Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






МЕТОДЫ И МАТЕРИАЛЫ




Какие методы и материалы мы используем?

Дети учатся активно, мыслят конкретно, любят быть вовлеченными в про­цесс и делать открытия. Поскольку они именно такие, библейское преподава­ние должно обеспечить прежде всего опыт, используя все пять чувств. Чем больше ребенок взаимодействует со Словом Божиим, тем более эффективен урок.

Учительские методы мы используем как средство. Занятия, соединенные с направленной беседой, сконцентрированной на Слове Божием, помогут при­вести ребенка к пониманию и применению. Укажем на несколько принципов выбора и использования методов и материалов для детей:

1. Все методы, материалы, оборудование, беседы, указания должны соот­
ветствовать возрасту ребенка.

2. Предоставляйте ребенку право выбора настолько часто, насколько это
возможно. Если мы позволяем ребенку выбрать, чем заниматься, он с
интересом начнет и закончит дело. Направляйте занятия во время
урока в одно русло.

3. Разнообразие — ключевой момент в использовании методов и матери­
алов. Сегодня худший метод тот, который учитель употребил в про­
шлое воскресенье. Разнообразьте задания. Используйте разные мето­
ды, рассказывая библейскую историю. В запасе у вас должен быть эле­
мент сюрприза.

4. Каждое задание сопровождайте четкими инструкциями по его испол­
нению. Когда дети смогут читать, записывайте указания на доске. Учи­
тель должен прохаживаться по классу, чтобы убедиться, что все дети
поняли задание.

5. Заранее составленные вопросы помогут ребенку обдумать то, что он
делает. Детям недостаточно просто знать и понимать концепцию. Они
должны уметь применять ее. Умело составленные вопросы помогают
детям самостоятельно делать выводы.

6. Руководство и поддержка учителя помогают детям сохранять интерес
к обучению на протяжении всего урока. Для выполнения некоторых
заданий нужно лишь 20-30 минут. Помните, что дети не могут долго
концентрировать внимание на одном предмете. До завершения занятий
не переставайте хвалить и ободрять их.


ХРИСТИАНСКАЯ ПЕДАГОГИКА 110

Для детей любого возраста подойдут, по крайней мере, семь методов:

1. Рисование. Это занятие дает возможность увлекательно преподать
детям Слово Божие. Мыслительные процессы, происходящие в процес­
се рисования, намного важнее конечного результата. На протяжении
всего выполнения задания необходимо хвалить и подбадривать учени­
ков.

2. Драматические действия. Соединяют детское воображение, чувства
и действия, способствуют научению ребенка сопереживать. В сценке
можно переодеться в сандалии Даниила, можно даже пересечь Красное
море. Захватывающая игра по ролям поможет сделать Библию живой.

3. Устное общение. Большинство детей любят рассказывать о своих
идеях и переживаниях. Общение помогает ребенку развивать навыки
запоминания стихов из Библии, слушания, решения проблем, рассказа
о себе.



4. Творческое письмо. Замечательный метод, помогающий детям сделать
более ясными свои мысли. Изложение библейских событий вдохновит
ребенка на исследования традиций, исторического контекста и, воз­
можно, даже подтолкнет его к некоторым археологическим находкам.

5. Музыка. В псалме 150, стихи 3-4, говорится: «Хвалите Его со звуком
трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях. Хвалите Его с тимпаном
и ликами, хвалите Его на струнах и органе». Дети прославляют Бога
своими голосами и игрой на простых музыкальных инструментах. Му­
зыку можно использовать во время прославления, чтобы поощрить
детей на ответ Богу, Его Слова и великие дела.

6. Исследовательская деятельность. Этот вид деятельности способст­
вует пониманию и применению библейской истины у детей. Библей­
ские словари, пособия, карты, атласы и книги по археологии помогают
при развитии исследовательских навыков. Лучше всего исследователь­
ская деятельность подойдет детям старшего возраста, умеющим читать.

7. Библейские игры. Дети любят учиться играя. Библейские игры направ­
ляют ребенка на изучение материала и запоминание конкретных истин.
Об играх можно узнать из разных изданий; игры могут использоваться
для повторения и закрепления библейского урока.

Творческие методы и материалы являются неоценимым подспорьем в обу­чении. Они помогают ребенку понимать и применять Слово Божие. Очень важно, чтобы учителя и родители были обучены тому, как эффективно исполь­зовать разнообразные методы и материалы.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал