Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Некоторые вещи, которых следует избегать в обучении щенка






 

  • Слишком много подач

Нет ничего хорошего в многократных забрасываниях предметов щенку для подачи. Если Вы правильно выбрали щенка у заводчика, то желание «быть ретривером» должно быть в нем заложено генетически. Это, собственно, то, за что Вы заплатили деньги, покупая щенка.

Много повторяющиеся подачи в раннем возрасте только способствуют:

- гиперактивности и волнению

- скуке, если Вы слишком перестарались

- как следствие скуки - убеганию с предметом, или, выбрасыванию апортировочного предмета из пасти и переключению собаки на что-то более интересное.

Несколько коротких подач в неделю с мягкой поноской на ограниченном пространстве для щенка будет вполне достаточно.

 

  • Перетягивание предметов

Игра в «перетяжки» в раннем возрасте очень усложнит обучение ретривера, когда Вы перейдете к работе с птицей. Никогда ничего не тяните из зубов Вашего щенка, потому что «перетяжки» способствуют развитию жесткого хвата. Действительно, существует подобная практика: некоторые дрессировщики рекомендуют игру в «перетяжки» для повышения интереса к предмету у щенка. Но это не так. И этого НИКОГДА не следует делать.

 

  • Жевание и игра с апортировочным предметом

Как уже было сказано выше, подобная практика игры с поноской существует, и, по мнению некоторых, игра с поноской разжигает желание у щенка ее апортировать. В действительности, происходит все наоборот: щенок воспринимает поноску как игрушку, а не как элемент своей работы. Научившись «уважать» поноску на занятиях, в последствии щенок с «уважением» будет относиться к объекту своей настоящей ретриверской работы в поле.

 

  • Свободное плавание

Неконтролируемое и неограниченное плавание щенка в бассейне или пруду способствует тому, что в дальнейшем щенок не будет различать время для РАБОТЫ в воде. Такой щенок, решив пошалить, может прыгнуть в воду, чтобы освежиться….прямо в середине тренировки. И что останется делать Вам? Вы можете бегать по берегу в исступлении, кричать, свистеть. В данном случае щенок усвоит следующее: «Э–ге-ге, я здесь, где хозяин не сможет заставить меня что-либо делать….и это здорово!» Такая ситуация не редко встречается. Щенок слишком рано начинает соображать, что он может выйти из-под контроля хозяина. Нельзя давать щенку понять, что он может уйти в «свободное плавание».

 

  • Преследование щенка с предметом у него во рту

Никогда не преследуйте щенка: в игре, когда он бегает, когда что-то носит. Иначе, вскоре щенок поймет, что поноска или птица – это тот самый предмет, схватив который, можно побегать вокруг Вас, требуя игры в «догонялки».

Исправить эту ошибку – медвежья работа.

 

  • Не подходит при подзыве

Чем раньше у щенка закрепится данное поведение, тем быстрее Вы потеряете над ним управление на расстоянии. Никогда не наказывайте щенка, если подозвали его к себе. Не зовите щенка тогда, когда собираетесь произвести какое-нибудь неприятное для него действие, например, выстрелить, или закрыть щенка в клетку, и т.д.

  • Злоупотребление лакомством

Если щенок не хочет к Вам подходить, Вы используете лакомство, подманивая им щенка. Это не является проблемой на начальном этапе обучения. Но, если Вы взяли за правило постоянное использование кусочков лакомства, - это плохой, хотя и более лёгкий путь. Собака подходит только тогда, когда ей предлагается лакомство. Нет поощрения, нет подхода. Ну и кто кого дрессирует?

 

  • Побег

Когда щенок убегает, стараясь увильнуть от Ваших указаний, - эта проблема должна быть решена быстро и в раннем возрасте. Если она сохранится, когда Вы начнете тренировать щенка, он решит, что есть занятия получше в другом месте, и у Вас появится гораздо более быстрый и решительный беглец.

  • Бесцельная беготня

Это очень похоже на предыдущий пункт. Когда щенок утомляется, и ему разрешают расслабиться и просто побегать в течение нескольких месяцев перед началом обучения, он становится «ветреным». У меня есть один такой ученик, он часто убегает, и Вы никогда не знаете, когда его «сдует». Он может выполнить несколько хороших подач, а затем, убежав за следующей поноской, вернуться спустя 45 минут. Поэтому всегда держите щенка под контролем.

 

  • Приучение к выстрелу в слишком раннем возрасте

Многие охотники искусственно развивают у щенков боязнь выстрела. Совсем не нужно стрелять над головой у маленького щенка в то время, когда он ест. Представьте, как бы реагировали Ваши дети на выстрел, если бы он прозвучал в тот момент, когда они спокойно потягивают какао. Приучение к выстрелу происходит много позже и используется в обучении более логично и последовательно.

 

  • Длительные занятия

Слишком большой энтузиазм тренера часто оказывается пагубным для маленьких щенков. В результате длительных, повторяющихся тренингов щенок теряет концентрацию, начинает отвлекаться и, наконец, перегорает. Щенки в возрасте до 6 месяцев могут очень непродолжительно концентрировать свое внимание. В этом возрасте занятия не должны превышать 5 минут, и могут включать в себя лишь несколько повторений, - если увеличить эти параметры, щенки теряют сосредоточенность. Нет необходимости заниматься каждый день. Занятия по несколько минут дважды в день будут намного эффективней часовых ежедневных занятий. Часто перерыв в занятиях на несколько дней приводит к удивительным результатам.

У щенков в возрасте 6-12 месяцев необходимо поддерживать позитивное отношение к обучающему процессу. Щенкам этого возраста занятия более, чем 20 минут, не принесут никакой пользы. Никогда не занимайтесь со щенком на грани скуки. Если дела идут хорошо, и занятие окончено, не заставляйте щенка повторять упражнение последние 2-3 раза. Всегда останавливайтесь на успешном позитивном завершении занятия. Если у Вас есть эффективный учебный план, хорошую утиную собаку можно подготовить, затрачивая всего 10 минут в день 3-4 раза в неделю.

В жаркие летние месяцы занятия со щенком должны быть также непродолжительными.

 

  • Преждевременная охота

Вы ничего не добьетесь, беря с собой на охоту щенка в возрасте до 10 месяцев, будь то охота на полевую или водоплавающую дичь. Взять с собой 4-5 месячного щенка на охоту по голубю или утке для приобретения «опыта» - всё равно, что отправить за «опытом» первоклассника в старшие классы. Что хорошего из этого выйдет? А вот отрицательных моментов здесь предостаточно. Щенок может испугаться выстрелов, воды или живой птицы, может получить травму.

Пугливость может быть результатом общения с агрессивными собаками на охоте, следствием усталости или плавания в ледяной воде и т.д. Что же главное? Быть терпеливым. Дайте щенку созреть, пусть он выполнит всю домашнюю работу по построению базовых навыков охотничьей собаки. Ни одну собаку нельзя брать на охоту, пока основные навыки не закреплены. Поэтому, не торопите события.

 

  • Неудачи

В собачьем мире на неудачах и поражениях никто не учится. Очень важно, чтобы щенки каждый раз на занятиях достигали успеха – это поможет развить им уверенность в Вас и в себе. Не ждите, что молодые собаки могут превзойти свои возможности. Ничто не воодушевляет так, как успех. Если необходимо, помогите щенку определить место падения, сократите дистанцию, упростите понятия или вновь вернитесь к базовым навыкам. Обучайте, а не тестируйте.

Обучайте каждому навыку в отдельности, а затем соедините их в одно целое. Собаки учатся ассоциативно, через последовательные повторения. По сути, мы выстраиваем обучение через цепочку причинно-следственных связей. Будьте осторожны, не сорвите этот процесс.

 

  • Отсутствие «переходных» занятий

Эту ошибку допускаю люди, которые спешат окунуть своих собак в атмосферу реальной охоты. Как правило, они либо торопятся и недостаточно повторяют упражнения для закрепления навыка – и тогда щенок, оказавшись на охоте, начинает путать или игнорировать команды и выходит из-под контроля; либо не переносят навыки и умения, полученные на тренировках, в реальные условия охоты.

Правильная последовательность подготовки охотничьей собаки включает в себя:

- Работу во дворе – введение в навыки на контролируемой территории

- Полевые занятия – закрепление навыков на знакомой собаке местности

- Переходные занятия – практические занятия в моделируемых ситуациях охоты, включая разнообразный рельеф, различные природные факторы, с которыми собака может столкнуться на охоте.

- Обучение в реальных условиях охоты – первые охоты с молодой собакой должны быть посвящены обучению. Ранний охотничий опыт лишь дополняет обучение, но не заменяет его. Окружающая обстановка и условия охоты должны контролироваться Вами в наибольшей степени. Сфокусируйтесь на конкретных целях и сконцентрируйте всё своё внимание на собаке.

 

  • Контрпродуктивное вмешательство

Многие охотничьи собаки проводят большую часть времени в неконтролируемой среде – в домах, квартирах, даже офисах, где они ничем не регламентированы вне тренировочного процесса.

Действующие из лучших побуждений друзья, посетители или соседи часто подталкивают собаку на деструктивное поведение или действие. Собаки учатся все время, а не только на занятиях.

Вопрос в том, чему научится собака за пределами контролируемой среды обучения. Много разных событий может произойти у собаки в отсутствие владельца. Люди любят развлечь себя игрой с оживленным и восторженным ретривером. Они могут способствовать развитию неустойчивости, многократно и бессмысленно заставляя щенка бегать и приносить мячик, могут поощрять бесконтрольную беготню или плавание, игру в «перетяжки». Гости, дети в доме, соседи могут непреднамеренно развить гиперактивность и дурные привычки у наших охотничьих собак.

Люди могут также мешать щенку сконцентрироваться во время занятия, пытаясь похвалить его или погладить в то время, как щенок вовлечен в обучающий процесс. С точки зрения человека все это совсем безобидные действия - люди просто хотят немного пообщаться с Вашей собакой. Но на практике надо постараться их избежать.

а. Установите правила для членов семьи, чтобы в Ваше отсутствие они следовали им и правильно обращались с собакой.

в. Известите соседей, друзей, посетителей о приемлемом поведении с Вашей собакой, особенно со щенком.

с. Если Вы не можете управлять ситуацией пока Вы отсутствуете, управляйте средой, в которой находится Ваша собака. Создайте ей такое пространство, где она могла бы оставаться подальше от других, например, вольер, клетка и т.п.

d. Не позволяйте другим вмешиваться или отвлекать Вашего щенка во время занятий.

 

Другие общие опрометчивые приемы воспитания и дрессировки ретривера.

Нельзя:

  • разрешать играть с битой птицей
  • слишком рано обучать щенка на живой птице, которая может щенка испугать
  • разрешать щенку прыгать с лодки, ступенек, машины, кровати и т.п. – это приводит к повреждению гораздо большего числа бедер и локтей у собак, нежели генетические проблемы
  • вырывать предметы из пасти щенка
  • наказывать щенка за то, что он берет и таскает «ценные предметы» во рту (например, обувь Nike и т.п.)
  • разрешать щенку гонять «дичь» (кроликов, кур и т.п.) в раннем возрасте – другие дрессировщики, возможно, будут утверждать, что это дает драйв щенку и служит для него забавой
  • разрешать детям грубо обращаться со щенком. В результате такого обращения щенок может быть напуган или травмирован. Щенок может получить травму, когда дети поднимают или тянут его за лапы. Никогда не позволяйте детям играть со щенком без присмотра - это непопулярное заявление, я знаю….но ведь Вы действительно хотите получить легко обучаемую охотничью собаку, не так ли?
  • подавать палки, особенно с воды
  • бросать щенка в воду, тем более холодную

 

по материалам Wildrose Kennel

фото Wildrose Kennel

www.uklabs.com

Перевод: Надежда Одноплескова






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.