Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы проведения бенчмаркетинга






1. Определение объекта для анализа. Объектом м.б. продукт, услуга, процесс. Необход начать с тех объектов, кот можно макс улучшить либо кот. Яв-ся ключевыми. чаще всего фирмы проводят бенч-г в различных сегментах производства, маркетинга, продажи, доставки продукции, финансовый менеджмент. 2. Выявление лидера. Определив цель исслеования, следует начать поиск лучших пр-ий. Партнеры д.б. не только первоклассными, но и иметь по возможности высокую степень сопоставимости с фирмой. Лидеров м. выбрать из след. групп Ор-гий: прямые конкуренты; параллельные – фирмы в той же отрасли бизнеса, но не конкурирующие напрямую; скрытые конк-ты – фирмы, с кот. не конкурируете сейчас, но кот. могут угрожать в будущем. Это наиболее интересные и опасные конк-ты. Ибо от них чаще всего происходит демпинг затрат и высокое качество продукции; фирмы вне отрасли – наиболее творческая часть анализа лидера, т.к. здесь выявляется нестандартность решения. Есть весомый «+», т.к. если анализируете конкурента, то находитесь в позиции «догонялки». Источники инф: отчеты о деят-сти фирмы; журналы, книги; деловые связи; специализированые семинары, конференции; специалисты из смежных отраслей. 3. Сбор инфы вкл. Не только сбор качественных данных, но и изучение и описание содержаниятруда, процессов и фактов, кот. обуславливают продуктивность. Задачи сбора инфы: подбор инфы по собственности; сбор фактов о партнере по анализу превосходства; документальное оформление инфы; проверка имеющихся в наличии данных. 4. Анализ полученной инфы. Самый ответственный этап, выдвигает высокие требования к компетентности и аналитическим способностям сотрудников. Анализировать значит не только осознавать сходства и различия, но и понимать взаимосвязь. Чтобы избежать недостатков анализа необход осущ след.: контроль качества информац материалов; упорядочение и сопоставление полученных данных; выявление недостатков по сравнению с лучшими методами. 5. Проведение в жизнь полученных сведений. Нетолько внедрение разработанных возможностей улучшения, но и дальнейшее развитие пр-ия. После бенч-га этот этап м. свести к 4 вариантам действий: 1) Программа «работай лучше». Рук-ль фирмы опред наличие затрат, слабую систему продаж и приходит к заключению, что нужно напрячь все свои силы и догнать конкурента. 2) копирование конкурента – легкая, но мало эффективная программа, т.к. мало шансов выйти вперед. 3) программа прямого опережения конкурента – возможна на основе инфы из др. отраслей. 4) изменение принципиальных правил игры на рынке – имеет место, т.к. в этом случае необходимо принципиальное разрушение стратегии поведения (новый продукт, смена сегмента рынка, изменение группы клиентов). 6. Контроль над процессом и повторение. Контроль в 2х отраслях: 1) можно следить за развитием установленных оценочных пок-лей результатов работы П-ия. 2) необход проверять достижение промежуточных целей и соблюдение планов по ресурсам и срокам.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.