как, например, убийство, прелюбодеяние, алкоголизм и другое. Но это всё неправильно. Когда спрашиваешь: «Что страшнее – оставление намаза или алкоголизм?», 95 % людей, наверное, ответят: «Конечно же, алкоголизм!». Но на самом деле оставление намаза страшнее алкоголизма в разы! Возможно, то, что я скажу, покажется кому-то странным, но алкоголик, совершающий намаз, ближе к Аллаху трезвенника, несовершающего намаз. Потому что такой алкоголик исполняет первое предписание, возложенное Всевышним на человека. Так многие люди находятся в неведении о том, что важнее или страшнее с точки зрения ислама.

Итак, что есть самый страшный грех? Самый страшный грех в Исламе – это уравнивание кого-то или чего-то со Всевышним. То есть, поклонение кому-то или чему-то кроме Аллаха. Как мы уже говорили, в этом мире есть много людей, которые поклоняются разным богам: животным, камням, деревьям и т. д. Такая замена Всевышнего Аллаха другим богом называется «ширк»ом[10]. В Коране об этом сказано следующее: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех». (Сура «Женщины», аят 48). Как видно из этого аята, ширк – это самый страшный грех, который Аллах не прощает, и Он прощает грехи меньше этого, если пожелает. (Если Аллах простит – это Его милость, а если накажет – это Его справедливость. Мы же не проявляем недовольства Его решением). Значит, если кто-то умрёт на ширке, то есть придавая что-то или кого-то в сотоварищи Аллаху, тот никогда не попадёт в рай. Нельзя поклоняться никому, кроме Аллаха! Поэтому все пророки боялись совершить ширк. Обращаясь к Аллаху, они говорили: «Убереги нас от ширка и не сделай в нашем потомстве никого, кто бы придавал Тебе в сотоварищи идолов!». Например, в Коране сказано: «Вот сказал Ибрахим: “О мой Господь! Сделай это селение безопасным и убереги меня и моих детей от поклонения идолам! ”». (Сура «Ибрахим», аят 35).

Таким образом, человек, признавший Всевышнего Аллаха своим Господом, должен правильно понимать смысл слов «Ля иляха илляллах», принять их, и не приравнивать Аллаху никого, даже если он совершает другие, мелкие грехи. Как я сказал, человек, верующий в Аллаха, совершающий намаз, постящийся, выплачивающий закят, съездивший в хадж, лучше того, кто не признаёт Аллаха, даже если совершает какие-то грехи. А того, кто отвергает поклонение Аллаху и служит какому-то лжебогу (например, своему «я», или деньгам, или идолу), Всевышний не простит никогда. Вот почему мусульманин должен бояться ширка.

Итак, ширк – это возвышение какого-то идола до уровня Господа. Подумайте, насколько глупо просить помощи у беспомощного создания, бояться его, думать, что оно может чем-то навредить или принести пользу, умертвить или воскресить! Ведь это значит, что человек ни во что не ставит самого Творца! Всевышний Аллах держит в Своих руках весь этот мир. Без Его повеления не отрывается ни один листочек с дерева. Только Он отправляет нам испытания и только Он спасает нас от бед. Если же Он решит что-то дать или отнять у нас, никто и ничто не отменит Его решения. Как я сказал на предыдущем уроке, всё происходит лишь по Его велению. Если это так, то как же можно приравнивать Всевышнему Аллаху кого-то, то есть совершать ширк? Пусть убережёт нас Аллах от этого.

Наш пророк (ﷺ) сказал: «Кто умрёт, взывая к какому-то другому богу помимо Аллаха, попадёт в ад» (Сборники хадисов Бухари и Ахмада). В другом хадисе, переданном имамом Муслимом, говорится: «Кто придёт к Аллаху, не придав Ему сотоварищей, попадёт в рай, а кто придёт к Нему, придав Ему сотоварищей, попадёт в огонь».

В наши дни многие люди совершают ширк, сами не понимая этого. Например, они связывают какие-то явления не со Всевышним Аллахом, а с природой, бесами, домовыми, какими-то «чёрными силами» и так далее. Как мы сказали, в этом мире не происходит ничего без воли Всевышнего. То есть, ничего не постигает человека без того, чтобы это не допустил Аллах. Поэтому не нужно впадать в суеверие и бояться кого-то или чего-то кроме Аллаха. Обратим внимание на некотоые слова, которые можно встретить в газетах. К примеру, однажды я вычитал следующее: «Человек не может быть сильнее природы, как бы он ни старался. Если разгневить матушку-землю, она так и норовит обрушить на нас своё тяжкое испытание». Но подумаем немного, что есть «природа»? Если природа – это вода, деревья, травы и что-то другое, то все они – не более чем беспомощные создания Аллаха. Иногда человек слабее их, а иногда – сильнее. Так что настоящий мусульманин написал бы цитату выше вот так: «Человек не может быть сильнее Всевышнего Аллаха, как бы он ни старался». Именно Всевышнего Аллаха, а не природы! Нельзя ставить природу на один уровень с Аллахом. Когда спрашиваешь у некоторых людей: «Откуда произошёл человек?», они отвечают: «Его создала природа». Разве же природа – это разумный субъект, обладающий волей? Нет, природа – такое же создание, как и мы, люди. Что касается второго предложения цитаты, то мусульманин сказал бы так: «Если разгневить Всевышнего Аллаха, то Он может обрушить на нас тяжкое испытание». Так что не нужно бояться природы, «матушки-земли», а нужно страшиться лишь Всевышнего. Если человек боится кого-то помимо Аллаха, он совершает ширк[11]. Человека, боящегося природы, её «гнева», мы не можем назвать рабом Аллаха – скорее всего, он «раб природы». Такая же картина с вопросом «матушки-земли».

В этом мире нет никого, кто давал бы силу или забирал её, кроме Аллаха. Однажды пророк (ﷺ) увидел человека с жёлтой ниткой в руке и спросил: «Что это?». Человек ответил: «Я ношу её для того, чтобы у меня не было слабости». На это посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Сними её сейчас же! Она только добавляет тебе слабость! Если ты умрёшь с этой ниткой, то не спасёшься никогда!». (Сборник хадисов Ахмада, хороший хадис). В другом похожем хадисе посланник Аллаха (ﷺ) сказал следующее: «Кто повесил на себя амулет, тот совершил ширк». (Сборник хадисов Ахмада и Аль-Хакима, достоверный хадис). Всевышний Аллах сказал в Коране: «Не взывай вместо Аллаха к тому, что не приносит тебе пользы и не причиняет тебе вреда. Если же ты поступишь таким образом, то окажешься в числе беззаконников». (Сура «Юнус», аят 106). Далее сказано: «Если Аллах коснётся тебя вредом, то никто, кроме Него, не избавит тебя от него. Если Он пожелает одарить тебя добром, то никто не отвратит Его милости. Он одаряет ею того из Своих рабов, кого пожелает…». ( Сура «Юнус», аят 107).

Таким образом, мы не должны приобщать Аллаху в сотоварищи никого. Мы просим только у Него, боимся только Его, поклоняемся лишь Ему, приносим жертвенных животных только Ему. Аллах – Властелин этого мира, Он управляет нами, насылает на нас испытания, забирает эти испытания, когда пожелает. В общем, если мы приняли Всевышнего Аллаха своим Господом, то нельзя считать кого-либо или что-либо ещё своим богом.

Кто-то скажет: «Вот мы кушаем и занимаемся спортом для того, чтобы набраться сил, а почему ты говоришь, что силу даёт лишь Аллах?». Ответ таков: «Силы нам действительно даёт только Аллах, а спорт и другие действия – это лишь причины. Если Аллах не захочет, то твоих сил не прибавится, сколько бы ты ни кушал или тренировался». Этот пример объясняет и другие случаи. К примеру, искать причины излечения – от нас, а исцеление – от Аллаха, женитьба – от нас, а рождение ребёнка – от Аллаха. То есть, подготовка причины, действия – от человека, а результат – только от Аллаха. Если же не будет Его воли и приказа, то ты можешь приготовить все причины, но успеха не добьёшься. Если ты заболеешь, можешь обойти всех врачей мира, перепробовать все самые дорогие лекарства, но, если не будет воли Аллаха, ты не поправишься. Поэтому, когда мы приходим к врачу, мы не должны говорить: «Доктор, на вас последняя надежда!». И первая, и последняя надежда – только на Аллаха, а доктор – всего лишь причина. Если на то воля Аллаха, вы можете поправиться и от одного аспирина, а если не будет Его воли, вы не избавитесь от болезни, что бы ни делал этот доктор...

В наши дни есть очень много видов ширка[12]. В последующих уроках мы ещё поговорим о них. А сейчас затронем один ширк, который весьма распространён в наши дни, и это – обащение к мёртвым за помощью. Это тот случай, когда люди приходят на могилы и говорят: «О, души[13]! Помогите нам! Отправьте нам дождь! Подарите нам ребёнка! Спасите нас!..». Об этом Всевышний сказал следующее: «А те, к кому они обращаются с молитвами вместо Аллаха, не могут ничего сотворить, тогда как сами они были сотворены. Они мертвы, не живы и не знают, когда они будут воскрешены». (Сура «Пчёлы», аяты 20 – 21). Также Он говорит: «... И ты не можешь заставить слышать тех, кто в могиле». (Сура «Ангелы», аят 22). Поэтомунельзя просить чего-либо у тех, кто лежит в могилах.

Говоря о ширке, нужно затронуть и тему показухи, ведь посланник Аллаха (ﷺ) назвал его малым ширком. Однажды он (ﷺ) сказал своим сподвижникам: «Самое страшное, чего я боюсь за вас – это малый ширк». Когда у него спросили, что такое малый ширк, он ответил: «Это – рия́ [14]». (Сборник хадисов Ахмада, достоверный хадис). Этот малый ширк не выводит человека из ислама, но он приводит к тому, что дела человека не принимаются Аллахом. К тому же, малый ширк со временем может привести и к большому, а это, соответственно, приводит в ад. Да убережёт нас от этого Аллах!

Итак, на этом уроке мы узнали о самом большом грехе в исламе, ширке. Учёные ислама, говоря о грехах, всегда ставят его на первое место. Обратите внимание, братья и сёстры: несмотря на величие этого греха, многие люди не имеют о нём никакого представления. В татарском и башкирском языках так много слов, заимствованных с арабского – вакыт (время), китап (книга), сэгэт (часы), хэл (состояние) и другие, но почему люди не знают элементарного слова «ширк»? Сколько на свете произведений на татарском и башкирском, но это слово не встречается даже в словарях! Значит, враги ислама сделали всё, чтобы вычеркнуть это слово из памяти людей. В результате грех, которого нужно бояться в первую очередь, теперь неизвестен людям. Изучайте ислам и знайте, какой грех больше, какой – меньше. Иначе что мы за мусульмане? Да поможет нам Аллах в различении добра и зла! Аминь.

Конец пятого урока.

 

Урок № 6






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.