Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






День 7 - 8 (23.07.2016 – 24.07.2016).






Сплю до упора, потому что предыдущий день и ночь были тяжёлыми физически. Наташа делает правильный выбор и спускается вниз за ботинками. У Олега они тоже насквозь мокрые, но за день они высохли, т.к. жарило солнце, дул относительно тёплый ветер. У Артема с Леной проблем с обувью нет – в домике теплее чем на улице и за день и ночь мокрые боты высохнут. В общем, Наташа перебдела, но в пластиках, конечно комфортнее.

Пока мы спали днём, подошёл какой то мутный дядька. Дальше был диалог (на полянке стояло 7-8 палаток и люди были только в нашей):
М.Д: Кто главный группы?
(меня расталкивает Олег, я вылезаю из палатки)
Я: Я руководитель, какие проблемы?
М.Д: Это у вас проблемы. Кто вам разрешил тут ставить палатки? Вы в курсе, что за стоянку тут с палатки надо платить по 500 рублей?
Я: Не в курсе (в это время приготовился к ожесточенной ругне).
М.Д: Это всё ваши палатки?
Я: Нет, наша только эта (показываю на нашу палатку).
(далее он стучится в другие палатки, но там никого нет, т.к. все ушли на акклиматизацию)
М.Д: Ладно, я позже приеду.

Ну приезжай… Тут ярость от меня отступила и я дальше спать пошёл, т.к. в эту ночь было запланировано восхождение.

Больше этого типа мы не видели. Но, я спросил у соседей, которые поставились, пока мы уходили на скалы Пастухова. Оказалось, к ним подходил Залим (тот самый администратор в домике) и сказал, что если они хотят готовить на кухне на местном газу, есть в домике и пользоваться туалетом, то с палатки надо скинуться по 200 рублей. Они решили, что сервис им не помешает и отдали по 600 р за 3 дня. Но тот мутный дядька точно был не Залим. К нам же Залим не подходил, видимо из-за того, что просто нас не застал из-за перемещений. Так что я почувствовал ещё больший стыд за предыдущий день, когда мы нагло готовили и кипятили воду на общественном газу.

Сплю дальше. Просыпаюсь, Наташи нет. Звоню – на подходе. Припрегла каких то парней тащить её прокатные пластики. Принесла нам хычинов. Ни разу не пробовал. Теперь знаю что это. Вечером Артём опять не пришёл на ужин. Видимо стал питаться фотосинтезом. Палатку взяли отвратную. Для похода ещё ничего, но как базовую использовать – просто жесть. Тамбура хоть и два, но передний должен быть явно раза в 2 больше. Готовить сущие муки. Назначаем сбор в 23.00, но т.к. Лена с Артёмом живут выше, им был дан наказ, в 23.20 быть полностью собранными, надеть на себя сразу все вещи, т.к. дубак будет знатный. Естественно, с таким темпом сбора, который преследовал нас весь поход, к домику я подошёл ближе к 12 ночи. Почему мы долго собирались? У Димы воспалился сустав, пришлось колоть кеторол. Хорошо, что газ замерз, а то с горячим перекусом собирались бы ещё час. Съели по колбасе и нормально. Я у домика: Лена просит положить какие то вещи в рюкзак, Артём на ходу дозастёгивает систему. Какого х***??? Лена сказала, что мы должны были прийти раньше. Я не сказал, но подумал: «У комерсов будешь требовать долги, а у нас команда, где есть руководитель, который сказал быть собранным к 23.20, значит, б**, надо быть собранным и напялить на себя все вещи, а не пытаться мне в рюкзак что-то запихать». Высказав порцию негодования по этому поводу, двинул вверх, крикнув, чтобы догоняли. Немного набрав высоты, начались первые проблемы. У Олега были кошки под ботинки с задним рантом. Он дома заколхозил лямку и типа они держались. И в тестовую ночь тоже всё было путём. Но, вот прямо в ночь восхождения, весь этот колхоз решил сломаться. И тут я очень обрадовался, что Наташа взяла пластики в прокате, иначе, Олега пришлось завернуть обратно. Быстро Олегу напялил гибкие кошки Наташи, а Наташе кошки под задний рант. Всё хорошо. Идём. Поднялись до 4700, в зону, где дубак стал ощущаться сильно. А я вот предупреждал? Предупреждал.. Лена судорожно пытается через кошки надеть штаны. Ну давай, щас кошки снимать будем, ботинки, потом это всё одевать, потом что-нибудь ветром унесет, пальцы отморозим, в общем, тратить ещё полчаса и морозить 5 человек на твои переодевания. Немного мата и Лена уже не мерзнет. У Димы мерзнут ноги? Он придумал надеть пакеты поверх кошек. Я мало верил в эффективность, но говорит, что помогло.

4800 метров. Артём говорит, что ему холодно и он пойдёт быстрее. Удачи. У начала косой все равно встретились.

4900 метров. В районе сломанного ратрака, Наташа говорит, что её мутит. Я уже у начала косой полки с Артёмом и Леной.

5000. Артём с Леной выходят дальше, я жду Олега с Наташей. Наташа говорит, что хочет спускаться. Олег предлагает дождаться кого-нибудь на спуск и отправить её с ними. Если не дождутся, то он, как истинный рыцарь, сам её сопроводит. Повезло. Спасатель спускал какую-то иностранку и Наташа, якобы, пошла с ними.

Пристроился за группой иностранцев. Иду с ними в одном темпе. Через 20 минут сдыхаю. Слишком быстро. Дальше иду своим темпом, так лучше.

5200. Чуть выше по склону вижу обгоняющего меня Олега. «Лось», подумал я…

5300. Времени 8.20. Догоняю Лену с Артемом, тут же Олег. Сидят отдыхают. Артема начинает накрывать горняшка, но об этом он сказал позже. Где Дима? Сзади где-то. Лена предлагает перекусить. Открываю рюкзак и ловким движением руки спускаю фотик вниз на седловину. «Это полный п****, куда, б****, стой с***» и ещё череда восклицаний. Смотрю на Олега, он видимо поняв, что это надолго, решил идти, точнее бежать, на вершину. Ну фиг с ним, он большой, тем более лось. Мы как-нибудь сами. Я же альпинист - разрядник и у Артёма система надета. Отдаю Лене весь пакет с перекусом, чтобы она сама выбрала, что ей надо. Достаю веревку, свою систему, напяливаю, отстёгиваю Наташин ледоруб, который висел на моём рюкзаке, даю Артёму указания и вот мы с попеременной старховкой через ледоруб стремительно спускаемся вниз спасать мою зеркалку. Проходящие на спуске, видимо завсегдатаи тут ребята, кричат, что там нет трещин. Дело пойдёт быстрее! Кричу Артёму, что дальше идём в связке. 15 минут на спуск, зеркалка у меня в руках. «Спасены походные фотки! и 20 тыщ рублей…» - подумал я. Хорошо, что дальше в трупосборник не улетел. Подъём к рюкзакам, бухтование веревки. 30 минут на ПСР фотика и зрелище для проходящих. И тут я вижу Наташу. А что это ты тут делаешь? А это вдалеке не Дима сидит? Да не. Или да? В этот момент Дима встаёт и уходит обратно по косой полке на спуск. Мы переглянулись. Кто-то предположил, что обиделся. Крикнуть никто не догадался. Позже он рассказал, что его так накрыло, что он реально перестал узнавать нас, решил, что его бросили и он пошёл вниз. В эту пору парня не страшно отпускать, т.к. много народу идёт вниз и склон превращается в очередь, как в супермаркете.

Лена двинула вперед, я за ней. Наташа с Артемом отдыхают дальше. С седловины вижу Олега, который уже на повороте на западной вершине и скоро скроется из виду. Меня тормозит парень, который с компанией шёл со спасателем (судя по темпу, он был на акклиматизации), спрашивает, не я ли там сейчас забавлялся с доставанием фотика. Говорю, что я. Он говорит, что их друг пошёл до вершины, а им тут всё надоело и просит проследить, чтобы товарищ спустился нормально. Отвечаю, что без проблем, если сам его догоню. Лена прёт как танк, я не успеваю за ней. Подъём до поворота тяжёл. Перепад не засекал, но уже отдыхать приходится через 4-5 шагов. По пути спросил пару человек, сколько до вершины. Первый сказал полтора часа, второй два. Времени 10 часов, до 12 успеваю, подумал я. От поворота набрал немного высоты и встречаю парня. Останавливаю вопросом «Сколько до вершины?». Он просто падает на бок и говорит: «На седловине меня накрыла горняшка. Блевал знатно. От поворота моим темпом ещё часа 2. Тебе, видимо, также». Вот это неожиданно. Уже 11 часов. Наблюдаю, как с северной стороны формируется облако. Про себя прошу его не накрывать седловину ещё пару часов. Оно послушается, думал я. Крыша едет, а ноги еле идут. Вижу как к повороту подошёл Артём с Наташей. Легли на снег – отдыхают. Пытаюсь ускориться – не получается. Подхожу к предвершинному плато. Артём с Наташей уже не видны. Вижу рюкзак Олега, пришпиленный к ледорубу. Высота 5600. Встречаю Олега, говорит, бросай рюкзак, там Лена. Идти ещё минут 20 туда-обратно. Ну-ну. Встречаю на спуске Лену, прошу подняться со мной, чтобы сфоткать. Лена мощная, соглашается, говорит, за 20 минут туда-обратно справимся. В итоге туда 20 минут, назад 20 минут. Фоткаемся на вершине.

 
 

Какие-то чувства? Не… Только мысль: «Отсюда ещё надо спускаться». На месте встречи с Олегом, встречаем Артёма с Наташей. Времени 13.00. Все сроки спуска уже профукали, теперь можно ожидать чего угодно. Сказав, что ещё 40 минут надо на всё и лучше бы нам валить уже вниз, Артем с Наташей решают, что достаточно фотки на фоне снежного пика, где сам камень.

 
 

Именно тут на 5600, при встрече с Леной начала раскалываться голова. Самочувствие как будто спал сутки и резко проснулся и ходишь сонный. Валим вниз, взору открывается седловина, облако послушно висит на северном склоне и седловину не закрывает. Бежим, насколько это возможно. Перейдя на склон восточной вершины и, собственно, косую полку, я начал сильно отставать. Вижу Артёма с Наташей или Леной, но догнать не могу. «Куда ж вы так бежите, изверги». Клонит в сон. Выхожу уже на южную сторону. Решаю, что в борьбе со сном мне поможет мятная конфетка. Снимаю перчатку, держу её в одной руке с двумя палками. Достаю конфету, закидываю в рот и выпускаю из руки перчатку и вижу как она улетает в трупосборник. «Вот теперь точно п*****» - подумал я. С одной рукой в кармане, двумя палками в другой иду я аккуратно по косой полке. На 5000 догоняю Лену с Артемом. Артём идёт также медленно как и я. Наташи не видно, а Олег уже наверное в лагере спит. Дима точно в лагере. Спускаемся чуть ниже и входим в зону снежного облака. Видимость от вешки до вешки. Спустились до 4700 и Артём зачем то полез по камням на верхних скалах. Итог: спускает камень.

Меня догоняет какой-то американский студент медицинского университета. Начинает рассказывать, что его людям нужна помощь… думал я. Американский язык такой непонятный, а на фоне замедленного сознания вообще абракадабра. На своём идеальном британском, задаю наводящие вопросы и оказываться всё наоборот, это он думает, что мне нужна помощь и я потерялся и вообще умираю.

Ниже навстречу идёт группа иностранцев с тёткой-гидом маленького роста. Она наехала на Артёма, что он нехороший человек, потому что спустил камень, и сокрушалась, что её подруге 7 лет назад так «вообще в мясо сломало ногу». Говорила, что не надо лазить по скалам, тут вообще трек и надо ходить вдоль него. «И в какой хижине ты живёшь? Я к тебе приду, объясню что ту к чему!» - говорила она. С***, мнение о гидах у меня усилилось в худшую сторону. Хорошо, что я сильно устал и недостаток кислорода убил ту часть мозга, которая отвечает за агрессию. Поэтому, я тупо молчал и пытался отдохнуть, опершись на палки. Дальше шли рядом с Артёмом. Я уже весь покрылся снежными столбиками. На спуске нас догоняет опять та же группа и эта истеричка спрашивает меня: «Вы что, вместе?». Да, говорю, только живу в палатке. Потом Артём с ней что-то перетер и вроде уладили конфликт. Мне уже было пофиг. Ну водишь ты клиентов, надень им каски и щитки на ноги. Это горы, тут что угодно и откуда угодно может прилететь. На 4150 провозгласил Артёму, что это наша полянка и он свернул направо к своему домику. Сам продолжил спуск к палаткам. И тут я вспомнил: «Пока враги воруют наши карты, мы меняем рельеф». Всё перезжено ратраками, где палатки? Высота та, палаток нет, туман. «П****» - подумал я. Кричать стрёмно, подумают, что умираю, нагонят спасателей и будет стыдно. Приготовился доставать навигатор, и тут слышу как расстегивается молния, надеясь, что это вход палатки, голоса, ненадолго рассеивается туман, вижу людей, пока сообразил куда бежать, опять туман, отчаяние. Иду куда засёк, дохожу до палаток. Финиш. На часах 18.30. Звонок домой, всё нормально. Сегодня явно вниз не успеваем. Звоню на работу, говорю, что всё идёт по плохому сценарию и я выйду в среду, а не во вторник, как хотел. Дальше есть-спать.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.