Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Откатка породы






Целью данной главы является помочь учащимся проектировании выбрать вид откатки породы и рассчитать ее производительность.

1. Ручная откатка

Ручная откатка применяется при длине выработки до 200 метров.

1.1.Время на откатку породы.

tот = *tдв, с (4.65)

где

Vц – объем породы с цикла, м3

Vв –емкость вагонетки, м3 УВО – 05; ВО –0, 4

tдв – время движения I вагонетки

1.2. tдв - , с (4.66)

где

L – длина откатки, м

V – скорость откатки V = 1 м/с

1.3. Время погрузки 1 м3 породы вручную (определяется по ЕНВ).

1.4. Время погрузки породы с цикла

tn , ч (4.67)

где п – число грузчиков(на 1, 5-2, 0м3 1 человек)

1.5. Всего на погрузку и откатку

to = tn + toтк, ч (4.68)

 

2. Откатка электровозами

Вначале выбирается электровоз – АК-2У в условиях не опасных по газу и пыли см. Шехурдин «Горное дело» стр.231

1. Вес груженого состава из условия сцепления колес с рельсами.

Qгр = , кН (4.69)

где

Р – сцепкой вес электровоза, КН (Шехурдин В.К. «Горное дело» стр.231).

а – ускорение при трогании аmin = 0, 03 м/c2

гр удельное сопротивление давлению, Н/КН (см.Шехурдин В.К. “Горное дело”, стр.237 таб.16.4.)

ic – сопротивление движению за счет уклона ic= 3 Н/кН

1.1. Вес груженого состава исходя из условия нагревания двигателя.

Qгр = , кН (4.70)

где

Fдл длительная сила тяги, кН (см.стр.233).

М – коэффициент, учитывающий дополнительный нагрев двигателей при маневрах.

При длине откатки от 1-1, 5 км М=1, 4

2 км М=1, 1

- относительная продолжительность движения

= ; (4.71)

Тдв – продолжительность движения

Тдв= , с (4.72)

где

L – расстояние откатки: м

0, 75 – коэффициент, учитывающий уменьшение скорости на закруглениях пути.

Vдл скорость при длительном режиме работы, м/с

Тман – продолжительность маневров Тман = 15-20 мин.

Вес груженого состава по условию торможения на среднем уклоне

Qгр = , кН (4.73)

где

Рт – тормозной вес электровоза кН Рт = Р

ат – замедление при торможении, м/с2

ат= (4.74)

где

Lт – тормозной путь, м по ПБ Lт = 40 м.

Vт – скорость в момент торможения, м/с

Vт = Vдл

т - коэффициент сцепления, без подсыпки песка т- 0, 12,

с подсыпкой т – 0, 17

3. Число вагонеток

Число вагонеток определяется по наименьшему Qгр

n= , шт (4.75)

где

Go – вес порожней вагонетки, кН

G – вес породы в вагонетке, КН

G = 10-3ннqV

Кн = 0, 9 – коэффициент наполнения

Рн – насыпая плотность содержимого вагонетки

Рн = , кг/м3 (4.77)

где

Кр – коэффициент разрыхления

V – вместимость (емкость) вагонетки), м3

d – ускорение свободного падения, м/с2

3. Число рейсов электровоза за цикл

пр = , раз. (4.78)

где

в – коэффициент использования сечения выработки (увеличение сечения против проектного).

в - = 1, 05-1, 08

4. Время движения состава, мин.

груженого Тдв.гр. = (4.79)

порожнего Тдв.пор.= (4.80)

Продолжительность рейса

Тргрпорм, мин (4.81)

Подъем породы из шурфа

Целью данной главы является научить учащихся применять полученные теоретические знания по выбору бадьи, способа подъема и расчету подъемной установки.

Расчет подъема из шурфа

Выбирается способ подъема (см. Родионов С. «Горное и буровое оборудование» стр.21), (Шехурдин В.К. «Горное дело» стр.239-240).

1. Полезный вес бадьи.

Qпол = , кн (4.82)

где

Vб емкость бадьи, м3 (Родионов С. «Горное и буровое оборудование» стр.121)

Кн – коэффициент наполнения бадьи Кн – 0, 9

Кр – коэффициент разрыхления

- объемная масса, т/м3

2. Концевая нагрузка

Qк = Qпол + Qм (4.83)

где

Qм – вес порожней бадьи, кН

Сравнить с грузоподъемностью выбранного крана, которая должна быть > Qк

 

3. Затраты времени на I подъем.

tпод = +Q, c (4.84)

где

Q – время на прицепку, отпуску, разгрузку бадьи, с Q = 90-145 c

V – скорость подъема, м/с (см. техническую характеристику).

4. Затраты времени на I бадью (см. расчет производительности грейферного грузчика).

Tпогр. = , ч (4.85)

Если погрузка ручная, то см. норму времени на погрузку 1 м3 породы вручную по ЕНВ, Нер= чел/час

tпогр.- 1 бадьи

tпогр.-=Нвр*Vб, ч (4.86)

5. Число рейсов в час

пр= , раз. (4.87)

6. Возможная часовая производительность подъема

Ачас.= VбКнпр (4.88)

Техническая характеристика вагонетки, электровоза

Подъем породы из ствола шахты (Родионов С., стр.125, Брылов С.А., стр.157). Расчет дается на подъем бадьей.

Расчет подъемной установки

1. Максимальная статическая нагрузка

mmax =mк+Pк hmax, H (4.89)

mк – концевая нагрузка

mк – Qпол +Qм, Н (4.90)

 

2. Полезный вес бадьи

Qпол= , Н (4.91)

где

Vб – емкость бадьи, м3

Кн – коэффициент полезного наполнения действия Кн=0, 9

- объемная масса, м3

Кр – коэффициент разрыхления

 

3. Высота копра

hк=hр+hпс+h приц+hнапрhперhшкава, м (4.92) hк =12-14 м

где

hр – высота разгрузочной площадки, т.е. от нулевой до приемной площадки

для разгрузки бадей 3-3, 5 м

hпс – высота подъемного сосуда (см.техническую характеристику)

hприц – высота прицепного устройства hприц 0, 5-0, 6 м

hнапр.- высота направляющей рамки hнапр.=0, 8-1, 0 м

hпер – высота переподъема hпер ≤ 4 м

hшк – добавочное расстояние

 

4. Вес одного метра каната.

Рк= , н/м (4.93)

где

hmax=hcт+hк, м

h – глубина ствола, м

hк – высота копра, м

Gв – предел прочности каната при разрыве.

Gв = 1600-1800 Н/мм2

а – приведенный удельный вес каната для стальных канатов о =105 н/м3

Z – запас прочности для грузового подъема Z = 6, 5

По полученному значению веса 1 м каната выбирается ближайший по ГОСТу канат. “Справочник горного мастера” Куличихин, табл.(188-189).

5. Проверка на действительный запас прочности

Z= (4.94)

Pz – суммарное разрывное усилие всех проволок в канате, Н

6. Диаметр барабана лебедки и подъемного шкива.

Дбм=450 ( - диаметр проволоки) (4.95)

Дб = 30 dk

принимается большое значение

 

7. Необходимая рабочая ширина барабана

В= )(dк+Е), м (4.96)

где

h – высота подъема, м

h=hp+h, м (4.97)

где

lp- =30 м

Дб – диаметр барабанов, м

nв – число витков трения при однорядной свивке, nв =3, примногорядной nв = 7.

l3 – зазор между свивающейся и навивающейся ветвями каната, l3 =1-2

E – 2-3 – зазор между ветками каната на барабане.

Окончательная длина барабана выбирается по таблице стандартных подъемных машин.

8. Расположение машины по отношению к стволу.

 

 

 
 
рис. 4.1.

 

 


8.1 Длина струны lcтр = 19[B-З(dk+E)], м (4.97)

8.2 Наименьшее расстояние от оси ствола до оси подъемной машины

8.3 Угол наклона каната к горизонту

tg = , град. (4.98)

С= 0, 4-0, 5 м превышение вала барабана машины над устьем ствола в пределах 37-40о

8.4 Расстояние вала барабана машины от оси подъемного каната в (м) опущенного со шкива в стол

в=lстр cos . (4.99)

 

tпод= (4.100)

где

V – скорость подъема, м/с

Q – 90-110 сек, пауза.

 

9.Время погрузки I бадьи (аналогично шурфу) см. tпогр.

10. Число подъемов в час п = , раз. (4.101)

11. Возможная часовая производительность

Ачас =0, 9*Vб*Кн, м3/ч (4.102)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.