День 5 (21.07.2016).

Ничем неприметное утро. Проснулись, поели, вышли в 8. На спуске туман. Спуск от озера начинается снежником. В тумане кажется, что он бесконечный. Но когда снежник раскрылся, оказался совсем маленьким. Спуск до грунтовки промаркирован по камням. Очень удобно идти, хоть и без тропы в некоторых местах. Ноги там есть где поломать, поэтому тут уже пришло моё счастье – идём плотной группой. Ура!

На встречу идут группы иностранцев с маленькими рюкзачками, здороваются. Спустились до границы зеленки, появилась набитая тропа, дальше до грунтовки. Перед грунтовкой есть водопадик, там можно обмыться. По дороге полетели. Я в сандалях лечу к месту, где ловит телефон. Лечу, лечу, а где все? А устали все! Ну и спуск по коленям бьет всё-таки кому-то. Спуск затягивается, а нам ещё в прокат надо успеть и перепаковаться. Это п****! Артём самый медленный. Лучше б он тут бежал, чем прошлыми днями. Спустились к месту, откуда стартовали. С Наташей бежим за машинами. В знак благодарности, отдаю 1000 р. жене Беляла, согласовав с ним (а то фиг знает какие у них тут законы по этому поводу), она явно не ожидала такого поворота, предлагает чай, но нам надо бежать, а то и сегодня на подъёмник опоздаем. По пути заезжаем в прокат. Там я наблюдаю ещё один тип людей, который меня бесит не меньше коммерсов – гиды. «В этих ботинках на Эльбрус? Не, не получится. Кошки берите вот эти подороже и получше». Да идите вы на х**, п***** е***** Сколько из вас кроме Эльбруса были ещё где-нибудь? Судя по виду далеко не 100% состав. Молча берем гибкие кошки, я говорю не вестись на их разводы. Лена берет гамаши, т.к. дома свои не нашла. У Наташи ботинки мокрые – это конкретная проблема, но боты стоят 500 р в сутки, а нам на 4 дня, и это с запасным, надо. Решаем пока не брать и надеяться высушить. Тут возник конфликт у Лены с Наташей, что оставлять в залог. Лена оставляет паспорт, Наташа забирает паспорт, оставляет 6000 р, отдает паспорт Лене. Конфликт исчерпан. Подслушал разговор двух гидов, что на бочках какой-то бородатый дядька пытается собирать по 1200. Всё как я и ожидал. Морально приготовился к ругне.

Приехали на платную стоянку на Азау (там куча указателей – выбирай любую). Потом оказалось, что там даже шлагбаум и камеры есть. Отдаем за 3 ночи 1200 за 2 машины. Бежим в кассу подъёмника, нам радостно сообщают, что максимум мы доедем до 3500. А хотели до 3800. Ну ладно. Отдаем по 500 р и едем. На 3500 идёт дождь – печально. На станции перепаковываемся, перекусываем. Выходим из здания станции, куда идти - не понятно. Спрашиваю у охранника крутой канатки как до бочек дойти, показывает в сторону, типа вдоль креселки иди и не ошибёшься. Там подсыпан снег для ратраков. Идти нормально, но нудно. Поднялись до 3800. Дождя нет. Зашли в кафе за водой: 150 рублей бутылка простой воды. Решаем, что мы не так уж сильно хотим пить. Собрались отходить, подходит мужик, спрашивает, куда это мы на ночь глядя. Говорю, что на приют 11. Пожелал удачи и ушёл. Потом только подумал, может это тот самый сборщик 1200, просто не просёк, что мы только поднялись?

Трек восхождения на Эльбрус.

Пришли на приют 11 уже в темноте. Перед самим приютом, недалеко от места, где стоят палатки, случился какой то конфликт с Наташей на почве куда дальше идти. Она психанула и пошла вниз до Димы. Дима еле идёт, с ним Олег. Про конфликт забыли. Пришли, немножко подкопали место, где когда то стояла палатка, что-то поели и легли спать. Вечер помню смутно, значит ничего знакового не произошло. Ночевка на 4100. Кто-то начал храпеть в нашей палатке и явно не я и не Дима...

День 6 (22.07.2016).

Я встал ближе к 10 или 11. Во сколько остальные, для меня загадка. По плану был переход на скалы Пастухова (4700), там днёвка следующим днём и выход в ночь. Лена или Артём или кто-то ещё выяснили, что можно в хижине накипятить воды и приготовить поесть. Как выяснилось, администратор был явно не в курсе, да и не в восторге, однако, сказал, что мы можем допить чай, хотя мы во всю варили пшёнку и наполняли термоса для ночёвки на скалах. Оказалось, изначально, разрешение дали просто чуваки, которые там живут и просто завтракали. Неудобно как то получилось. Термоса наполнены, желудки набили пшёнкой со сгущенкой, лагерь свернули, двинули на скалы. На высоте 4500 плюс-минус пришло осознание, что на скалах мы не поставимся из-за того, что ветер нас снесет на ледник. Решаю, что пора поворачивать. Дима явно не в восторге и крайне настоятельно требует идти до победного. Но руководитель я и еда у меня, поэтому идём вниз. Встречаем моего коллегу с работы, Рому, который ходил на акклиматизацию, подтвердил, что на 4700 совсем всё плохо. Где-то на пути подъёма с рюкзака срывает накидку от дождя. Ну и фиг с ней, куплю лучше, прорезиненную и хоть с каким-нибудь креплением. На 4100 наше место уже занято. Окапываемся в другом. Лена почувствовала, что где-то у неё что-то переохладилось и с Артемом они переезжают жить в домик. Дело важное, всё понимаю, но минус в спортивности они получили. Так что у нас минус одна палатка, хоть и двухместная.

В хижине утром, группы обсуждали, что эта ночь хорошая и по ветру и по температуре для восхождения. На спуске меня посетила идиотская мысль, которую я и озвучил: сегодня в ночь пробуем взойти. Мы ничего не потеряем, дойдём до куда получится, плюс к аклимухе, заодно протестим одежду. Дима сразу сказал «Пошёл он в ж***», Лена с Артемом вежливее отказались. Да и х** с этим Димой. Да устали, да тяжело, но я не говорил, что будет просто… или говорил, не помню. Олег и Наташа согласились сразу – вот настоящие спортсмены, мне нравятся такие.

На ужин пришла только Лена. Впятером, забившись в палатку, поели. Я расфасовал перекус на троих, легли спать, поспали часа 3-4. Двинули в полвторого ночи. Сборы очень долгие. Взял на заметку. Не доходя до скал Пастухова Олегу поплохело. Говорит, если давить в районе печени, то начинает сильно тошнить. Олег рулит вниз. Дальше идём с Наташей, она тормозится и говорит, что начинают мёрзнуть ноги и никак не согреваются. Явно из-за того, что ботинки мокрые, их выдувает ветром, а из-за медленного темпа, а быстрее он не станет, ноги не согреваются. Предлагает ещё пройтись со мной, но в итоге она порулит вниз. Поглядел я в сторону вершины… «а кто ж меня сфоткает то?» -подумал во мне эгоизм. Не судьба значит в эту ночь. Погнали вниз. Много людей идёт вниз. Видимо в эту ночь вышли тестировщики своей снаряги и слабаки. Следующая ночь тоже будет ясная, просто более суровая.

В эту ночь я познал истину, что выходить надо раньше, а то ратраки задолбают. Оценил степень морозности, а в плановую ночь восхождения прогноз по ветру и температуре ещё жёстче. Выход был очень полезен. В общем, пришли в лагерь около 5 утра, завалились спать. Дима явно рад нашему прерванному восхождению. А может показалось...