Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Авторов!!!






- Три дня назад вышла в свет книга «Все тайны ФСБ».
- Ее автор выйдет в свет лет через 20-30...
(Сборная Москвы)

Перед авторами в это время стоит куча глобальных задач, от решения которых во многом зависит успех предстоящей игры. Одна из таких задач - предварительное распределение реприз (идей, ходов) по конкретным конкурсам. И здесь с самого начала даем совет, которому, как показывает история, следуют немногие команды и, как показывает та же история, очень даже зря. Речь идет о приоритете конкурсов.

Рассмотрим стандартный игровой пакет: приветствие, разминка, музыкальный конкурс, конкурс капитанов и домашнее задание. Чаще всего авторы изначально налегают на убойное приветствие, ибо «как начнешь, так и пойдет». Так, конечно, бывает, но, увы, не всегда. Далее они (авторы) начинают " сбивать" домашку и музыкалку, или наоборот - это уже не так важно. Ну, и на закуску, по принципу «все равно что-нибудь придумаем» откладывают, как правило, разминку и капитанский. Вот тут и зарыта собака по кличке " Ошибка"! Приоритеты в подготовке к игре должны быть расставлены с точностью «до наоборот». Почему? А вот почему. КВН, конечно, дело творческое, но все же прибегнем к старушке-математике. Как правило, приветствие включает в себя 15-20 реприз. Наивно, хотя и нелишне, полагать, что все 15-20 реприз произведут эффект непрерывной зрительской истерики в хорошем смысле этого слова. Дай бог, чтобы это случилось раза три и чуть более, при том, что в остальных 12-18 и менее случаях народ будет просто смеяться, или, хотя бы, громко улыбаться. Это вовсе не редакторский пессимизм по отношению к вашему, друзья, творчеству, это - жизнь. Дело в том, что момент драматургии, хоть и примитивный, в приветствии присутствует обязательно, поэтому какое-то время конкурса, пусть и минимальное, отводится на нейтральные связки и прочие «объяснялки», которые уж точно проходят на публику чаще всего в «режиме простого внимания» и не более того. Максимальная оценка за приветствие, проверенная годами, 5 баллов. При разных уровнях играющих команд разрыв в оценках за этот конкурс, как правило, колеблется вокруг 1 балла. Подчеркиваем: как правило! Исключения, конечно, есть, но они как раз и подтверждают это «как правило». А теперь отобразим ситуацию на разминку. Количественный репризный состав этого конкурса - от 3-х до 5-ти. И эти «3-5» должны РАБОТАТЬ на смех, а не просто занимать время, утешая команду, что, дескать, дальше наверстаем. А если на вопросы соперника вы ответите еще хуже, чем на свои? А если поражение в разминке собьет вам настроение? Или даст такой разрыв, который даже при отличной подготовке остальных конкурсов никак не сократить? Ведь 6-балльный разминочный «максимум» предполагает больший разрыв между командами, чем в большинстве других конкурсов. Тут уже речь идет о цифре «2» и всем, что находится вокруг нее, причем, как в меньшую, так и в большую стороны. А вдруг разминку будет судить Юлий Соломонович Гусман? Слыхали про такого? Тут за менее чем 2-балльный разрыв можно только молиться, или надеяться, что вашему сопернику, как и вам, тоже вкатят «единицу». В этом конкурсе изначально нет места никаким связкам и «объяснялкам», только «чистая реприза»! А она, чистая, уже находится в вашем гениальном архиве, а вовсе не ждет, чтобы вы ее вымучили в ночь перед игрой, заведомо повесив на нее бирку «авось».
Если все эти рассуждения вас убедили, постарайтесь с самого начала приучить себя к бесспорному приоритету разминки перед всеми остальными конкурсами. Уважаемые авторы, с самого начала прописывания домашних конкурсов спрячьте и никому не показывайте хотя бы пару-тройку достойных реприз в разминку и она вам этого никогда не забудет. Не " сливайте" весь смешной материал в приветствие и домашку. Уж это вы всегда успеете сделать. А вот с разминкой можно и опоздать.
Возможно в меньшей (но не намного) степени все вышесказанное касается и конкурса капитанов. Хотя понятие «в меньшей степени» носит достаточно условный характер. Немаловажную роль в этом конкурсе, помимо сильного текста, играет актерское мастерство капитана, его личное человеческое обаяние. Что касается последнего, то тут надо быть, как минимум Алексеем Лютиковым (капитан команды КВН «Служебный вход», г.Курск). А вот для этого надо пройти немалый игровой путь и это самое обаяние у зрителей завоевать. А пока это происходит, уделите должное и первоначальное внимание тексту этого непростого КВНовского конкурса. Мы ведь договорились с самого начала, что эта книга - для команд начинающих, а актерское мастерство, все-таки, дело наживное. 4 максимальных балла за конкурс капитанов среди КВНовских конкурсов являются минимальными. Больших разрывов в счете здесь, как правило, не бывает, но, будьте уверены, что жюри в оценках мыслит по схеме «хуже-лучше». Причем даже если жюри будет мыслить по схеме «чуть хуже - чуть лучше» с одним баллом в итоге все равно можно попрощаться. А это не есть хорошо. Поэтому для конкурса капитанов из вашего веселого архива что-то изначально должно быть отложено аналогично ситуации с разминкой. Во всяком случае, речь идет о центральных, опорных репризах Вашего, уважаемый капитан, конкурса. А вы, не менее уважаемые авторы, не оставляйте человека, который будет сражаться в гордом одиночестве, без " шуток юмора", иначе вместо человеческого обаяния он может завоевать репутацию человека недалекого, причем недалекого настолько, чтобы в один прекрасный день стать от КВНа весьма далеко. Вот такой вот каламбур. Не помешают также так называемые шутки «под конкретного человека», в которых упор делается на какие-либо внешние данные капитана, либо его сценический характер. При этом помните, что не всякий человек может сказать всякую репризу!

Что ж, будем считать, что с приоритетами мы разобрались, и лучшие шутки из ваших толстых архивов перекочевали в разминку и окончательно успокоили начинающего нервничать капитана. Работаем дальше!
А дальше вы занимаетесь распределением реприз по оставшимся конкурсам. Как раз здесь начинается предпоследний виток саморедактуры, предпоследний «фильтр», который должен более-менее равномерно обеспечить текстовую основу и состоятельность каждого конкурса. Как только это произошло можно переходить к следующему авторскому этапу, который предполагает прописывание каждого конкурса, то есть упаковку выбранных реприз в избранную канву (идею, ход) конкурса. На этом этапе какое-то количество материала начнет что называется «выпадать из канвы». Не пугайтесь - это нормальный процесс и, тем более, он является далеко не последним моментом прощания с любимыми шутками.

Один из таких моментов прощания - этап препарирования сценария. Делается это просто. Берете сценарий конкурса и чистый лист бумаги, на который последовательно (в столбик) выписываете темы всех шуток своего сценария. И вот тут может произойти самое интересное и самое грустное одновременно. Вроде бы выбрали самые смешные шутки, но: Представьте, что результат вашего препарирования выглядит так: «выход - шутка про задницу - шутка-чернуха - шутка про секс - шутка про наркотики - еще раз про попу - два раза подряд про кладбище:» и далее в том же духе. Поверьте, это далеко не гипотетический набор. С таким супер-ассорти часто приезжают команды на Фестиваль. Вопрос к таким командам возникает следующий: «О чем шутим, ребята?!» Нужны ли комментарии к такой ситуации? Вряд ли. С таким набором можно сразу возвращаться домой. Так что к этому этапу отнеситесь наиболее ответственно. Ваш конкурс должен быть «светлым», а не «темным». А темы шуток - добрее и разнообразнее. Конечно, можно и не без стремных тем, но в меру.
Допустим, что репризный ряд после препарирования вас вполне устраивает. Но тут может возникнуть еще одна проблема: вы вдруг осознаете, что отобранный материал, грубо говоря, «не лезет» в общую идею. Ищите альтернативу! С одной стороны, попробуйте поменять репризный ряд. А с другой стороны, попробуйте, в конце концов, поменять идею, ведь она (идея), наверняка, была не одна. А если одна, то возвращайтесь на авторский старт, проведите дополнительный мозговой штурм, попробуйте новые варианты, попытайтесь найти новые решения.
Кроме всего прочего может оказаться, что прописанный вариант нравится только авторам, его создавшим, в то время как актеры уже представляют позорную картину своего бесславного проигрыша. И это тоже не конец света. Помните о НЗ? Вот как раз в этот момент творческих сомнений и может быть использован неприкосновенный запас времени, а желательно - какая-то его часть. Во-первых, можно сразу приступить к постановке готового сценария, чтобы уже через пару репетиций объективно оценить жизнеспособность вашего произведения, или его окончательную несостоятельность. Здесь результат - 50 на 50. Во-вторых, авторы могут потратить НЗ опять же на прописывание абсолютно новой идеи конкурса с учетом анализа провала первого сценического варианта. В-третьих, можно использовать принцип «не нравится - предложи свой вариант!» Пусть энтузиасты, которым не нравится всё, попробуют переписать все по-своему с последующим выносом на всеобщее обсуждение. В общем, вариантов выхода из кризисной ситуации - масса. Выбирайте любой, но побыстрее, поскольку пришла пора переходить к следующему этапу, ибо бумажные варианты ваших приветствий, музыкалок и домашек уже жаждут своего сценического воплощения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.