Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






SWOT - анализ






SWOT — метод в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы).

Этот акроним может быть представлен визуально в виде таблицы:

  Положительное влияние Отрицательное влияние
Внутренняя среда Strengths (сильные стороны) Weaknesses (слабые стороны)
Внешняя среда Opportunities (возможности) Threats (угрозы)

Акроним SWOT был впервые введён в 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес-политики профессором Кеннетом Эндрюсом. Первоначально SWOT-анализ был основан на озвучивании и структурировании знаний о текущей ситуации и тенденциях.

В 1965 году четыре профессора Гарвардского университета, Леранед, Кристенсен, Эндрюс и Гут (Leraned, Christensen, Andrews, Guth), предложили технологию bспользования SWOT-модели для разработки стратегии поведения фирмы. Поскольку SWOT-анализ в общем виде не содержит экономических категорий, его можно применять к любым организациям, отдельным людям и странам для построения стратегий в самых различных областях деятельности.

 

Невозможно составить контрольный список вопросов для проведения анализа SWOT, поскольку содержание такого анализа весьма специфично (основные положения нигде не изложены). Для облегчения задачи, мы предоставляем лишь описание концепции анализа и приводим некоторые примеры:

 

Критерий Возможность Угроза
Сильные стороны позволят ли данные сильные стороны получить прибыль благодаря данной возможности? позволят ли данные сильной стороны избежать этой угрозы?
слабые стороны препятствуют ли данные слабые стороны использованию этой возможности? препятствуют ли данные слабые стороны избежанию этой угрозы?
Сильные стороны (примеры) Слабые стороны
Система распределения Собственная продукция компании Собственная технология компании Собственные финансовые средства компании Организация управления компанией Имидж компании Взаимоотношения компании со сторонними организациями
Возможности (примеры) Угрозы
Общество Интернационализация Тенденции развития рынка Конкуренция Распределение Потребители Технология Снабжение

 

Цели предприятия на планируемый период

 

Цель - это конечный желаемый результат (итог) деятельности предприятия.

Цели предприятия рекомендуется ставить с нескольких сферах (компонентах) бизнеса, а именно:

· Рынок

· Финансы

· Производство

· Персонал

· Ценовая политика

 

Для того чтобы проверить, правильно ли вы сформулировали цель, можно применить метод SMART (Specific, Measurable, Achievable, Realistic, Time-limited):

 

Specific (Определенными) — т.е. они должны указывать на определенный результат или продукт (кто, что, когда, где, как, для кого. Результат должен быть конкретным, не общим, с указанием временного периода, географической привязки, целевой группы.

 

Measurable (Измеряемыми) — т.е. на каждом шагу должно быть ясно, насколько вы продвинулись в решении задачи (задача должна поддаваться измерению, как количественному, так и качественному). Для этих целей необходимо определить индикаторы, на основании которых впоследствии будут делаться выводы об успешности реализации этапов проекта

 

Achievable (Достижимыми) — т.е. их решение должно быть в принципе возможно.

 

Realistic (Реалистичными) — т.е. их решение одинаково возможно как с точки зрения персонала организации, так и с точки зрения ее целевой аудитории;

 

Time-limited (Ограниченными во времени) — т.е. их решение должно происходить в обозримый период времени.

 

Примеры: а) Повышение на 30% обеспечения молочными продуктами 50 детей детского сада в течение 12 месяцев. б) Обучение 10 сотрудников школы интерактивным методам обучения детей младших классов в ходе 3-дневного семинара.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.