Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЦЕЛИ В ОТНОШЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ? ЧЕРТ СТУДЕНТА




Данные качества домны характеризовать ученика, который верен молодежному служению и который по окончании средней школы будет:

а. Жить каждый день с осознанием божиего присутствия и водительства.

б. Думать за себя, быть способным принимать свои решения под водительством Святого Духа.

в. Открыто рассказывать о своей вере в Иисуса Христа своим друзьям и тем, с кем общается.

г. Делиться с другими христианами тем, что он знает о Христе, живя как христианин.

I. ПОСТЕПЕННОЕ ПОСВЯЩЕНИЕ СТУДЕНТА ХРИСТУ

А. Эти принципы должны подводить ученика к принятию решения о его жизни с богом.

1. Сам ишетбожиего водительства в принятии решении (Пс. 119:9-11; Пр. 3:5-6).

2. Через Духа Святого отвечает за свой рост и желает делать все необходимое, чтобы применить то,
что он изучает.

а. Духовное руководство другими (Ин. 14:26; 1 Ин. 2:27).

б. Личный характер (духовное, умственное, психологическое, эмоциональное, социальное разви­
тие) (Ли 2:52; 2 Пет. 3:18).

3. Обладает чертами жертвенности, послушанием, убежденностью, желанием жить для Христа, а не
для себя (Ин. 15:10; Рим. 7:4; Гал. 2:20; Флп. 2).

б. Вот характеристики духовной жизни ученика, связанной с Господом:

1. Демонстрирует постоянную жертвенность и послушание в желании отдавать себя богу (Мф. 5:16; 1 Кор. 6:20).

а. Постоянное изучение библии (2 Тим. 2:15).

б. Запоминание Писаний (Пс. 118:11).

в. Постоянное общение с богом (Еф. 3:20; 1 Фес. 5:17; 1 Пет. 3:15).

г. Размышления над Писанием (Пс. 1:2; 119:15).

2. Демонстрируют доверие Духу Святому, когда (Еф. 5:18)

а. Принимают решение (Пр. 3:5-6; Рим. 12:2).

б. Делятся личными или общим свидетельством о Боге (Ин. 9; Деян. 1:8).

в. Изучают Библию (Ин. 14:26; 1Ин. 2:27).

Материалы «Цели для каждого отдельного человека» и «Профиль ученика» были разработаны а результате долгой совместной работы членов церкви и добровольцев Библейской церкви Пантего, г. Арлингтон, шт. Техас, летом 1983 г.


ХРИСТИАНСКАЯ ПЕДАГОГИКА 120

В. Зти характеристики описывают духовный рост ученика в Господе.

1. Постоянная любовь (Уф. 22:37-38).

2. Постоянное послушание (Ин. 14:21,15:10.14; Деян. 5:29).

3. Постоянное доверие (Пр. 3:5-6).

4. Постоянное уважение (Пс. 2:11; Ек. 12:13).

5. Постоянное смирение (1 Пет. 5:6).

6. Постоянное управление (Мал. 3:8-10; 1 Кор. 16:2).

II. ПОСВЯЩЕНИЕ СЕБЯ ДРУГИМ ХРИСТИАНАМ («ТЕЛО ХРИСТА»)

А. Зти принципы должны направлять решения ученика в отношениях с другими христианами.

1. Считать себя менее важным, чем другие (Рим. 12:3; Флп. 2:3-8).

а. С близкими людьми (семья, родные).

б. В трудных обстоятельствах (1 Пет. 2:11-12).



2. Осознать, что Бог—Тот, Который превосходит (1 Пет. 5:6).

Б. Следующие характеристики отличают жизнь ученика в отношении других христиан:

1. Смиренно ищет водительства (духовность, желание учиться) (Пр. 2:3-5,3:5-6; Пс. 25:4-5,32:8).

а. От Бога (библия, молитва) (Пс. 119:105).

б. От других (советы, книги) (Пр. 10:17.12:15,15:22, Деян. 2:42).

в. Хорошо воспринимает критику (Пр. 10:17).

2. Раскрывает себя, строит тесные отношения (Мф. 22:39; Деян. 4:32).

3. Уделяет время, чтобы помочь другим с их:

а. Жизнью во Христе (Гад. 6:1-2; Кол. 3:16; 2 Фес. 3:15).

б. Личным служением (1 Тим. 1:2; Тит. 1:4).

4. Учит других жить по-христиански, как и он сам, создавая второе и третье поколение служителей
(2 Тим. 2:2).

5. Шелает развить навыки (Флп. 1:1; 1 Тим. 4:12).

а. Как учить (2 Тим. 2:2).

б. Как использовать духовные дары.

в. Как вести других.

III. ПОСВЯЩЕНИЕ СТУДЕНТА ХРИСТИАНСКОМУ ТРУДУ В МИРЕ

A. Зтим принципом должен руководствоваться ученик, когда он принимает решения в отношении труда в

мире (Мф. 28:19-20; Деян. 1:8; 1 Пет. 3:15). Полагаясь на действие Святого Духа, ученик берет на себя инициативу провозглашать любовь Христа словом и делом для всех учеников во всех програм­мах служения, равно как и каждодневных встречах и общении.

б. Следующие характеристики духовной жизни ученика имеют отношение к труду для Христа в мире:

1. Постоянно жить жизнью, которая является примером (Мф. 5:13-16; 1 Тим. 4:12).

2. Знать, как помочь молодым верующим укрепиться в духовном росте (Рим. 12:3; Еф. 4:11-13).

B. Ученик должен иметь следующие отношения с миром:



1. Хорошую репутацию в обществе (1 Тим. 3:7).

2. Глубокое переживание о жизни неверующих друзей (отдача себя) (Евр. 13:2).


121 8. ОБУЧЕНИЕ МОЛОДЕЖИ

Один из эффективных путей, как начать этот процесс местной общине, — пригласить старших школьников и выпускников провести день вместе и обду­мать задачи и цели по каждому пункту из списка «Цели в отношении инди­видуальных черт студента». Какой облик ученика вырисовывается? Что вам кажется необходимо добавить или исключить? Какие цели реалистичны для учеников в вашем молодежном служении?

Церковь и семья также нуждаются в постановке своих целей. Задайте во­прос: «Как будет развиваться ученик-последователь?» Приведенные здесь три главные цели и конкретные задачи для лидеров, работающих с молодежью, помогут оценить сильные и слабые стороны вашего молодежного служения.

Цели и задачи молодежного служения для дома, церкви и школы можно разделить на три группы: сам ученик, педагогический коллектив и родители. Оцените свое служение в свете этих целей и задач.

ЦЕЛИ В ОТНОШЕНИИ ИНСТИТУТОВ МОЛОДЕЖНОГО СЛУЖЕНИЯ*

Основная цель молодежного служения заключается в направлении развития отношений ученика с Богом, самим собой, семьей, сверстниками и, с другой стороны, в создании атмосферы, в которой он может полу­чить свидетельство о благой Вести и стать последователем Христа, подготовиться для дальнейшего труда и служения.

ЗАДАЧА 1— СТУДЕНТЫ

Предоставить ученику разнообразные познания и возможности.

Цель

1. Поклонение-— дать возможность выразить себя в поклонении.

2. Наставления— предусмотреть наличие групповых взаимоотношений для подотчетности и обу­
чения.

3. Товарищество— предоставить возможность постоянно рассказывать о своей жизни друг

 

4. Евангелнзм— познакомить каждого подростка с Иисусом Христом.

5. Служение— дать возможность ученикам и тем, кто в этом нуждается, принимать участие в
служении местной церкви, миссии, общины.

ЗАДАЧА 2 — ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ

Вести поиск и обучение взрослых работников, чтобы они смогли евангешировать и наставлять учеников.

Цель

1 . Набор сотрудников— соотношение учителей и учеников 1:6-8.

2. Обучение сотрудников— сделать возможным постоянное обучение и повышение своей ква­
лификации.

3. Организационная структура— придумывать, организовывать и руководить молодежным
служением.

Материал «Цели учебного заведения» был разработан пастором Деннисом Ларкином. служителем по делам молодежи Библейской церкви Пантего, г. Арлингтон, шт. Техас.


ХРИСТИАНСКАЯ ПЕДАГОГИКА 122

4. Встречи сотрудников—устраивать регулярные советы для обучения, планирования, а также
обсуждения проблем и оценки.

5. Евангелнзация сотрудников—привлечь сотрудников к личному свидетельству о Христе
ученикам.

ЗАДАЧА 3—РОДИТЕЛИ

Предусмотреть обучение, дрепопечительство, поддержку и хороший пример для родителей.

Цель

1. Развивать отношение между родителями и учителями.

2. Выявлять нужды родителей и помогать им.

Мы определили библейские цели и задачи для молодежного служения, они и будут направлять вашу программу. Какая же программа должна быть раз­работана для обучения молодежи?

ПРОГРАММА И УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Ориентируется ли наша программа, расписание и преподавание на нужды учеников?

Программа должна быть основана на том, как молодежи свойственно учиться. Необходимо выявить два основных принципа: (1) евангелизм — об­ращение к молодым и направление их к завету с Иисусом Христом как Спа­сителем и Господом и (2) ученичество — направление их к росту в Слове Божием, сообщение им необходимых знаний для того, чтобы они могли поде­литься своей верой.

Программа для молодежи должна включать такие направления:

1. Создание примера. Членам Коринфской церкви Павел завещал: «Будьте
подражателями мне, как я Христу» (1 Кор. 11:1). Учителя и родители должны
демонстрировать поведение и отношение Христа, показывать пример той ис­
тины, которой учат. Ключевые слова молодежного служения — «Не говори,
а покажи мне». Для учителей и служителей это означает, что занятия должны
происходить как в стенах церкви или школы, так и за их пределами. Позвать
учеников на обед, принять участие в спортивных мероприятиях, пригласить к
себе домой — так учителя показывают пример того, что значит быть угодным
Богу мужчиной или женщиной.

2. Обучение. Иаков пишет: «Будьте же исполнители слова, а не слышатели
только, обманывающие самих себя» (Иак. 1:22). Обучение должно быть ак­
тивным. В случаях пассивного обучения эффективность снижается. Практи­
ческие занятия с молодежью помогут перейти от знания Слова Божиего к пос­
лушанию тому, чему оно учит.

Учителя и родители становятся соучастниками процесса обучения. Каж­дый лидер также должен идти к зрелости в Иисусе Христе. Молодежь назовет своего учителя лицемером, если он не будет расти вместе с нею!

3. Размышление. Мы можем научить истине молодежь, которая лишь пе­
реходит к пониманию абстрактного от конкретного и буквального, только в
контексте глубоких личных взаимоотношений с Богом. В нашем служении


123 8. ОБУЧЕНИЕ МОЛОДЕЖИ

Господу почти каждый аспект начинается с глубоких взаимоотношений с Христом. Он учил своих учеников, сидя рядом с ними. Они наблюдали за Ним, они ели вместе с Ним, Он наблюдал за их служением, Он ободрял их.

Библейское учение должно стать личным переживанием наших учеников-подростков. Поэтому когда вы учите, приведите примеры дел Господа в жизни людей нашего времени. Когда вы преподаете, хвалите учеников. Они должны видеть в своих учителях людей.

4. Евангелизм. Учителя и родители должны быть вовлечены в евангелизм.
При этом личный пример лучше всего действует на подростков. Каждый
может научить Благой Вести — возвещать Евангелие так, чтобы все потерян­
ные обратились ко Христу как Господу и Спасителю.

Последняя заповедь нашего Господа в Евангелии от Матфея, глава 28, стих 19, гласит: «Итак идите, научите все народы». «Идите» означает «идя» или «тогда, когда идете». Это говорит о том, что человек должен использовать каждую возможность поделиться Благой Вестью.

5. Преумножение. Конечным результатом молодежного служения будут
ученики, которые привели к Христу других, наставляя их в вере и посылая
идти и делать то же. Пример собственной жизни, обучение, размышление и
евангелизм с целью приумножения заставляет других находить Иисуса Хрис­
та в качестве Спасителя и Господа.

6. Большие и малые группы. Подросткам необходимо чувствовать себя
частью больших и малых групп. Однако подлинные взаимоотношения строят­
ся в малых группах, где соблюдается соотношение 1 учитель на 8-10 учени­
ков. В крупных группах может проводиться прославление, пение, и т.д. Но
сердце изучения Библии находится в малой группе. Все это подразумевает
подготовку большого числа лидеров, однако конечный результат (ученики-пос­
ледователи) показывает, что затраты восполняются во много раз.

7. Формирование студентов. Некоторые молодые люди имеют большие
способности к лидерству, поэтому и обучение следует развивать в направле­
нии к лидерству. Например, подготовьте выпускников к тому, чтобы они сами
в дальнейшем проводили занятия с небольшими группами по изучению Биб­
лии. Воодушевляйте их приводить своих друзей. Поощряйте их, показывайте
свою любовь, когда они пытаются установить отношения среди сверстников
на студенческой площадке. Тогда рост будет происходить как индивидуально,
так и в малой группе.

8. Построение взаимоотношений. Так как взаимоотношения очень
важны для развития мышления подростков, нужно устанавливать их с наши­
ми учениками. Ученикам будет полезно видеть своих учителей в служении и
принимать в нем посильное участие. Результаты установления взаимоотноше­
ний помогут учителям и ученикам в настоящем и будущем.

9. Построение чувств. Учителя и служители должны быть обеспокоены
тем, о чем беспокоился Иисус. Для молодежного служения являются важны­
ми посещение, финансы и программа. Однако эти моменты имеют периферий­
ное значение. Мы поощряем учеников аккуратно посещать занятия, жертво­
вать и быть вовлеченными в программу с одной только целью — стать после­
дователями Иисуса Христа. Цель обучения молодежи ясна и находит основу
в Библии — каждый подросток должен познать Иисуса Христа и применить
это познание к своей жизни.


ХРИСТИАНСКАЯ ПЕДАГОГИКА 124

10. Создание окружения. Индивидуализация — главное понятие в про­цессе обращения учеников к зрелости во Христе. Что отражает окружение? Как молодежь продвигается к тому, чтобы стать лидерами?

Дэн Спадэр в своем семинаре «Христианская стратегия в молодежном уче­ничестве и евангелизме» (служение Института Муди) вдохновляет учеников двигаться вверх по пирамиде, приведенной ниже.



 


 


/ УРОВЕНЬ РОСТА \

НЕДОСЯГАЕМЫЙ УРОВЕНЬ

^~

Служение образования школы, дома, церкви должно привлечь молодых к тому, чтобы они пришли и слушали. Некоторые откликнутся и возрастут. На­йдутся и те, кто станут достаточно зрелыми и поведут остальных. В классах появятся лидеры. Эта пирамида успешно использовалась в Рейнхардской биб­лейской церкви, где молодежный пастор Стив Джонсон вел учеников к слу­жению приумножения. Взгляните на схему «Программа молодежного служе-ния»* и оцените ваше собственное служение.

Привлекая и наставляя молодых, учителя и служители должны ориенти­роваться на специальный план наиболее эффективного обучения Слову Божи-ему. Помогите учителям продуктивно использовать весь урок, чтобы каждая минута приносила пользу для духовного роста. Примите во внимание весь ма­териал, приведенный выше в этой главе. Для дальнейшего обсуждения обра­титесь к подразделу «Молодежь — Взрослые» в разделе «Понимание учитель­ского плана» 10-й главы.

Существуют определенные конкретные программы, помогающие вести мо­лодежь на всех стадиях, — от обращения до становления лидеров лидерами.

Материал «Программа для молодежного служения» заимствован пастором Стивом Джонсоном, служителем по делам молодежи Библейской церкви Рейнхардт. г. Даллас, шт. Техас, из книги Дэна Спэйдера «Sonlife Seminar».



mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал