Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Откатка породы
Целью данной главы является помочь учащимся проектировании выбрать вид откатки породы и рассчитать ее производительность. 1. Ручная откатка Ручная откатка применяется при длине выработки до 200 метров. 1.1.Время на откатку породы. tот = *tдв, с (4.65) где Vц – объем породы с цикла, м3 Vв –емкость вагонетки, м3 УВО – 05; ВО –0, 4 tдв – время движения I вагонетки 1.2. tдв - , с (4.66) где L – длина откатки, м V – скорость откатки V = 1 м/с 1.3. Время погрузки 1 м3 породы вручную (определяется по ЕНВ). 1.4. Время погрузки породы с цикла tn , ч (4.67) где п – число грузчиков(на 1, 5-2, 0м3 1 человек) 1.5. Всего на погрузку и откатку to = tn + toтк, ч (4.68)
2. Откатка электровозами Вначале выбирается электровоз – АК-2У в условиях не опасных по газу и пыли см. Шехурдин «Горное дело» стр.231 1. Вес груженого состава из условия сцепления колес с рельсами. Qгр = , кН (4.69) где Р – сцепкой вес электровоза, КН (Шехурдин В.К. «Горное дело» стр.231). а – ускорение при трогании аmin = 0, 03 м/c2 гр удельное сопротивление давлению, Н/КН (см.Шехурдин В.К. “Горное дело”, стр.237 таб.16.4.) ic – сопротивление движению за счет уклона ic= 3 Н/кН 1.1. Вес груженого состава исходя из условия нагревания двигателя. Qгр = , кН (4.70) где Fдл длительная сила тяги, кН (см.стр.233). М – коэффициент, учитывающий дополнительный нагрев двигателей при маневрах. При длине откатки от 1-1, 5 км М=1, 4 2 км М=1, 1 - относительная продолжительность движения = ; (4.71) Тдв – продолжительность движения Тдв= , с (4.72) где L – расстояние откатки: м 0, 75 – коэффициент, учитывающий уменьшение скорости на закруглениях пути. Vдл скорость при длительном режиме работы, м/с Тман – продолжительность маневров Тман = 15-20 мин. Вес груженого состава по условию торможения на среднем уклоне Qгр = , кН (4.73) где Рт – тормозной вес электровоза кН Рт = Р ат – замедление при торможении, м/с2 ат= (4.74) где Lт – тормозной путь, м по ПБ Lт = 40 м. Vт – скорость в момент торможения, м/с Vт = Vдл т - коэффициент сцепления, без подсыпки песка т- 0, 12, с подсыпкой т – 0, 17 3. Число вагонеток Число вагонеток определяется по наименьшему Qгр n= , шт (4.75) где Go – вес порожней вагонетки, кН G – вес породы в вагонетке, КН G = 10-3*Кн*РнqV Кн = 0, 9 – коэффициент наполнения Рн – насыпая плотность содержимого вагонетки Рн = , кг/м3 (4.77) где Кр – коэффициент разрыхления V – вместимость (емкость) вагонетки), м3 d – ускорение свободного падения, м/с2 3. Число рейсов электровоза за цикл пр = , раз. (4.78) где в – коэффициент использования сечения выработки (увеличение сечения против проектного). в - = 1, 05-1, 08 4. Время движения состава, мин. груженого Тдв.гр. = (4.79) порожнего Тдв.пор.= (4.80) Продолжительность рейса Тр=Тгр+Тпор+Тм, мин (4.81) Подъем породы из шурфа Целью данной главы является научить учащихся применять полученные теоретические знания по выбору бадьи, способа подъема и расчету подъемной установки. Расчет подъема из шурфа Выбирается способ подъема (см. Родионов С. «Горное и буровое оборудование» стр.21), (Шехурдин В.К. «Горное дело» стр.239-240). 1. Полезный вес бадьи. Qпол = , кн (4.82) где Vб емкость бадьи, м3 (Родионов С. «Горное и буровое оборудование» стр.121) Кн – коэффициент наполнения бадьи Кн – 0, 9 Кр – коэффициент разрыхления - объемная масса, т/м3 2. Концевая нагрузка Qк = Qпол + Qм (4.83) где Qм – вес порожней бадьи, кН Сравнить с грузоподъемностью выбранного крана, которая должна быть > Qк
3. Затраты времени на I подъем. tпод = +Q, c (4.84) где Q – время на прицепку, отпуску, разгрузку бадьи, с Q = 90-145 c V – скорость подъема, м/с (см. техническую характеристику). 4. Затраты времени на I бадью (см. расчет производительности грейферного грузчика). Tпогр. = , ч (4.85) Если погрузка ручная, то см. норму времени на погрузку 1 м3 породы вручную по ЕНВ, Нер= чел/час tпогр.- 1 бадьи tпогр.-=Нвр*Vб, ч (4.86) 5. Число рейсов в час пр= , раз. (4.87) 6. Возможная часовая производительность подъема Ачас.= VбКнпр (4.88) Техническая характеристика вагонетки, электровоза Подъем породы из ствола шахты (Родионов С., стр.125, Брылов С.А., стр.157). Расчет дается на подъем бадьей. Расчет подъемной установки 1. Максимальная статическая нагрузка mmax =mк+Pк hmax, H (4.89) mк – концевая нагрузка mк – Qпол +Qм, Н (4.90)
2. Полезный вес бадьи Qпол= , Н (4.91) где Vб – емкость бадьи, м3 Кн – коэффициент полезного наполнения действия Кн=0, 9 - объемная масса, м3 Кр – коэффициент разрыхления
3. Высота копра hк=hр+hпс+h приц+hнапрhперhшкава, м (4.92) hк =12-14 м где hр – высота разгрузочной площадки, т.е. от нулевой до приемной площадки для разгрузки бадей 3-3, 5 м hпс – высота подъемного сосуда (см.техническую характеристику) hприц – высота прицепного устройства hприц 0, 5-0, 6 м hнапр.- высота направляющей рамки hнапр.=0, 8-1, 0 м hпер – высота переподъема hпер ≤ 4 м hшк – добавочное расстояние
4. Вес одного метра каната. Рк= , н/м (4.93) где hmax=hcт+hк, м hcт – глубина ствола, м hк – высота копра, м Gв – предел прочности каната при разрыве. Gв = 1600-1800 Н/мм2 а – приведенный удельный вес каната для стальных канатов о =105 н/м3 Z – запас прочности для грузового подъема Z = 6, 5 По полученному значению веса 1 м каната выбирается ближайший по ГОСТу канат. “Справочник горного мастера” Куличихин, табл.(188-189). 5. Проверка на действительный запас прочности Z= (4.94) Pz – суммарное разрывное усилие всех проволок в канате, Н 6. Диаметр барабана лебедки и подъемного шкива. Дб =Дм=450 ( - диаметр проволоки) (4.95) Дб = 30 dk принимается большое значение
7. Необходимая рабочая ширина барабана В= )(dк+Е), м (4.96) где h – высота подъема, м h=hp+hcт, м (4.97) где lp- =30 м Дб – диаметр барабанов, м nв – число витков трения при однорядной свивке, nв =3, примногорядной nв = 7. l3 – зазор между свивающейся и навивающейся ветвями каната, l3 =1-2 E – 2-3 – зазор между ветками каната на барабане. Окончательная длина барабана выбирается по таблице стандартных подъемных машин. 8. Расположение машины по отношению к стволу.
8.1 Длина струны lcтр = 19[B-З(dk+E)], м (4.97) 8.2 Наименьшее расстояние от оси ствола до оси подъемной машины 8.3 Угол наклона каната к горизонту tg = , град. (4.98) С= 0, 4-0, 5 м превышение вала барабана машины над устьем ствола в пределах 37-40о 8.4 Расстояние вала барабана машины от оси подъемного каната в (м) опущенного со шкива в стол в=lстр cos . (4.99)
tпод= (4.100) где V – скорость подъема, м/с Q – 90-110 сек, пауза.
9.Время погрузки I бадьи (аналогично шурфу) см. tпогр. 10. Число подъемов в час п = , раз. (4.101) 11. Возможная часовая производительность Ачас =0, 9*Vб*Кн, м3/ч (4.102)
|