Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Товароведная классификация товаров




 

Товары как объекты коммерческой деятельности могут подразделяться по множеству признаков, среди которых основной назначение.

По назначению все товары подразделяются на следующий род:

потребительские товары – товары, предназначенные для индивидуальных потребителей для личного пользования;

товары промышленного назначения – товары, предназначенные для производства других товаров и создающие его сырьевое и технологическое обеспечение;

товары для офиса – товары, предназначенные для улучшения организации административно-управленческой деятельности.

Каждый род товаров подразделяется на подроды и классы.

Род потребительских товаров делится на три подрода: продовольственные, непродовольственные, медицинские товары.

Класс товаров – множество товаров, удовлетворяющих обобщенные группы потребностей. Например, подрод продовольственные товары делится на два класса: пищевые продукты и табачные изделия.

Подкласс однородных товаров – множество товаров, удовлетворяющих аналогичные группы потребностей, имеющих определенные различия. Например, подкласс «Пищевые продукты растительного происхождения» удовлетворяет физиологические потребности в специфических питательных веществах, присущих только этой группе: углеводах, растительных маслах, белках.

Группа однородных товаров– подмножество товаров, удовлетворяющих более специфичные группы потребностей, что объясняется особенностями применяемых сырья, материалов, конструкций. Например, подкласс «Пищевые продукты растительного происхождения» подразделяется на плодовоовощные, зерномучные группы товаров, каждая из которых удовлетворяет потребности в определенном комплексе веществ и имеет специфичное назначение.

Подгруппа товаров – подмножество товаров, имеющих общее с группой основное назначение, но отличающихся от товаров других групп только им присущими признаками. Например, группа кондитерских товаров делится на две подгруппы: сахаристые и мучные товары, различающихся соотношением основных компонентов (сахара, муки и жиров).

Вид товаров – совокупность товаров, отличающихся индивидуальным назначением и идентификационными признаками. Вид товаров распознают по внешнему виду, а вид пищевых продуктов – дополнительно по вкусу, запаху, консистенции. Например, виды сахаристых изделий – карамель и конфеты – отличаются, прежде всего, внешним видом и консистенцией (структурой). Они имеют общее назначение – должны удовлетворять потребность в ощущении приятного сладкого вкуса, и индивидуальное – потребность в разной консистенции.

Разновидность товаров– совокупность товаров одного вида, отличающихся рядом частных признаков. Например, по признаку «содержание начинки» различают две разновидности карамели – леденцовая и с начинкой.



Наименование товара – совокупность товаров определенного вида, отличающихся от товаров того же вида собственным названием (именем) и индивидуальными особенностями, объясняемыми подбором сырья, материалов, конструкцией, технологией. Наименование товаров может быть:

номинальное наименование – именное обобщенное название товара, выпускаемое разными изготовителями. Например, карамель театральная, конфеты Маска;

марочное наименование или торговая марка – индивидуальное название товара, выпускаемое определенным изготовителем. На наименование выдается патент, что обеспечивает защиту авторского права марочного наименования: обувь Salamander, игристое вино Абрау-Дюрсо.

Товарный артикул (ТА) – ассортиментная единица товара, включающая его наименование и (или) торговую марку, при необходимости градацию качества (сорт, класс качества, номер, марку), типоразмер или количественную характеристику фасованной продукции (массу, объем, длину, ширину, высоту). Каждому товарному артикулу присваивается свой штрих-код, что позволяет идентифицировать его на всех этапах товародвижения. Например, питьевая бутилированная вода «Святой источник» в упаковке вместимостью: 2; 1,5; 0,5 л будет относиться к разным товарным артикулам, различающимся количественными характеристиками и ценой.

Классы, подклассы и группы составляют общую товароведную классификацию потребительских товаров. Товароведная классификация не совпадает с классификацией сельскохозяйственной и промышленной продукции в Общероссийском классификаторе продукции. Это объясняется тем, что товароведная классификация основана на потребностях торговли, а в ОКП проявляются интересы отраслей, производящих продукцию.

Таблица 5


.

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал