Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отношения России и стран Латинской Америки в конце 20 века






В становлении и развитии российско-латиноамериканских отношений в конце XX — начале XXI веков выделяются 3 этапа:

1-ый период — это начало и половина 90-х годов минувшего века. На данном рубеже дела характеризовались большей частью пассивной привыканием к ослаблению наших позиций в ареале впоследствии разрушения советской сверхдержавы. Провозглашенный этап направлено на стратегическое партнерство с Соединенными Штатами Америки, а еще торопливый и неприятный уход с Кубы, выразившийся в свертывании экономических и политических связей, голосовании в 1992 г. в ООН за резолюцию, осуждающую несоблюдение прав человека в данной стране, а еще ряд недружественных актов к собственному былому преданному стороннику воспринимались в ареале как утеря внимания РФ к Латинской Америке.

Латиноамериканские государства стали понимать Российскую Федерацию как державу 2 категории с ограниченным полем наружных интересов. Вес нашей государства в что этап всерьез мучился от струи неблагоприятной информации, распространяющейся за этапом, в что числе об финансовых неурядицах и внутриполитических распрях, о провалах 1 чеченской кампании, которые становили под вопрос сбережение военнослужащей силы РФ.

2 период: замечена активизация дипломатического диалога и внешнеполитического взаимодействия с латиноамериканскими государствами, дополнением усилий по развитию двусторонних отношений. К середине 90-х гг. в среде русской политической верхушки стало наступать отрезвление от эйфории «западничества». Это происходило под воздействием множества моментов. Для начала, по мере того как становились все больше бесспорными пределы доброжелательности Запада и его этноцентризм в использовании превосходства фаворита в холодной войне. Во вторых, у значимой части населения возрождались патриотические державные ощущения. В стране все больнее оценивалась политика следования в фарватере западных держав во главе с США.

Под действием всех данных обещаний в российской политической верхушке «западнический романтизм» помаленьку уступал пространство прагматическому розыску сбалансированной схемы наружной политические деятельности. Которая была бы адекватна натуральному геополитическому весу России.

Конкретная политическая стабилизация в нашей стране, выход ее на линию движения финансового подъема и большее последовательное отстаивание государственных интересов РФ на интернациональном манеже, связанные с началом президентского мандата В. Путина, выделяют базу для определения третьего передового шага в развитии российско-латиноамериканских отношений.

Моменты, благоприятствующие сближению РФ и Латинской Америки, выражаются в надлежащем:

Для начала, это совпадающие интересы во всевозможных сферах. Российская Федерация и основная масса латиноамериканских государств присутствуют в подобной фазе общественно-политического становления и решают подобные задачки.

Во-2-х, незаинтересованность РФ в однополюсном мире, необходимость в механизмах сдерживания гегемонистских устремлений в политической деятельности Объединенных Штатов Америки.

В-третьих, совпадение или же близость взоров на главные международные трудности. Мы с латиноамериканскими государствами выступаем в роли натуральных сторонников по этим задачам, как надобность обеспечения верховенства интернационального права. Укрепления многосторонних устройств заключения международных задач и центральной роли ООН, разведка коллективных ответов на вызовы нашего времени.

В конце концов, в-четвертых, важным благоприятствующим моментом российско-латиноамериканского сближения стала происходящая в середине 90-х годов корректировка внешнеполитического курса русского управления, нацеленная на ликвидацию образовавшихся диспропорций и больше многопрофильную включенность РФ в международные дела.

90-е годы для Латинской Америки стали десятилетием высококачественных сдвигов в политической и финансовой области, значимо повлиявших на интернациональную работу стран сего сектора. Одолев результаты «потерянного для становления десятилетия» - 80-х годов, основная масса государств территории вступила в полосу финансового подъема. И в случае если обще региональный усредненный показатель прироста ВВП по району составлял в год в пределах 2%, то у основных стран - Мексики, Чили, Аргентины, Бразилии - он каждый год как минимальное количество в два раза был выше данного показателя[14].

Настолько внушительный финансовый триумф был достигнут за счет структурных преобразований, осуществленных большинством государств ареала в 1 половине десятилетия. В их базе лежали меры по открытию экономики: либерализация торгового режима, приватизация, оздоровление экономической системы. В эти же годы был совершен переход к интенсивной внешнеторговой политической деятельности. В 1990-1996 гг. темпы подъема наружной торговли основных стран ареала были одними из самых больших в мире. В эти же годы был принят весь ряд мер по созданию подходящего климата. Приток зарубежного денежных средств в Латинскую Америку к середине десятилетия в среднем каждый год составлял в пределах 50 миллиардов. долл.

Обрушившийся в конце десятилетия «азиатский» экономический упадок, продолжением которого явился обвал «пирамиды ГКО» в РФ, не обошел и Латинскую Америку, еще относящуюся к, например, именуемым восходящим рынкам экономики. С особенной мощью он поразил Бразилию, где в 1998 г. случился быстрый отток средств зарубежных трейдеров с фондового рынка.

Приметные изменения случились и в области социально-политического становления. Начавшийся ещё в середине минувшего десятилетия процесс демократизации и перехода к гражданской форме правления в 90-е годы привел к стабилизации конституционных режимов презентабельной демократии буквально во всех государствах ареала, за исключением Кубы.

1-ая половина и середина 90-х годов была периодом «интеграционной эйфории», охватившей целый материк. Вдогонку за Мексикой, «уходящей на Север», буквально все государства материка выстроились в особую очередь, стремясь присоединиться к НАФТА. Больше того, налицо было и обострение соперничества между разными группами государств за первенство в присоединении к североамериканскому интеграционному полюсу. В целом первую половину 90-х годов возможно было бы охарактеризовать как период сближения «двух Америк», гармонизации межамериканских отношений, наивысшей точкой которой стала встреча глав 34 стран Западного полушария 10-13 декабря 1994 г. в Майами.

На встрече президентов Америк был принят и ряд иных заключений. В Майами было провозглашено начало «полномасштабного нашествия на коррупцию» и всестороннее сопротивление наркобизнесу и наркотрафику. Припомним в данной связи, собственно, что в 80-е годы государства полушария скопили большой навык многостороннего сотрудничества в силовом противодействии наркокартелям. Итоги, не все, оказались далекими от ожидаемых.

В целом к середине десятилетия все больше проблематичным становилось и расширение НАФТА. Конгресс США, по сущности, заблокировал введение в данную компанию Чили, вопрос, о чем казался буквально решенным ещё в 1994 г.

В то время как североамериканский интеграционный план встречался с многими внутренними проблемами, все больше приметную роль в интернациональных отношениях начинало выступать другая интеграционная группа - МЕРКОСУР, объединивший 2-ух американских гигантов - Бразилию и Аргентину, а еще примыкающие Парагвай и Уругвай. Контракт о разработке объединения был подписан в марте 1991 г. в г. Асунсьон (Парагвай).

В случае если в начале десятилетия в отношении грядущего сего объединения между специалистами преобладали скептические настроения, связанные как с бедами предыдущих поползновение, например, и с тем, собственно, что в этот этап речь шла об интеграции «больных», инфляционных экономик, то уже к середине 90-х годов обстановка смотрелась абсолютно по-другому. МЕРКОСУР перевоплотился в более оживленно развивающийся интеграционный блок Западного полушария, обхватывающий практически 60% земли Латинской Америки, 46% ее населения и в пределах 50% ВВП.

Это подтверждается не лишь только впечатляющим подъемом внутри зональной торговли: в 1990-1995 гг. товарооборот увеличился в 4 раза, размер обоюдных поставок между Бразилией и Аргентиной увеличился с 2 до 10 миллиардов. долл. МЕРКОСУР во 2 половине 90-х годов перевоплотился в структуру, более привлекательную чем НАФТА[15].

В 1996 г. к МЕРКОСУР присоединилась Боливия. Стартовал переговорный процесс по вопросу ассоциации между МЕРКОСУР и Андским обществом наций, в которое входят Венесуэла, Колумбия, Эквадор, Перу и Боливия.

Ко 2 половине 90-х годов МЕРКОСУР перевоплотился в 4-ый по финансовому потенциалу интеграционный блок, по размеру ВВП (около 1 трлн. долл.) сравнявшийся со государствами АСЕАН. При этом налицо была резкая активизация вне региональных связей. 15 декабря 1995 г. в Мадриде было подписано договор о сотрудничестве между МЕРКОСУР и Европейским союзом. Это отражало возросшее внимание западноевропейских государств к открывающимся многообещающим латиноамериканским рынкам, а еще влечение в рамках стратегического партнерства с американскими гигантами расширить собственные внешнеполитические способности.

По сущности, в середине десятилетия столкнулись 2 расклада к созданию обще континентальной зоны свободной торговли. Соединенные Штаты и Канада настаивали на отдельном обсуждении вопроса о присоединении к НАФТА всякого из свежих членов, в то время как государства МЕРКОСУР выступали за между блоковый нрав переговоров и дальнейшего объединения.

Для середины 90-х годов свойственно выдвижение на 1-ый проект ещё 1-го «чисто латиноамериканского» объединения, в которое входят не лишь только государства - члены МЕРКОСУР, но и буквально все основные государства Латино-Карибской Америки.

Речь идет о Группе Рио - механизме политических консультаций и коллективной дипломатии государств ареала. Став специфическим преемником Контадорской группы, в 80-е годы внесшей значимую лепта в урегулирование инцидента в Центральной Америке, Группа Рио институционализировалась в 1986 г. и после чего становилась все более влиятельным деятельным членом интернациональных отношений в Западном полушарии.

При данном работа Группы Рио не ограничивалась только рамками Западного полушария, а по сущности обхватывала целый диапазон своевременных интернациональных задач. Так, на саммите в Асунсьоне дискуссировалась неувязка реформы ООН и, в частности, расширения количества неизменных членов Совета Защищенности (СБ). Страны-участницы выделили надобность предоставления Латинской Америке одного-двух пространств неизменных членов СБ. Совместно с что в Асунсьоне не получилось квалифицировать, какое правительство непосредственно станет представлять ареал в данном качестве.

Указанная повыше желание к расширению сферы внешнеполитической энергичности латиноамериканских государств в середине 90-х годов отыскала выражение в активизации связей с бывшими метрополиями - Испанией и Португалией. С 1991 г. стали проводиться каждогодние встречи глав стран и правительств государств Латинской Америки, Испании и Португалии. Их повестка каждый день расширялась, охватывая в себя буквально целый диапазон задач передовых интернациональных отношений. В данном проекте показательна 6 по счету встреча в верхах в ноябре 1996 г. в Сантьяго и Винья дель Map (Чили). Она была проведена под флагом надобности демократизации свежего, пост конфронтационного миропорядка. В заключительной декларации, в частности, было замечено, собственно, что в критериях глобализации крупного становления, увеличивающейся взаимозависимости особенный смысл обретает верность стран к демократическим ценностям.

Ибер американское взаимодействие не объединялось только к политическому диалогу. На предшествовавшем 5-ом саммите в Барилоче (Аргентина, 1995 г.) государства общества организовали долговременную систему сотрудничества, нацеленного на воплощение общих программ в области науки и техники, образования, задач крупных городов, помощи индейских народностей и др.

Особенностью ибер американских форумов стала роль в их Кубы. Это значимо расширило сферу диалога с Ф. Кастро, в частности, по задачам «реинтеграции» Кубы с Латинской Америкой впоследствии завершения холодной войны. В одно и тоже время в рамках встреч на высочайшем уровне вблизи стран ставился вопрос о надобности политической либерализации на полуострове. Совместно с тем на ибер американских саммитах многократно принимались довольно резкие по форме резолюции, осуждающие усиление США торгово-экономических наказаний против Кубы.

На еще один встрече в верхах в г. Порто (Португалия, октябрь 1998 г.) президенты ибер американских государств обрели особое воззвание к «большой семерке», а еще к интернациональным денежным организациям взять на себя долю ответственности за финансово-экономический упадок в Латинской Америке и гарантировать «прозрачность» устройств массового денежного регулирования. Члены совещания возобновили высказывания против практики дискриминационных мер, и в первую очередь Закона Хелмса-Бертона. Там же, в Порто, Гавана была официально провозглашена в качестве пространства проведения ибер американского саммита в 1999 г.

На встрече в Порто случилось ещё одно знаменательное мероприятие. Президент Перу А. Фухимори и президент Эквадора X. Мауад официально объявили окончание длившегося больше полвека территориального спора между 2-мя государствами по предлогу прохождения границ на участке протяженностью в практически 100 км. Припомним в данной связи, собственно, что перуано-эквадорский конфликт, образовавшийся впоследствии передела границ в итоге войны между 2-мя странами в 1941 г., на протяжении конца XX в. многократно приводил к вооруженным инцидентам с этими государствами и не без причин числился одним их самых трудноразрешимых в ареале[16].

Сравнительно свежим направлением внешнеполитической энергичности основных стран материка стал Азиатско-тихоокеанский ареал (АТР). В случае если в предшествовавшие десятилетия работа латиноамериканских государств в данном секторе в ведущем сводилась к борьбе за остановку Францией ядерных тестирований в Южной части Тихого океана, а еще обороне рыболовных ресурсов собственных прибрежных вод, то в 90-е годы на 1-ый проект вышло влечение включиться к новому интеграционному полюсу, формирующемуся в АТР. Специфическим признанием возрастающего воздействия основных латиноамериканских стран в мировой политической деятельности в целом и расширения их связей с государствами территории стал способ Мексики и Чили в качестве полноправных членов в Ассоциацию азиатско-тихоокеанского финансового сотрудничества (АТЭС). В 1997 г. в данную компанию была принята Перу. Припомним, собственно, что АТЭС в последние годы трансформировалась в орган, координирующий создание в АТР раскрытой многосторонней системы свободной торговли и вложений.

Впрочем, были и беспристрастные моменты, затруднявшие становление отношений в те годы. К ним в первую очередь нужно отнести выявившуюся разнонаправленность в целом похожих процессов внутренних реформ в РФ и основных странах сектора. В то время как Российская Федерация во многом в итоге примененной в 1992г. «шоковой терапии» все глубже погружалась в беспримерный по масштабам социально-экономический упадок, эти страны, как Мексика, Бразилия, Аргентина, Чили, благополучно проводили масштабную приватизацию, завлекали зарубежный капитал. Больше того, эти страны многократно ставились в образ РФ. Так, на встрече «большой семерки» в 1992 г. Дж. Буш внес предложение РФ «учиться» у Мексики. Все это порождало в ареале иллюзии не лишь только скорого присоединения к Северу, но и конфигурации весовых категорий в отношениях с Российской Федерацией.

Отдельные внешнеполитические акции, предпринятые в те годы, - визит в государства Латинской Америки вице-президента А. Руцкого (1992г.) и визит Председателя Федерального Собрания В. Шумейко (1994 г.) - не дали осязаемых итогов, например, по сущности свелись к ознакомительным событиям, а не к продвижению определенных планов сотрудничества.

И все же, не обращая внимания на не очень удачный старт и весь ряд моментов, беспристрастно ограничивавших интенсивное начало в политической деятельности РФ в данном ареале, у российско-латиноамериканских отношений уже к середине десятилетия обозначились возможности, вдали выходящие за рамки протокольных связей.

Речь идет о важно расширившейся общности стратегических целей и интересов РФ и основных стран Латинской Америки, выливающейся из такого условия, собственно, что и Российская Федерация, и основная масса государств Латинской Америки оказались в одной переходной фазе становления и в длительной возможности решают однотипные задачи модернизации на базе формирования штатского общества и рыночных реформ. Совместные парадигмы становления делают принципиально другой фон для партнерства, что пропал мощнейший идейный столп, значимо осложнявший дела между сверхдержавой Востока и хрупкими демократиями Западного полушария.

Российская Федерация и эти латиноамериканские гиганты, как Бразилия, Аргентина, Мексика, приобрели подобные позиции в системе мирохозяйственных связей. Больше того, по собственному реальном весу в вселенской экономике они оказались соизмеримыми величинами. В одном ряду с Китаем и Индией они оформляют группу стран-гигантов, идущих вдогонку за «большой семеркой». Отсюда выливаются и совместные вызовы защищенности, и, в соответствии с этим, свежие способности партнерства. Речь идет, в первую очередь, об угрозе маргинализации в нарождающемся мире мега блоков. В наименьшей степени Мексика, а в большей - страны юга материка, например, также, как и Российская Федерация, оказываются в геостратегическом проекте за пределами 3-х ведущих полюсов крупного становления - американского, тихоокеанского и западноевропейского. Иной базовый момент, расширяющий фон для партнерства, - общая незаинтересованность в однополюсном миропорядке и влечение к не конфронтационному сдерживанию гегемонистских устремлений в политическом деятеле США. Странами Латинской Америки в данной области накоплен большущий навык. Российская Федерация, как ведомо, в 90-е годы многократно чувствовала на себе «силовые приемы» Вашингтона.

В конце концов, в 90-е годы выявилась, но пока же мало реализовалась на практике, взаимонодополняемость экономик РФ и основных стран Латинской Америки. Не обращая внимания на все трудности, связанные с временем развития отношений в финансовой области и, в частности, с переходом на другие, надлежащие прогрессивному шагу формы делового сотрудничества, Латинская Америка в 90-е годы оказалась что ареалом, где русский вывоз рос более оживленно (в среднем на 30 % в год в 1994 - 1996 гг.; в 1996 г. он превысил 4 миллиардов. долл.)[17].

Существенную роль в применении одобрительных критериев для партнерства играла происшедшая в середине десятилетия корректировка внешнеполитического курса русского управления, нацеленная на ликвидацию возникших диспропорций и больше многопрофильную включенность РФ в международные дела.

Весомую роль в данном проекте поиграл визит министра зарубежных дел РФ Е.М. Примакова в Мексику, на Кубу и в Венесуэлу в мае 1996 г. В ходе поездки не лишь только состоялся настолько важный сейчас политический разговор, но и были подписаны значимые пакеты договоров, значимо обновившие интернациональное правовое основание сотрудничества.

В целом 2-ая середина десятилетия характеризовалась интенсификацией обоюдных обменов визитами, и ключевое - увеличением их результативности, выражавшейся в расширении сферы сотрудничества. Весомую роль в данном отношении поиграл 2 по счету визит Е. М. Примакова в данный ареал - на данный один в Бразилию, Аргентину, Колумбию и Коста-Рику (ноябрь 1997г.). В ходе визита в Бразилию 2-мя странами были подписаны Декларация о принципах взаимодействия между Российской Федерацией и Бразилией, устремленного в XXI в., а еще ряд договоров по сотрудничеству в определенных областях. Между последними стоит отметить договор о сотрудничестве в области изучения галактического пространства. Припомним в данной связи, собственно, что предшествовавшие поползновения сделать сотрудничество в данной области сталкивались с крепким сопротивлением американских и западноевропейских фирм, зачастую использовавших способы политического давления.

В 90-е годы бывают замечены и свежие многообещающие формы сотрудничества РФ и Латинской Америки на многосторонней базе. С 1992 г. Российская Федерация приняла статус неизменного наблюдателя в ОАГ. В критериях, когда данная наистарейшая региональная организация с начала десятилетия как бы открыла «второе дыхание» и играет все более важную роль в процессах политической и финансовой интеграции Западного полушария, наличие РФ на данном форуме расширяет ее внешнеполитические способности в данном регионе мира. С 1995 г. стартовали контакты между ОАГ и СНГ, в налаживании коих Российская Федерация еще призвана поиграть приметную роль.

Иной формой многосторонних отношений стал разговор РФ с Группой Рио, который в ведущем разворачивался на сессиях Генеральной Ассамблеи ООН. Так, 24 сентября 1997г. в рамках каждогодичной сессии ООН произошла встреча Е. М. Примакова с министрами зарубежных дел государств - членов «координационной тройки» Группы Рио: Боливии, Панамы и Парагвая. В ходе 52-й сессии ГА ООН стороны выделили близость РФ и Группы Рио к задачам формирования многополярной структуры передового мира, обрели заключение о разработке механизма систематических консультаций министров зарубежных дел РФ и государств - членов «координационной тройки». Было признано нужным включение к диалогу иных государств СНГ. Учитывались еще трудящиеся контакты адептов Группы Рио при ОАГ и русского неизменного наблюдающего при данной организации.

С 1996 г. стартовали контакты между СНГ и МЕРКОСУР. В ходе данных контактов рассматривались вопросы расширения торгово-экономических связей между 2-мя интеграционными объединениями и сотворения для сего соответственной организационной инфраструктуры.

В целом 2-ая середина 90-х годов была проведена под символом активизации российско-латиноамериканских связей, расширения сфер сотрудничества и розыска свежих форм партнерства[18]. Перспективность сего ареала для русских интересов во все большей степени начинала определяться его увеличивающейся значением в вселенской политическом деятельности и экономике, влечением за счет вне региональных связей закрепить личный «переговорный потенциал» в крупном обществе и получить вспомогательные информаторы внутреннего становления. Российская Федерация на пороге XXI в. решала подобные задачи.

 

 

2.РОССИЙСКО-ЛАТИНОАМЕРИКАНСКИЕ ОТНОШЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.