Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пункт 4.2 Экономическая эффективность.




Как уже было сказано психологическая эффективность кампании – это то, какой образ получилось образовать в процессе рекламной акции, об имидже продукта. Но хороший имидж и мнение людей еще не гарантирует вам хорошие продажи, а что как не продажи и индекс прироста продаж отражает общую эффективность рекламы? Поэтому правильно проанализировать и спрогнозировать экономическую и финансовую эффективность вложенных ресурсов просто необходимо и банально жизненноважно.

Экономическая эффективность рекламы — это результат, полученный после применения того или иного рекламного средства или проведения целой кампании. В самой простой интерпретации (и самой распространенной) его можно определить как разницу между дополнительным доходом от реализации продукции как результата рекламы и затрат на нее, к тому же такая разница должна быть положительной. Но это не исчерпывающее определение. Существуют другие, более сложные, методы определения экономической эффективности рекламы, которые можно применять к разным сферам деятельности. Предлагаем несколько таких методик.
На практике для измерения действенности рекламы применяются бухгалтерские и статистические данные об изменениях в реализации продукции. И хотя достать такие данные в современных условиях не представляет большого труда, сам процесс определения эффективности может вызвать сложности. Все дело в том, что экономический эффект от рекламы в большинстве случаев проявляется не сразу, иногда даже спустя месяцы. Это особенно актуально на производстве, в промышленности, где покупки не бывают спонтанными, а требуют длительных расчетов и обоснований. Кроме того, изменение уровня реализации может быть вызвано и другими факторами, которые могут оказывать влияние более сильное, чем реклама, например снижение или увеличение уровня доходов потребителей или инфляция, вызвавшая рост цен и т. д. Поэтому точно измерить экономическую эффективность рекламы очень трудно. Но из любого положения есть выход. К примеру, при высокой культуре ведения бизнеса и хороших отношениях с конкурентами можно сравнить два похожих предприятия, на одном из которых проводилась рекламная кампания, а на другом нет. Именно по отклонениям показателей на последнем из них и можно делать выводы о других факторах.
Важно помнить, что при исследовании эффективности рекламы необходимо получить сведения обо всех факторах, которые влияют на достижение цели с наименьшими затратами денежных средств и времени. Это позволит сэкономить деньги и устранить неэффективную рекламу.

В сравнении двух предприятий могут быть разные положительные моменты. Прежде всего, из расчета исключается та часть дополнительной реализации, которая получена за счет других факторов, а оставшаяся часть дохода становится главным источником анализа. Сравнение может быть полезно еще и тем, что величинами изменений можно манипулировать в любом направлении. Например, если одно два предприятия использовали разные виды рекламы, можно проследить выгодность того или иного рекламного канала. Таким способом анализа могут удачно пользоваться большие предприятия с разветвленной системой производства и сбыта.
Экономический эффект рекламы (ЭР)— это разница между прибылью, полученной от проведения рекламной кампании и затратами на рекламу.



Заключение

Проанализировав, все основные этапы производства и существования печатной рекламы мы можем сделать некоторые выводы и заключения.

Что же все-таки реклама в прессе? Эффективна ли она? Однозначно ответить на эти вопросы мы наверно не можем, т.к. ситуация в рекламной индустрии в нашей стране сейчас не очень хорошая, постоянно изменяется законодательство, крупные рыночные игроки уходят и приходят новые. Все это связано безусловно с нашей экономической ситуацией.

Но это если смотреть на вопрос с общего ракурса, особо не углубляясь в подробности и тонкости рекламопроизводства. На деле же мы получаем локальный прирост в рекламном обороте, но уже выраженный в региональных отчетах и измерениях.

Как мы уже выяснили печатная реклама ( брошюры, врезки, листовки и т.д.) являются для большинства игроков лишь вспомогательной, но если обратить свой взор на более мелких игроков малого и среднего бизнеса, то мы узнаем, что реклама во всевозможной прессе и печатной рекламе является очень и очень эффективной при относительной дешевизне производства и размещения.



Всю эту сферу регулируют самые различные инстанции как государственной принадлежности, так и негосударственной. Наше законодательство в области рекламы еще очень молодо и имеет лишь общие черты и правила производства, а если и есть детальные разборы, то они еще непродуманны и не эффективны по отношению как к потребителю, так и заказчику. Но несмотря на все вышесказанное можно сказать, что печатная и любая другая реклама движется в правильном направлении, при чем при довольно быстрых темпах роста. Те же законы меняются ежегодно, а качество рекламного продукта все растет и растет.

Список литературы

Интернет-ресурсы :

http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id5354

http://www.akarussia.ru/knowledge/research

http://www.sostav.ru/ratings/mediarating2014

http://www.acvi.ru/Default.aspx?tabid=110

http://www.acvi.ru/Default.aspx?tabid=89

http://www.fapmc.ru/rospechat/activities/reports/2014.html

http://www.fapmc.ru/rospechat/activities/pokazateli/plany.html

http://www.fapmc.ru/rospechat/activities/pokazateli/svedeniya.html

http://prodawez.ru/reclama/pechatnaya-reklama-vidy-pechatnoj-reklamy.html

http://www.markint.ru/vidy-pechatnoj-reklamy/

http://www.advertiser-school.ru/advertising-theory/ad-print.html

http://reclama.tj/?Effektivnostmzyu_reklamy:Psihologicheskaya_effektivnostmz

http://economist.net.ua/node/211

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0

Печатные ресурсы ( статьи, книги, монографии и т.д.) :

Огилви Дэвид “О рекламе”

Мудров А.Н. “Основы рекламы”

 

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2020 год. (0.018 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал