Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Схема замещения АД.
Для расчёта характеристик АД и исследования различных режимов его работы используются схемы замещения АД. Для получения схемы замещения запишем уравнения (7), (8) и (9) в следующем виде: ; (1) ; (2) . (3) Здесь принимается: . Решаем систему уравнений (1), (2) и (3) относительно тока , полу-чим: . (4) Выражению в квадратных скобках соответствует электрическая схема1. Сопротивление есть сопротивление намагничи-вающей ветви схемы замещения. Индуктивная составляющая этого сопротивления обусловлена главным магнитным потоком и является индуктивным сопротивлением взаимной индукции. Посредством сопротивления учитываются магнитные потери в сердечнике статора: . (5) Сопротивление зависит от подведённого напряжения . С повышением сопротивление уменьшается. Уравнение (1) для цепи статора соответствует левой части схемы замещения, а уравнение (2) для цепи ротора – правой части этой схемы. Для узловых точек справедливо уравнение (3). Параметры схемы замещения в относительных единицах для АД мощностью от нескольких кВт и выше лежат в следующих пределах: ; ; ; . С повышением мощности машины индуктивные сопротивления увеличиваются, а активные уменьшаются. При расчёте характеристик АД по схеме замещения её параметры должны быть известны. Задаются скольжением s и определяют сопротивление: . Затем находят токи и , а по ним, используя формулы, приведённые выше, определяют мощности, электромагнитный момент, потери и так далее. Приведённая схема замещения является Т – образной. Она полностью отражает физические процессы, происходящие в машине, но имеет узловую точку между сопротивлениями . Узловая точка усложняет расчёт токов при различных значениях сколжения. Большое практическое применение имеет Г – образная схема замещения, в которой ветвь намагничивания подключена непосредственно на напряжение . Из Т – образной схемы замещения следует: . (6) Подставив (6) в (3), получим: , откуда , (7) где - комплексный коэффициент; - ток синхронизма, то есть ток, потре-бляемый АД при синхронной скорости вращения ротора S=0. Выразим ток через параметры Т – образной схемы замещения: . (8) Определив из Т – образной схемы замещения ток и подставив его в (8), будем иметь: . (9) С учётом (9) перепишем уравнения (7) в виде: , (10) где . Данному уравнению (10) соответствует Г – образная схема замещения следующего вида:
При такой схеме токи определяются независимо друг от друга делением напряжения на сопротивление соответствующей ветви. При = const ток является постоянной величиной и не зависит от скольжения. Комплексный коэффициент : , (11) имеет определённый физический смысл. Умножив числитель и знаменатель на ток синхронизма , получим: , (12) где обратная ЭДС, индуцируемая в обмотке статора при S=0. Для машин мощностью от нескольких кВт и выше модуль коэф-фициента равен: , а аргумент . Поэтому обычно принимают , а комплексный коэффициент заменяют модулем . Для практических расчётов машин средней и большой мощности можно принять . Погрешность в расчётах при этом не превышает , схема замещения будет иметь вид. Комплексный коэффициент учитывается при анализе работы АД малой мощности.
|