Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пути сотрудничества России с Бразилией.






 

В последние годы Бразилия уделяла больше внимания вопросам укрепления Южноамериканского общего рынка (ЮАОР) и своей экономической стабильности. В то же самое время Россия занималась вопросами консолидации демократии, становления рыночной экономики, предпринимала шаги с тем, чтобы не допустить расширения на Восток НАТО. Бразильско-российские отношения как бы отодвинулись на второй план. Теперь настала необходимость подумать и о них. Тем более, как заявил недавно заместитель министра иностранных дел, заведующий отделом Европы МИД Бразилии Марселу Жардин, в российско-бразильских отношениях, которые строятся на принципах международного сообщества, нет никаких политических разногласий. Стороны пришли к выводу, что у них имеются неограниченные возможности сотрудничества, в том числе в ядерной и космической сфере. В апреле 1998 года должен был состояться официальный визит в Бразилию премьер-министра Российской Федерации. В бразильскую столицу планировал полететь Виктор Черномырдин — соглашение об этом было достигнуто во время состоявшейся в ноябре 1997 года встречи министра иностранных дел РФ Евгения Примакова с руководством южноамериканской республики[27].

Бразильская сторона сразу же после встречи с Евгением Примаковым начала подготовку к визиту российского премьера. Как заявил тогда глава внешнеполитического ведомства Бразилии Луис Фелипи Лампрейа, «мы должны сосредоточить все внимание на подготовке к этому важнейшему событию, чтобы наметить наиболее перспективные и многообещающие направления работы». Однако неожиданная отставка российского правительства помешала осуществиться этому визиту, который мог бы стать историческим и сделать прорыв в отношениях России с крупнейшей южноамериканской страной. Состоявшийся в ноябре 1997 года визит министра Примакова в Бразилию, без сомнения, привел к активизации отношений между двумя странами. По оценке бразильских обозревателей, двустороннее партнерство в торговле, науке и технике, культуре и других областях в настоящее время явно ниже потенциальных возможностей Бразилии и России. По окончании визита Евгения Примакова в Бразилиа было подписано много двусторонних документов. Среди них обращает на себя внимание Декларация о принципах взаимодействия между Россией и Бразилией, устремленного в XXI век. В преамбуле документа стороны констатируют «глубокие перемены, произошедшие в мире после окончания холодной войны, и необходимость формирования сбалансированной многополюсной системы межгосударственных отношений, основанной на политическом плюрализме, уважении демократических свобод и соблюдении прав человека». В декларации подчеркивается, что «при переходе к новому международному правопорядку необходимо руководствоваться принципами Устава ООН и нормами международного права», выражается готовность к дальнейшему развитию двусторонних связей через «повышение уровня отношений братской дружбы, солидарности и многопланового сотрудничества в целях выхода на взаимовыгодное партнерство». Стороны заявили о намерении продолжать работу по адаптации и укреплению системы ООН для того, чтобы она «смогла эффективно выполнять свою важную роль и быть готовой к новым мировым реалиям и вызовам XXI века». Россия и Бразилия выразили намерение продолжать усилия, в том числе и на региональном уровне, для «достижения всеобщего и полного разоружения под строгим международным контролем, особенно в том, что касается оружия массового уничтожения». Они призвали «как можно скорее подписать Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний те страны, которые этого еще не сделали», выступили за то, чтобы «Конвенция о запрещении химического оружия в кратчайшие сроки стала универсальной». В декларации указывается на необходимость «строить более справедливый и равноправный международный экономический порядок на основе свободной, открытой и недискриминационной торговли, взаимовыгодного сотрудничества». В этой связи было отвергнуто применение односторонних акций, нарушающих общепринятые нормы, которые зафиксированы в Уставе ООН и других документах международного права.

Россия и Бразилия выразили намерение углублять диалог между Южноамериканским общим рынком («Меркосур») и Экономическим союзом СНГ, а также развивать взаимодействие между государствами обоих регионов. Среди других направлений взаимодействия двух стран выделяются такие, как устойчивое развитие — необходимое условие для «обеспечения благосостояния и качества жизни нынешнего и будущего поколений», борьба с незаконным производством и торговлей наркотиками, транснациональной организованной преступностью и терроризмом. Стороны вновь подчеркнули приверженность к углублению сотрудничества в ядерной и космической сферах.

Основные вехи развития отношений 1991-97 гг. В октябре 1828 г. установлены дипломатические отношения России с Бразилией. Бразилия была первой страной латиноамериканского континента, получившей официальное признание России. 26 декабря 1991 г. Бразилия признала Российскую Федерацию преемницей всех прав и международных обязательств СССР[28]. Февраль 1993 г. — визит в Москву делегации Национального конгресса (парламента) Бразилии во главе с сенатором Ирапуаном Костой Жуниором. 10 - 13 сентября 1993 г. — первый визит в Россию военной делегации Бразилии во главе с министром сухопутных сил генералом Зенилду Зороастру ди Лусеной. 26 - 28 мая 1994 г. — официальный визит в Бразилию делегации Совета Федерации Федерального собрания РФ во главе с ее председателем Владимиром Шумейко. В июне 1994 г. Бразилия и Россия подписали контракт о приобретении Бразилией 112 пусковых зенитных ракетных комплексов «Игла». 15 сентября 1994 г. в результате визита в Бразилию министра по атомной энергии РФ Виктора Михайлова подписано Соглашение о сотрудничестве в области мирного использования ядерной энергии. 10 - 13 октября 1994 г. — официальный визит в Москву министра иностранных дел Бразилии Селсу Луиса Нунеса Аморина. Подписан ряд межправительственных соглашений. 20 октября 1994 г. президент РФ Борис Ельцин принял в Кремле Фернанду Энрики Кардозу, победившего на состоявшихся 3 октября 1994 г. президентских выборах в Бразилии[29]. Он находился в Москве с частным визитом и был приглашен Борисом Ельциным посетить Россию с официальным визитом. 28 марта 1995 г. — визит в Бразилию делегации Российского космического агентства во главе с его генеральным директором Юрием Коптевым. 22 октября 1995 г. в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке президент Бразилии Ф.Э. Кардозу провел встречу с президентом РФ Борисом Ельциным. Во время переговоров достигнута договоренность о создании российско-бразильской комиссии по сотрудничеству (комиссии Масиэл-Черномырдин). 16 октября 1997 г. в Москве подписано Соглашение между Правительством РФ и Правительством Бразилии о научно-техническом сотрудничестве[30].

Научно-техническое сотрудничество. С середины 90-х годов бразильцы начали проявлять интерес к налаживанию научно-технического сотрудничества. В ноябре 2003 г. подписано новое Соглашение о научно-техническом сотрудничестве. На согласовании сторон находится текст Программы научно-технического сотрудничества на 2004 - 2005 гг.Военно - техническоесотрудничество. Бразильские военные ведомства в принципе проявляют интерес к возможным закупкам в России отдельных видов продукции ВПК. В 1993 г. подписан первый контракт на поставку отечественных ракетных установок типа «Игла» на 8 млн. долл. В последнее время значительно активизировались контакты и обмен делегациями по линии «Росвооружения».

Сотрудничествовобластимирногоиспользованияатомнойэнергии. С целью изучения перспектив и налаживания сотрудничества между Бразилией и Россией в области атомной энергетики и высокой технологии бразильскую столицу посетил еще в сентябре 1994 года министр РФ по атомной энергии Виктор Михайлов. По итогам поездки было подписано межправительственное соглашение о двустороннем сотрудничестве в области мирного использования атомной энергии. Это соглашение разрабатывалось в течение 3 лет и предусматривало взаимодействие в сфере использование атомной энергии во многих областях. Фактически Бразилия стала первой страной южноамериканского континента, с которой Россия подписала подобное соглашение. Развитию таких контактов раньше препятствовали как «холодная война», так и закрытость советской атомной отрасли.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.