Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Старшие Арканы






Шакал стонет, когда он голоден, у каждого глупца хватает глупости для уныния, и только мудрец раздирает смехом завесу бытия...

Исаак Бабель. Конармия.

Каждая карта Старших Арканов - огромный многоликий и многообразный мир. Можно всю жизнь идти в русле одной карты, можно за несколько дней испытать на себе страшное разрушающее воздействие негативных карт и мгновенный подъем действия позитивных карт.

Изменились декорации на сцене, или Небесная Режиссура скорректировала сценарий - и тебе приходится импровизировать в изменившихся условиях пьесы.

Так вот, Сюжет задают карты Старших Арканов. Обстоятельства или Акты пьесы разыгрываются в Младших Арканов. Актерами пьесы являются Придворные карты.

ЗНАК ИЛИ СИМВОЛ?

Карты имеют классический и не классический вариант рисунка. Каждая карта - это идея, зашифрованная неким символом.

Чаще всего карта воспринимается как знак, а не как символ. В чем разница между знаком и символом? Знак однозначен и трактуется, а символ - многозначен и толкуется. Толкование символа зависит от моего настроения и многих других факторов. Знак - однозначен и его понимание не зависит ни от чего. Восприятие карты как знака приводит к следующему: карты начинают трактоваться как длинный перечень значений этой карты. Практически все старинные книги в таком ключе и рассматриваются. Во многих книгах написано прямое значение карты одно, а перевернутое совсем другое. Многие авторы не дают перевернутых значений, и мы не будем о них упоминать, ибо это не имеет ни какого смысла. Каждую карту можно представить как некий кристалл. Один видит одну грань, другой видит вторую, а третий третью. Наши видения прямо противоположны друг другу. На самом же деле это одна большая идея, и каждый из нас видит ту грань идеи, которая к нему повернута. Поэтому нет нужды запоминать количество этих граней. В некоторых случаях рисунки имеют очень важное значение, а в некоторых не важны вообще.

Главное - понять идею.

I МАГ.

Карта Маг несколько раз меняла свое название, значение и порядковый номер.

Ее первоначальное название " Фокусник", " Жонглер", то есть, по представлениям средневековья - человек без моральных принципов. Она открывала колоду, а закрывал ее Шут.

Жонглерство и Фокусничество невозможно без мастерства, а мастерство всегда вызывает уважение. Карта получила еще одно название " Le Batelier" - мастер по изготовлению золотой пластинки толщиной 0, 01 микрон.

Эттейла, живший в XVIII веке, присвоил Магу пятнадцатый номер и снабдил удручающим названием - " Болезнь" и соответствующим комментарием.

Артур Уайт в начале нашего века дал карте название Маг, истолковывая ее в возвышенном стиле. С тех пор она так и трактуется.

Карту I можно соотнести с первой гексаграммой - " Творчество". Творчество - главное ключевое слово к Магу. И соответственно, на карте представлен Демиург - создатель и разрушитель Вселенных. Человек, которому подвластны стихии.

О чем, кстати, свидетельствует устойчивое наличие меча, посоха, кубка и пентакля как символов всех стихий. Таким же устойчивым элементом I-ой карты является символ бесконечности, расположенный над головой Мага, иногда в виде шляпы с загнутыми полями, иногда в виде опрокинутой восьмерки.

Мантическое значение карты весьма широко, но может быть сведено к одному развернутому образу:

Я ТВОРЕЦ. Я ТВОРЮ МИР, В КОТОРОМ НАХОЖУСЬ. Я ВХОЖУ В МИРЫ, ТВОРИМЫЕ ДРУГИМИ.

И, соответственное понимание Мага - это ответ на вопрос, как мы относимся к себе, к своим идеям и другим идеям. Не к идеям, высказанным другими, воспринимающиеся на подсознательном уровне как НЕ НАШИ и соответственно не равнозначные НАШИМ, а именно как ДРУГИЕ, существующие независимо от того, хотим мы этого, или не хотим, принимаем или нет.

Дракон, описанный в первой гексаграмме, не только НАШ, но любой ДРУГОЙ. И наше, а более того - мое творчество не обязательно источник радости для моего окружения.

Маг - это удар ногой в дверь. Беда только, что ты не всегда знаешь, куда она открывается. И кто знает, что за этой дверью - коронационный зал или мягкая комната в психушке. Гений и идиот - разница лишь в знаке функции.

Что же такое творчество? Это, прежде всего, освобождение энергии. Кто эту энергию может освободить? Естественно тот, кто ее имеет. Энергией обладают молодые энергичные люди. Но Маг - это только намек на возраст. Можно быть старым человеком, но если он чувствует себя молодым, то иногда может быть представлен магом, творцом, создателем. Но чаще I карта обозначает человека молодого возраста.

Если бы каждая карта имела только одно значение, то не было бы и противоречий при гадании.

Однако само по себе творчество может иметь разные формы. Маг, следующий за Богом, имеет свойство превращать один объект макроструктуры в другой.

Маг не Бог. Но Бог, щедрая душа, наделил Мага бесценным даром субкреации, со - творчества, и Маг имеет возможность создавать и разрушать Вселенные по своему усмотрению. Созидание чего-то - всегда разрушение чего-то, эти процессы идут практически одновременно. Наблюдатель, чаще всего, способен увидеть только одну составляющую диады.

Творчество не всегда носит материальный характер. Разработка теорий и создание гипотез так же проходит по Первой карте, и здесь любопытно отметить варианты отношения к творчеству других. Условно таких вариантов выделяется три.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.