Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ГСЭ. Ф. II Экономика






КАФЕДРА ИСТОРИИ И ФИЛОСОФИИ

 

Тонких Т.К.

 

 

ЭКОНОМИКА

 

 

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

(очная форма обучения)

 

Ярославль

 

 

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ярославская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

Кафедра истории и философии

 

 

Тонких Т.К. кандидат экономических наук, доцент

 

Экономика. Учебно-методическое пособие к семинарским занятиям для студентов фармацевтического факультета (очная форма обучения). Ярославль, 2008.

 

Учебно-методическое пособие для студентов фармацевтического факультета (очное отделение) по предмету «Экономика» подготовлено доцентом Тонких Т.К. в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин) и государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника высшей школы по специальности фармация – 060108.65.

 

 

© Ярославская государственная медицинская академия, 2008

Введение

 

Современная высшая школа призвана подготовить не только специалиста для конкретных сфер и отраслей национального хозяйства, но и личность – всесторонне развитую, широко мыслящую, осознающую свое место в мире, способную обеспечить социально-экономический прогресс общества.

Экономические знания – обязательный элемент общей культуры человека во всем цивилизованном мире. Иначе быть не может. Ведь с экономическими вопросами связаны самые животрепещущие вопросы, как истории, так и современной действительности. Их корни лежат в отношениях людей по поводу производства, распределения, обмена и потребления результатов трудовой деятельности, присвоение которых обеспечивает удовлетворение потребностей человека, предприятия, государства, общества в целом, а значит – жизнь. Этим объясняется и включение экономической теории в число обязательных дисциплин обще-гуманитарного и социально-экономического образования выпускника высшей школы.

 

Федеральный компонент

Государственного образовательного стандарта

высшего профессионального образования

 

ГСЭ. Ф. II Экономика

Предмет экономической науки, ее разделы. Экономические системы. Экономические институты. Макроэкономика. Спрос. Индивидуальный и рыночный спрос. Предложение. Рыночный механизм. Роль цен в экономике. Рынки взаимосвязанных товаров и услуг. Фирма. Бухгалтерские и экономические затраты и прибыль. Производительность. Конкуренция и структура рынка. Антимонопольное регулирование. Рынок труда. Спрос и предложение труда. Человеческий капитал. Доходы. Неравенство и перераспределение доходов. Функции и виды денег. Инфляция и ее причины.

ВВП ВНП. ЧНП. Национальный доход. Личный доход. Совокупные спрос и предложение. Макроэкономическое равновесие. Виды и уровень безработицы. Меры борьбы с безработицей. Экономический рост. Модели роста. Экономические циклы. Фискальная политика. Основные статьи доходов и расходов госбюджета. Банковская система. Международная экономика. Развитие экономической науки. Основы прикладной экономики. Предпринимательство. Виды предприятий. Виды предприятий. Виды ценных бумаг. Основы бухгалтерского учета. Оценка результатов хозяйственной деятельности. Понятие банкротства. Основы маркетинга. Виды рекламы. Налоги. Налоговая система. Финансовые институты. Механизм действия бирж, страховых и инвестиционных компаний. Основы потребительских знаний. Переходная экономика. Характеристика и структура российского хозяйства.

Курс «Основы экономической теории» в медицинском вузе – фундамент для изучения вопросов конкретной экономики фармации. Его цель – изучение объективных законов производства, обмена и потребления жизненных благ, отраженных в разных течениях экономической мысли, выверенных мировой экономической практикой, и реализации их в хозяйственной жизни России.

Задачи изучения курса «Экономика»:

· повысить экономическую грамотность молодежи и тем самым укрепить жизненный потенциал в условиях перехода России к цивилизованным рыночным отношениям;

· сформировать осознанный подход к выбору своего места в, системе общественного производства в условиях многообразия форм собственности и предпринимательства в МФК (медико-фармацевтический комплекс), умение оценивать эффективность каждой из них, соответствие их своим потребностям и возможностям;

· в обстановке демократизации всех сторон общественной жизни формировать навыки самостоятельной аргументированной оценки качества управленческих экономических решений, применяемых органами законодательной и исполнительной власти (в т.ч. в области здравоохранения);

· на основе знания основ экономической теории более осознанно, грамотно отстаивать свои социально-правовые и экономико-правовые интересы, как граждан и как работников МФК;

· активизировать жизненную позицию для продуктивной работы в динамичном мире XXI века.

 

В Ярославской государственной медицинской академии курс «Экономика» изучаются на III курсе фармацевтического факультета (очная форма обучения).

Программа курса «Экономика» включает следующие темы:

1. Экономика – основа жизни общества. Общественное производство.

Предмет и метод экономической теории.

2. Собственность.

3. Формы организации общественного хозяйства. Товарное производст-

во. Товар. Деньги. Капитал.

4. Рынок как форма существования товарного производства. Механизм

функционирования рынка.

5. Предпринимательство. Экономические интересы и деятельность

субъектов рыночной экономики.

6. Конкуренция и монополия.

7. Национальная экономика.

8. Государственное регулирование национальной экономики.

Социальная политика государства.

 

Учебный план для студентов очного отделения

фармацевтического факультета ЯГМА включает:

Лекции ……………………………………… 34 часа

Семинары ……………………………………… 34 часа

ИТОГО ………………………………………. 68 часов

Итоговая форма контроля по курсу «Экономика» - экзамен.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.