Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Заключение. Задача на будущее






Кеннет О.Генгель

«Открыть путь и не довести его до конца, — писал Конфуций приблизи­тельно за 500 лет до Р.Х., — это заставляет познающего размышлять. Тот, кто создает такую гармонию, такое постижение и рассудительность, может быть назван искусным учителем».1' Пять столетий спустя Господь наш стал образцом такого учителя, в течение трех с половиной лет обучая Своих пос­ледователей делать то же самое.

Во всех главах этой книги мы пытались описать христианское обучение — каково оно сейчас и каким ему следовало бы быть. На основе этих описаний серьезные христианские педагоги должны определить свою учебную страте­гию на будущее. То, каким образом нам следовало бы (или следует) изменить текущую политику, зависит от того, как доминирующие в ней взгляды соот­носятся с вечной библейской истиной. Зачастую нам бывает трудно соотнести Слово Божие с таким процессом (или задачей), как обучение. И все же мы не должны ни отказываться от поиска, ни оставлять стараний.

За десять лет до выхода настоящей книги Арт Криско выделил пять те­чений в современной методике обучения: 1) системный подход; 2) индиви­дуальное или самостоятельное обучение; 3) обучение на опыте; 4) обуче­ние при помощи технических средств; 5) расширенное обучение.п Его выбор оказался правильным — все эти пять направлений в течение нынеш­него десятилетия интенсивно развивались. И все же он принимал в расчет только методологию.

Мы более широко рассматриваем эту проблему и можем раздвинуть гра­ницы исследования в нашем обзоре, который охватывает:

1. Продолжающиеся и усиливающиеся дебаты среди евангелических
христиан по поводу интеграции: что это такое и как мы ее осуще­
ствляем (см. гл. 5).

2. Показательные примеры развития массовых, групповых и индивидуаль­
ных занятий при помощи компьютера (см. гл. 11).

* Book XVI — HSIO KI (Record on The Subject of Education).

Art Criscoe, «Current Trends in Teaching — Learning Methodology». Search. Fall 1978, pp. 41-51.


315 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ЗАДАЧА НА БУДУЩЕЕ

3. Увеличение и улучшение качества аудио, видео и даже лазерной тех­
ники, используемой как профессионалами (учителями), так и любите­
лями (студентами).

4. Широкое признание синергогии и ее применение в христианском обу­
чении.

5. Значительный перевес в распределении ответственности за обучение
оказывается на стороне учащегося — меньше лекций, больше руковод­
ства.

6. Все более широкое применение находят такие прежде таинственные
методики, как изучение конкретных ситуаций, игры и системы плани­
рования информации.

Как-то раз в «Юности для Христа» прозвучало удачное выражение: «При­кованный к скале и привязанный ко времени». Так и с христианским воспи­танием. Что могло бы стать большей потерей? Глупый вопрос, на который не знали ответа книжники. А ответ в словах Учителя: «Сие надлежало делать, и того не оставлять» (Мф. 23: 23). Содержание и методика не оставляют воз­можности для разрыва.

Результаты недавнего исследования, опубликованные Министерством по образованию США, указывают на нашу зависимость как от библейских, так и от светских источников. Вот несколько примеров.1'

1. Родители — это самые первые и самые авторитетные учителя для
своих детей. То, что делают родители, помогая своим детям в познании,
для их дальнейшей академической успеваемости важнее, чем уровень
благосостояния семьи.

2. Учителя, которые ставят и сообщают всем своим студентам высокие
цели, получают большие академические результаты, чем те учителя,
которые не ставят высоких целей.

3. Количество учебного времени, посвященное студентами активному
обучению, заметно улучшает их достижения. Это время определяется
преподавательскими организаторскими способностями учителя, а
также приоритетами, установленными администрацией учебного заве­
дения.

4. Учителя всегда рады рассмотреть профессиональные предложения по
улучшению своей работы, но они редко их получают.

В своей статье, напечатанной в «Журнале христианского образования», Брюс Локербри напоминает нам, что христианское воспитание должно быть реальным, а не формальным; естественным, а не принужденным; развиваю­щимся, а не догматичным.м Для того чтобы это было так, для того, чтобы мы могли быть такими, каким хотел нас видеть Господь всю нашу оставшуюся жизнь, наше учение должно быть в согласии с Его заповедями. Мы не дерза­ем, как выразился кто-то, встав к биллиардному столу, целиться криво, если у нас ненадежный кий и овальные шары.

What Works — R * Bruce Lockerbrie,

Research about Teaching and Learning. U.S.Department of Education, 1986. «Epilogue». Christian Education Journal. Fall 1988, p. 83.


Х93 Христианская педагогика. Сборник статей. Перевод с английского. — СПб.: Христианское общество «Библия для всех», 1997. — 315 с.

ISBN 5-7454-0154-0

Книга представляет собой сборник работ, написанных специалистами в области христианского образования. В ней предлагаются различные методики преподавания Библии. Авторы признают Иисуса Христа как высший авторитет и прототип учителя и воспитателя. Из книги вы узнаете, как сделать процесс изучения Библии творческим и эффективным, что такое библейское наставление, насколько важно присутствие Духа Святого в христианском обучении, и получите ответы на различные вопросы, связанные с педагогической практикой. Сочетание теории и практики в этой книге делает ее одинаково полезной как для начинающего учителя, так и для преподавателей с большим стажем работы.

v 0403000000-154

X------------------------ без объявл. ББК 86.376

47А(03) - 97






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.