Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Представьте, я - поле! Русское поле! - Так на тебе ж пахать можно! Команда КВН Коммунарские парижане (г.Алчевск).






Что ж, начнем! Первый этап - это, естественно, наработка банка реприз и идей. Об этом мы уже успели подробно поговорить ранее (см. раздел “Как писать? ”). Заканчивается этот этап, как правило, собранием команды (либо авторской группы), на котором, согласно наработанному материалу, принимаются решения по следующим вопросам:

- Окончательный отбор реприз. Как это происходит, описано в подразделе “Писать - значит вычеркивать! ” Еще раз напоминаем о жесткой саморедактуре собственного творчества и идем дальше.

- Анализ отобранного материала. Здесь советуем сделать предварительную разбивку реприз по темам. Во-первых, чтобы понять: насколько тематически разнообразен ваш архив. Может оказаться, что количества затронутых направлений явно недостаточно для хорошей конкурсной обоймы. А она, эта обойма, требует удовлетворения максимального количества зрительских вкусов. Затем может оказаться, что архив однообразен также и в смысле типового набора шуток. Ведь в игре желательно бить, как говорится, «со всех стволов». Поэтому нелишне убедиться, что в вашем архиве, помимо классических текстовых реприз, есть еще и игровые, ситуационные, пародийные и т.д. В общем, даешь разножанровость шуток! Кроме всего этого сделайте пробу на актуальность написанного. Помните, как в народе: “Утром - в газете, вечером - в куплете! ” А в народе, между прочим, КВН любят. Так что не расстраивайте народ. И вообще, актуальность шутки - одна из составляющих вашего успеха. Давно замечено, что КВН является зеркалом нашей жизни. Чем живут люди - о том и шутят в КВНе, будь то ГКЧП, реклама “МММ”, игрушки «Тамагочи», клонирование, или фильм «Матрица». Успел пошутить на злобу дня - на коня, не успел - распрягай...

Допустим, что со всем вышеперечисленным у вас полный порядок. Теперь проанализируйте шутки по конкретным темам. Наверное, глупо ставить в приветствие все 12 написанных шуток про футбол, даже если все они кажутся вам достаточно смешными. Отберите несколько, чтобы потом даже эти несколько не ставить в один текстовый ряд, а по возможности распределить по разным конкурсам. Приблизительно таким же способом проанализируйте музыкально-песенный банк вашего архива. Этот процесс называется «препарированием материала». Почему так? А мы так сами придумали. Ниже мы будем подробно говорить о препарировании сценария. А пока - об архиве.

Анализ архива в итоге преследует две цели: получение общего представления о наработанном материале плюс его объективная оценка. Это позволит вам определить дальнейшие задачи в подготовке к игре. Но перед этим решим еще несколько вопросов.

- Выбор идеи (схемы, концепции) каждого конкурса. После анализа архива самое время определиться - что из себя будет представлять каждый конкурс. В общих чертах выбор идей происходит так же, как и отбор реприз. Если банк этих идей недостаточен, то вам необходимо устроить дополнительный мозговой штурм в форме " вольного трепа". Какие же идеи должны в результате победить? Любые, к которым в той или иной степени применительна хотя бы парочка из следующих принципов:
1. Простота и доступность в восприятии зрителем.
2. Относительная несложность в исполнении командой.
3. Новизна жанра.
4. Актуальность общей идеи. Либо ее «знакомость» окружающим, т.е. зрителям.
5. Оригинальность сюжета.
6. Нестандартность формы.
7. Разнообразие конкурсного набора.
8. И многое другое, о чем наши потомки напишут в следующих книгах о КВНе.
Самое главное, чтобы выбранные идеи каждого конкурса нравились хотя бы большинству команды. Удачно выбранная идея во многом определяет успех любого конкурса. Иногда даже происходит то, что КВНщики называют " идея вытащила сама себя". То есть репризы на удачную идею иногда валят, как из рога изобилия. Явление в КВНе редкое, но уж точно меткое. Опытные КВНщики могут целыми днями мучиться над «мертвой» идеей, а такую вот раскалывают за пару часов.
В команде КВН НГУ был принцип: чтобы доказать, что идея «прорабатывается», автор должен был притащить собственно идею (тему) плюс пять шуток в эту самую идею (тему). В противном случае от идеи отказывались, ибо «не все то золото, что блестит».

Положительно работает также принцип " красивой идеи", которая несет в себе социальный или философский подтекст. Но с разными конкурсами дела обстоят по-разному. Если в приветствии идея вряд ли кроме " красной нити" принесет вам большое количество дополнительных реприз, то в остальных конкурсах такое количество может достигнуть и 100%.
Начнем с простоты и доступности. В свое время перед командой " Махачкалинские бродяги" встала проблема написания конкурса СТЭМов " Папа, мама, я - спортивная семья! " (сезон 1996 года). После долгих дебатов была выбрана чуть ли не детская схема конкурса по мотивам известного мультфильма " Ограбление по-: ". Схема буквально за один мозговой штурм " вытащила сама себя". Три блока " Спортивная семья по-американски", ": по-итальянски" и ": по-русски" обеспечили команде победу в этом конкурсе. Дело в том, что при внешней простоте эта идея внутренне раскрыла сразу несколько направлений: разнообразие национальных колоритов, нестареющую актуальность выбранной футбольной тематики, социально-философский подтекст каждой из трех стран. А несложность в исполнении вовсе не помешала блестящей актерской игре махачкалинской " тройки". И в принципе, все это произошло при полном отсутствии оригинальности и нестандартности.
В этом смысле особенно запомнился конкурс СТЭМов Новосибирского Государственного Университета в сезоне 1997 года - " Грибники". Зрительный зал превратился в лес и три человека с лукошками ходили по залу, перекрикиваясь и комментируя увиденных людей на " грибном лексиконе". Согласитесь, такой ход - более, чем оригинальный.
Что касается принципа " красивой идеи", то это, в основном, прерогатива музыкального конкурса и домашнего задания. Один из ярких примеров - выступление команды КВН ДГУ на Музыкальном Фестивале " Голосящий КиВиН-97" в Юрмале - знаменитая " Сходка" столпов русской литературы. И, конечно, не стоит забывать об идее конкурса капитанов. Здесь, не помешает умеренная порция глобальности проблем, ведь капитан на время своего конкурса должен как минимум превратиться в оратора, трибуна.
Но вернемся на землю грешную. Как это часто бывает, времени на бесконечные дискуссии у вас, наверняка, нет, тем более, что пора давать задание музыкантам, а они до сих пор торчали рядом с вами и ждали - когда вы определитесь с музыкой по каждому конкурсу. Что ж, пришло время!

- Выбор музыки. Один из немаловажных моментов подготовки к игре. Впрочем, к нему можно относиться проще, чем хочется: " Для нас Шопен, шо Моцарт - одно и то же! ". Правда проблему выбора музыки в КВНе это упрощение не снимает. Помимо утверждения песенного материала внутри конкурсов, вам необходимо выбрать, так называемую, «музыкальную рамку» каждого конкурса. Ведь от правильно выбранной мелодии начальной песни (если таковая, конечно, предусмотрена вашим сценарием) зависит общее стартовое настроение команды, ее драйв и т.п. Ну, а финальной песней надо просто ставить красивую, но при этом все-таки веселую точку. В конкретном выборе музыкальных рамок советовать, наверное, глупо. Понятно, что начинать выступление под “Реквием Моцарта” более оригинально, чем весело.

Помимо рамок существуют так называемые фоны и отбивки, которые дополняют колорит каждой репризы и значительно облегчают ее подачу. Существует основной фон, то есть тот, под который команда привыкла работать, и фоны индивидуальные, прописанные под конкретные шутки. Но помните: индивидуальный фон может как «оживить» репризу, так и «убить» ее окончательно. Поэтому выбор музыкальных подложек - дело, в достаточной степени, экспериментальное. Чаще всего фоны и отбивки музыканты подбирают на репетициях, хотя, подумать о них заранее - тоже не помешает.
Вообще, выбор музыки - персональное дело каждой команды. Все зависит от вашего имиджа, стиля игры, сегодняшних «горячих десяток» и прочих веяний музыкальной моды. В последнее время в КВНовскую моду входит клиповая версия рамочных песен. То есть за основу песни берется не только музыка, но и известный видеоряд, благо, это теле-добро из ящика льется тоннами. Решайте сами. Но решайте быстрее, поскольку ваши музыканты должны успеть приготовить всю музыку желательно до того момента, как вы начнете репетировать. Иначе выбивания из графика подготовки к игре вам не миновать. А по графику у нас - последний вопрос первого этапа, при решении которого желательно присутствие всей команды.

- Распределение заданий по службам команды. Суть вопроса проста до безобразия. Закончен период первого прописывания конкурсов специалистами по сценариям. Авторская группа получает задание на усиление банка реприз, дописывание актуального материала, работу в канве утвержденных идей по конкурсам, в общем - проход по всем слабым местам, выявленным на первом этапе подготовки. Плюс ко всему - прописывание текстов песен музыкальных рамок по всем конкурсам. Музыканты получают предварительное задание на музыкальное оформление утвержденного песенного материала. Художники получают задание на изготовление декораций и элементов реквизита. Здесь сделаем небольшую остановку. С одной стороны к изготовлению реквизита советуем подходить как можно проще и не тяготеть к излишней костюмеризации. С другой стороны, помните, что любая дополнительная деталь костюма или декорации, прежде всего, должна работать на усиление шутки, или пояснение идеи и ни на что больше. Помните, как " Дрим-Тимовский" добрый Фей приложил к груди бедного Золушка звездочку на палочке:
- Пойдешь на бал в костюме коммуниста!
- А коммунист не обидится?
- А кто их сейчас спрашивает?

Первый раз народ засмеялся именно в тот момент, когда звездочка на палочке легла на грудь Золушка, своим нелепым видом как бы оттенив действительный на то время факт опального положения коммунистов. Но это уже тонкие нюансы. Будем считать, что задачи поставлены, цели ясны. Переходим ко второму этапу.

“Это - второй! ”

" Готовится к выпуску вторая часть американского фильма
" Сбрось маму с поезда! ", она называется " Убери маму с рельсов! "
(Команда КВН ТашПИ, Ташкент)

Главное, чтобы второй этап не проходил по схеме “Авторы - пишут, остальные - курят”. Работы на этом этапе хватит всем (см. последний пункт первого этапа) и происходит на нем следующее: певцы-актеры раскладывают песни по голосам, или просто тренируются попадать в ноты. Назначенные “хореографы” пытаются извратиться в смешном танце, чтобы потом на репетициях издеваться над актерами. Директор ищет какие-то деньги. В общем, жизнь кипит! Но, кроме всего этого, перед всеми стоит одна общая и самая тяжелая задача. Вспомните легендарный фильм “В бой идут одни старики! ”, в котором механик самолета Макарыч сказал: “Самое тяжелое в нашей работе - ждать”. Так вот все работают и в то же время ждут - когда же авторы выдадут варианты конкурсов, по которым можно начинать репетировать. И вот тут мы опять вернемся к бедолагам-авторам и остановимся на их работе поподробнее.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.