Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Достоинства и недостатки метода






К достоинствам метода можно отнести:

1. Это один из простейших инструментов.

2. Помогает установить первопричину проблемы.

3. Определяет взаимосвязи между различными причинами.

В тоже время у метода есть определенные недостатки:

1. Решение только простых задач.

2. В самом методе не предусмотрены правила логической проверки цепочки причин в обратном направлении от первопричины к результатам.

3. Очень легко уйти по неверной цепочке рассуждений. Нужно очень осторожно и вдумчиво отвечать на каждое «Почему?» чтобы не уйти с верного пути.

 

 

Примеры использования метода «Пять почему»

Процедура проведения анализа главной (коренной) причины заключается в следующем:

1) определить отправную проблему или причину высокого уровня, предназначенную для последующего анализа;

2) методом мозгового штурма определить причины, соответствующие уровню более низкому, чем уровень отправной точки;

3) для каждой идентифицированной причины поставить вопрос: «Почему именно она служит причиной возникновения исходной проблемы?»;

4) после каждого нового ответа на поставленный вопрос следует задавать его снова и снова до тех пор, пока никаких других ответов не останется. Возможно, это будет одна из коренных причин проблемы. Как показывает практика, число таких итераций равняется пяти «Почему?».

Пример подобного анализа приведен на рисунке.

 

 

Еще один просто пример:

1. На полу в цехе разлито масло. Почему?

2. Потому, что масло просочилось через прокладку. Почему?

3. Потому, что прокладка была не качественной. Почему?

4. Потому, что отдел снабжения закупил некачественную прокладку. Почему?

5. Потому, что менеджер по закупу принял решение заказать прокладку у данного поставщика. Почему

6. Потому, что система оплаты менеджера по закупу тем больше чем дешевле запчасти он заказывает.

Вывод: Вместо того, чтобы вытирать масло с пола в цеху нужно пересмотреть систему оплаты менеджера по закупкам.

 

 

Заключение

Метод «Пять почему» применяется для решения только простых задач. Его можно использовать и в повседневной жизни, когда требуется быстро найти первопричину проблемы.

Этот метод может применяться как при индивидуальной работе, так и в группе. Групповая работа является предпочтительной, т.к. она позволяет найти более объективные причины решаемой проблемы.

Однако в решение сложных проблем данный метод может быть не эффективен, часто из-за недостатка знаний или из-за неправильно выбранного пути решения, что дает неправильный неудовлетворяющий нас ответ.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.