Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теплофизические свойства товаров






К общим теплофизическим свойствам относятся температура, теплоем­кость и теплопроводность. Единичные экземпляры товаров и их товарная масса характеризуются неоднородной струк­турой, что обусловлено химическими свойствами и соста­вом, строением, а также наличием аэропространства меж­ду отдельными товарами и (или) упаковками в товарной партии. Это обусловливает общность и различия показате­лей, характеризующих теплофизические свойства.

Температура – основная физическая величина, кото­рая характеризует теплодинамическое состояние, как еди­ничных экземпляров товаров, так и их совокупностей – товарных партий.

Температура товара и товарной партии зависит от тем­пературы окружающей среды. При перемещении товаров из одной среды в другую возникают перепады температу­ры, что может вызвать выпадение конденсата на таре и товарах, а также их увлажнение. Вследствие этого могут увеличиться масса товаров, произойти нежелательные ка­чественные изменения (микробиологическая порча, корро­зия металлов).

Оптимальная температура товаров индивидуальна для каждой товарной группы или даже вида товара. Особенно важен этот показатель для скоропортящихся пищевых продуктов. Для некоторых из них даже регламен­тируется в стандарте температура самого товара (напри­мер, для молока). В большинстве случаев устанавливается температура не товара, а температурный режим хране­ния, и это не всегда одно и то же.

Теоретически температура товара, товарной партии и окружающей среды (температурный режим хранения) должна совпадать, однако практически этого не всегда удается достигнуть, что обусловлено разной теплоем­костью и теплопроводностью единичных товаров, товар­ных партий и воздушной окружающей среды, влияющих на скорость выравнивания температуры объектов.

Теплоемкость –количество тепла, необходимое для повышения температуры объекта определенной массы в определенном интервале температур.

Показателем теплоемкости служит удельная теплоем­кость, которая определяется количеством тепла, необхо­димым для повышения температуры 1 кг продукта на 1° С. Выражается показатель в Дж/°С или Дж/(кг х К), где К – градус Кельвина.

Теплоемкость товаров зависит от их химического со­става и температуры, а товарных партий – еще и от аэро­пространства внутри товарной партии. С увеличением влаж­ности и температуры теплоемкость, как правило, увели­чивается.

Теплопроводность –количество тепла, которое про­ходит через массу объекта определенной толщины и пло­щади в фиксированное время при разности температур на противоположных поверхностях в один градус.

Показателем этого свойства является удельная тепло­проводность, иликоэффициент теплопроводности, кото­рая характеризуется количеством тепла, проходящего через массу продукта толщиной 1 м на площади 1 м2 за 1 ч при разности температур на противоположных поверхнос­тях в один градус. Поэтому чем больше в товарной партии аэропространство и ниже влажность товаров, тем меньше теплопроводность. Следовательно, сухие товары с высокой скважистостью медленнее охлаждаются.

Теплопроводность товарных партий зависит от тепло­проводности единичных экземпляров, параметров штабе­ля, а также способа размещения товаров в штабеле или насыпи. Для повышения теплопроводности штабеля с ящи­ками применяют такой способ укладки, как шахматный.

М.А. Николаева «Теоретические основы товароведения», 2006. стр. 194 – 202

Содержание






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.