Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика методов прокурорского надзора и актов прокурорского реагирования.






В среду (13.07.2016) я ознакомилась с обращениями граждан поступающие на рассмотрение в Прокуратуру ПМР. Так же с ознакомилась с прокурорским надзором и актами прокурорского реагирования.

 

Акты прокурорского реагирования - это действия по устранению выявленных нарушений закона, причин и условий, которые им способствовали, а также привлечение к ответственности виновных лиц в предусмотренном законе порядке. Актами прокурорского реагирования являются протест, представление, постановление и объявление предостережения о недопустимости нарушения закона.

Протест - приносит прокурор или его заместитель на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании, но в исключительных случаях прокурор может сократить срок. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме (ст. 24 Закона ПМР «О прокуратуре ПМР»).

Представление - вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит обязательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, о результатах также сообщается прокурору в письменной форме (ст. 25 Закона ПМР «О прокуратуре ПМР»).

Постановление - прокурор выносит постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, если возникают обстоятельства, на основании которых необходимо привлечение виновных лиц. В случае если имеются достаточные основания о квалификации преступления, прокурор выносит постановление о возбуждении уголовного дела.

Предостережение прокурора о недопустимости нарушения закона - направляется прокурором или его заместителем в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных объединений и иным лицам. Руководители организаций, не исполнившие требования, изложенные в предостережении, могут быть привлечены к ответственности в установленном законе порядке (ст. 26 Закона ПМР «О прокуратуре ПМР»).

 

Прокурорский надзор.

Общий надзор

Предметом общего надзора является:

а) исполнение Конституции и законов ПМР исполнительными и представительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами военного управления, их должностными лицами;

б) исполнение Конституции и законов Приднестровской Молдавской Республики юридическими лицами, общественными объединениями, политическими партиями, гражданами, а также индивидуальными предпринимателями;

Проверка исполнения законов в порядке общего надзора проводится по заявлениям и сообщениям о нарушениях законности, требующим прокурорского реагирования, а также по собственной инициативе прокурора.

В соответствии со статьей 23 Конституционного закона «О прокуратуре ПМР» прокурор в пределах своей компетенции при осуществлении общего надзора вправе:

а) по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территорию и в помещения органов и лиц, указанных в подпунктах а) и б) пункта 1 статьи 22 Конституционного закона «О прокуратуре ПМР» (за исключением граждан);

б) с соблюдением требований действующего законодательства Приднестровской Молдавской Республики об охране сведений, составляющих коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, получать информацию по вопросам проводимой проверки;

в) по письменному либо устному требованию незамедлительно получать от руководителей или других должностных лиц указанных органов необходимые документы, материалы или их заверенные копии, статистические и иные сведения по вопросам проводимой проверки;

Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производства об административных либо дисциплинарных правонарушениях, а также выносит представление о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

В необходимых случаях при осуществлении надзорной деятельности Прокурор Приднестровской Молдавской Республики, прокуроры городов и районов, межрайонные и специализированные прокуроры вправе выносить постановления о привлечении сотрудников правоохранительных органов для обеспечения безопасности надзорной деятельности и реализации полномочий, предусмотренных Конституционным законом «О прокуратуре ПМР».

5.2. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина

Согласно статье 29 Конституционного Закона «О прокуратуре ПМР» предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина исполнительными и представительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами военного управления и их должностными лицами, юридическими лицами, общественными объединениями, политическими партиями, гражданами, а также индивидуальными предпринимателями.

Органы прокуратуры не подменяют другие органы государственной власти, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

При осуществлении возложенных на него функций прокурор:

а) рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;

б) разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;

в) принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба;

При наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор или его заместитель принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом.

В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор или его заместитель возбуждает производство об административном правонарушении и передает необходимые материалы в органы или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административном правонарушении.

В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в судебном порядке, когда гражданин по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах граждан в соответствии с процессуальным законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

 

 

В четверг (14.07.2016) Вместе со своим руководителем присутствовала на плановой проверке соблюдения законности задержания, водворения и содержания задержанных и арестованных в ИВС Дубоссарского РОВД. Заключенные под стражу содержатся в ИВС Дубоссарского РОВД на основании определений суда об избрании меры наказания в виде заключения под стражу. С целью проверки оснований содержания лиц в ИВС проверенно: журнал учета выдачи лиц содержащихся в ИВС, все личные дела арестованных.

Прокурор в пределах своей компетенции, с целью безотлагательного реагирования на явное нарушение законности, прав и законных интересов задержанных, административно- и следственно-арестованных, осужденных, проверяет в любое время суток, специальные и исправительные учреждения. При необходимости к проверкам привлекаются специалисты.

Перед началом плановой проверки с постановлением ознакамливается руководство проверяемого органа. Результаты проверки оформляются в виде справки или акта, в которых отражаются: место и время проведения проверки, должность, фамилия, имя (при наличии отчество) проверяющего, выявленные нарушения законности, недостатки и упущения в работе, причины и условия, способствовавшие этому, предлагаемые варианты реализации результатов проверок, пути и способы их устранения

Были осмотрены камеры в которых находятся задержанные. Так же осмотрены чашки, ложки, тарелки с которых едят задержанные и взяты пробы на микробы, и палочки. Анализы взятых проб показывают, что на тарелках и чашках найдены микробы и инфекции. Эти документы были предоставлены сотрудникам милиции с просьбой устранить нарушения.

Исполнение плановых мероприятий и результаты проверок не реже одного раза в полугодие рассматриваются на оперативных совещаниях либо на заседаниях коллегии прокуратур областей и Координационных советах по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью.

 

В завершающий день практики (15.07.2016) Ознакомилась с планом работы прокуратуры выполненным в 2015 году и за 5 месяцев 2016 года.

Читала докладные записки. За 1 полугодие 2016 года рассмотрено 7 материалов об административных правонарушениях предусмотренных статей 19.5 КоАП ПМР (4- возвращено, 2- взыскание в виде штрафа, 1- прекращено). Ходила в милицию относила заявления.

Доложила руководителю практики о ее результатах. Показала записи сделанные мной за время прохождения практики. Руководитель поинтересовался, что повлияло на мой выбор специальности и почему я пошла именно в прокуратуру. Во время практики я больше специализировалась на гражданских делах. Я научилась заполнять бланки, принимать заявления, составлять планы. Ознакомилась со многими статьями в Конституции Приднестровской Молдавской Республики. Присутствовала на судебных заседаниях. Впоследствии руководитель практики, провела семинарское занятие и предмет знания норм Конституционного Закона ПМР «О Прокуратуре Приднестровской Молдавской Республики» и знания Конституции Приднестровской Молдавской Республики. Завершив семинар получила характеристику и официальную печать о завершении практики в прокуратуре города Дубоссары. Подвела итоги сделанной работы и завершила отчет.

 

 

Заключение

В период с 04.07.2016 г. по 16.07.2016г. я проходила учебную практику в прокуратуре города Дубоссары. Практика имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения.

За время прохождения практики я была ознакомлена с деятельностью прокуратуры, изучила делопроизводство, ознакомилась с инструкциями, положениями, которые регулируют внутренний распорядок, структуру, порядок организации и полномочия помощников прокурора, а также с нормативно-правовыми актами, регламентирующими их сферу деятельности.

За время прохождения практики в прокуратуре мною были изучены нормативная база (Конституционный закон «О прокуратуре Приднестровской Молдавской республике», Гражданский процессуальный кодекс и Уголовно-процессуальный кодекс ПМР, Конституция ПМР), на которой основывается деятельность органов прокуратуры, а также тактика и порядок проведения следственных действий, их процессуальное оформление (составление протокола, вынесение постановления).

Правоохранительная функция прокуратуры реализуется гражданско-процессуальными средствами минимально, что не всегда оправданно. Мы полагаем, что прокурорская защита является эффективным средством защиты прав и свобод граждан, нуждающихся в особой защите со стороны государства. К числу таких граждан относятся, в частности, несовершеннолетние, которые требуют особой защиты и заботы со стороны всех государственных и общественных институтов.

Итак, за время прохождения учебной практики я ознакомилась с основными направлениями деятельности прокуратуры: мною была освоена нормативно-правовая база, на которой основывается деятельность прокуратуры ПМР, изучены функции, задачи прокураты ПМР, так же ознакомилась с актами прокурорского реагирование и прокурорским надзором, детально изучен правовой статус и положение прокурора в гражданском процессе.

Практика была очень интересная, я получила необходимые знания и навыки.Также закрепила теоретические знания полученные за год обучения. Считаю, что программу практики выполнила.

Библиография:

 

1. Конституция Приднестровской Молдавской Республики - Тирасполь, ГУ «Юридическая литература», 2014 г.; 7

2. Гражданский процессуальный кодекс Приднестровской Молдавской Республики - Тирасполь, ГУ «Юридическая литература», 2014 г.;

3. Конституционный закон Приднестровской Молдавской Республики «О прокуратуре Приднестровской Молдавской Республики» - сайт Министерства юстиции ПМР https://www.ulpmr.ru/

4. Конституционный закон Приднестровской Молдавской Республики «О прокуратуре Приднестровской Молдавской Республике»

5. Юридический энциклопедический словарь. М., 1984, 305 с.

6. Басков В.И. Курс прокурорского надзора: Учебник для вузов. М., 1988.

7. Галузо В.Н. Функции прокуратуры // Прокурорский надзор / Под ред. Г.П. Химичевой. М., 2001.

8. Даев В.Г., Маршунов М.Н. Основы теории прокурорского надзора.Л., 1990.

9. Кони А.Ф. Приемы и задачи прокуратуры // Собр. соч.: В 8 т. Т.4. М., 1967.

10. Эриашвили М.И. Участие прокурора в гражданском процессе. М., 2003.

11. Андреев Г. Прокуратура - опора законности и государства // Законность. 2008. № 9.

12. Лукоянов Д. Место прокуратуры в государственном механизме // Законность. 2006. № 11.

13. Чайка Ю.Я. О развитии органов прокуратуры // Адвокат. 2006. № 7

14. Басков В.И., Коробейников Б.В. Курс прокурорского надзора. Уч. для ВУЗов.М., Зерцало. 2001.512 с

15. Садовщикова, А.И. Участие прокурора в гражданском процессе, для защиты прав и интересов других лиц.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.