Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогические технологии инклюзивного образования






 

Использование «технологий» во многих областях человеческой деятельности (не только производственных, но и социально-гуманитарных) предполагает, что в результате их применения может быть получен некий качественный результат, достижение которого возможно спланировать, а сам результат будет получен с минимизированными издержками.

В современном образовании использование педагогических технологий обучения также предполагает получение качественного результата учебно-воспитательного процесса.

Поэтому столь характерным для современной школы является «технологизация» процесса обучения, т.е. стремление придать обучению все те положительные черты, которые характерны для любого технологического процесса:

• чёткое планирование целей и результатов обучения,

• достижение эффективности обучения

• и, соответственно, связанная с этим возможность проведения стандартизированной оценки полученных результатов.

Вместе с тем, важной чертой использования технологий обучения является их центрированность на ребёнке, поскольку педагогические технологии, как правило, фокусируются и описывают деятельность самого учащегося, в то время как методики обучения обращены, прежде всего, к деятельности учителя.

Инклюзивное образование, как одно из направлений развития современной системы образования, предполагает, что включение детей с особыми образовательными потребностями в процесс обучения в несегрегационных условиях также может основываться на неких педагогических технологиях. Кроме того, традиционные подходы к обучению (в противоположность современным педагогическим технологиям), такие как классно-урочная система обучения, не могут в полной мере содействовать реализации концептуальных основ инклюзивного образования, поскольку преобладание консервативных и единообразных фронтальных форм работы и равнение на «среднего» ученика, характерное для подобного подхода, никак не может учитывать особые образовательные потребности учащегося, что необходимо для реализации инклюзивного подхода.

Конечно, данная тема не может исчерпываться тем небольшим обзором, который мы предлагаем в данной главе. Педагогические технологии инклюзии – это важная и очень обширная тема, которая обязательно должна стать предметом исследований и анализа наших методистов, дидактов, антропологов, учителей, психологов общего и специального образования, содержанием экспериментальной деятельности в складывающихся школьных инклюзивных образовательных пространствах.

Мы полагаем, что наш обзор позволит наметить некоторые линии и направления для размышления о том, какими педагогическими технологиями можно воспользоваться для того, чтобы инклюзивное образование в России стало «технологичной» педагогической практикой, а не только набором догадок, предположений и интуитивных действий педагога, решившегося воплотить концепцию образовательной инклюзии и одиноко стоящего перед вызовами инклюзивной практики обучения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.