Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 4.2.5.






Группа «ЭСТЕТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА» потребительских свойств

качества товаров: краткая характеристика, критерии выбора

Эстетические свойства – способность товаров выражать в чувственно-воспринимаемых признаках формы общественные ценности и удовлетворять эстетические потребности человека.

Эстетические свойства вещей изучает эстетика – наука о сущности и формах прекрасного в природе, предметах, художе­ственном творчестве и жизни.

Внешний вид – комплексный показатель, включающий:

Ø Форма характеризуется геометрическими параметрами. На восприятие формы большое влияние оказывает соотноше­ние размеров.

Ø Цвет определяется световыми волнами определенной дли­ны, воспринимаемыми глазом человека. Для эстетического вос­приятия имеют значение цветовое решение и цветовая гамма.

Ø Состояние поверхности зависит от состава и струк­туры веществ или материалов, входящих в товары или упаков­ку. Эстетичность поверхности оценивается по ее состоянию (гладкая, шероховатая, ворсистая), текстуре, наличию выступающих деталей.

Состояние поверхности непродовольственных товаров ха­рактеризуется:

Ø Фактура – строение поверхности продукции, определяемое визуально. Фактура бывает гладкой и шероховатой, блестящей и матовой, крупно- и мелкозернистой. Каждый материал (метал­лы, ткани, фарфор, керамика) имеет свои особенности фактуры, которая может быть изменена и улучшена за счет обработки поверхности (шлифовки, глазирования, чеканки).

Ø Текстура – состояние поверхности, характеризующееся на­личием определяемых визуально элементов внутренней струк­туры материала, например, наличие включений в ювелирных камнях, волокон на разрезе древесины, создающих естествен­ный рисунок. Текстура может быть естественной (у природных материалов) и искусственной (у синтетических материалов, имитирующих кожу, дерево, мрамор). Искусственная текстура создается обычно путем нанесения соответствующих природным материалам рисунков.

Визуальное восприятие состояния поверхности определяется еще и наличием на ней рисунков и надписей.

При эстетическом восприятии оценивают целостность то­варов, которая характеризуется отсутствием у них повреждений, ухудшающих форму (отсутствующие детали одежды, обуви, посуды вследствие механических повреждений), цвет (например, при микробиологической порче) и состояние поверхности (на­пример, проколы, порезы, трещины, разрывы).

Показателями эстетических свойств товаров могут служить (сх. 11):






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.