Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи и цели






Как мы отвечаем на нужды ребенка?

Как в семье, церкви и школе, мы отвечаем на нужды ребенка? Наши цели в детском служении делятся на две категории: (1) цели в отношении ребенка; (2) цели в отношении институтов (семьи, церкви, школы) в по­мощь обучению.

Один из способов развития целей — посвящение планированию выходных дней церковными лидерами и учителями. Плодотворные цели и задачи в каж­дой области (духовной, умственной, эмоциональной, социальной, и физиче­ской) и в каждой возрастной группе направят деятельность учителей в теку­щем году. Они также будут служить основой для оценки достижений учителя в конце года.

Здесь приведены двенадцать целей церкви, школы и семьи.

1. Познакомить каждого ребенка с Библией как словом Божиим.

2. Заложить основание для главных библейских доктрин в соответствии
с умственным и духовным развитием ребенка.

3. Привести каждого ребенка к Иисусу Христу.

4. Обеспечить сбалансированную программу поклонения, обучения, об­
щения и выражения.

5. Дать возможность получить качественное обучение Слову Божиему —
содержанию и применению.

6. Знать и понимать особенности и нужды детей каждой возрастной
группы.

7. Обеспечить постоянную тренировочную программу для всех учителей
и родителей.

8. Обеспечить нужное количество сотрудников в правильной пропорции:
маленькие дети — 1: 3; 2 года—5 лет — 1: 6; 1—6 классы — 1: 8-10.

9. Обеспечить необходимыми пособиями и снаряжением.

10. Поощрять разнообразие в выборе и использовании творческих методов
и материалов во всем детском служении.

11. Вести запись посещающих и отсутствующих.

12. Воодушевить лидеров, учителей, родителей оценивать их служение,
отмечая сильные стороны и устанавливая цели для улучшения до­
стижений.


ХРИСТИАНСКАЯ ПЕДАГОГИКА



ХРИСТИАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ - ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ*

 

Рождение — Згода 4 — элет Начальные классы Средние классы
1. Он любит меня. 2. Он все сотворил. 3. Он заботится обо мне. 4. Я могу говорить с Ним. 1. Он любящ и добр. 2.0н самый мудрый. 3. Он самый сильный. 1.0н — сильныйи наденный. 2. Он свят. З.Он — орошающий отец. 4. Я могу молиться Ему 5. Он заботится обо мне. Юн — Царь, имы верны Ему. 2. Он дает Закон и власть. З.Он —Судья греха. 4. Он имеет план и цели для меня.
1. Он был рожденным Младенцем. 2. Он — мой Друг. 3. Он вырос, чтобы быть Человеком. 4. Он — божий Сын, Бог Отец поедал Его. 5. Он— бог. 1.0н — мой помощник в оовседневной жизни. 2. Он помогает мне сделать то, что я сам не могу сделать. 1.0н— бог.Иисуси Христос — одна личность. 2. Он — Спаситель каждого. 3.0н — пример для меня 4. На Него мы можем полоштьсяв повседневной жизни. 1.0н — верховный Герой. 2. Он — мой Спаситель. З.Он — мой бог. 4. Он — Гот, Кого мы исповедуем открыто.
1.3то — книга от Бога. 2. Это — особая книга, которую мы любим. 3. Она говорите том, как нам угодить Богу. 4. В ней есть добрые истории. 1. Она содержит много добрых историй. 2. Через нее бог говорит со мной. 3. Я должен изучать ее на моем языке. 1. В ней есть истории о чудесах. 2. Она — авторитет для нас. 3. В ней мы можем найти решение проблем. 4. Ее надо запоминать. 1. В ней записаны Божий заповеди. 2. В ней есть геограря, история которые нужно изучать. 3. Она содержит ответы на наши вопросы
1.3то — -божий дом. 2. Это — место, где мы узнаем о Боге. 3.3то — местгдея встречаюсь со своими друзьями. 4. Это — моя церковь, место, где бывают мои родители. 5. Это — место, где мне хорошо. }.3то — большая семья. 2. Это — место, где у меня есть обязанности. 1 Я могу подарить что-то ей, через это она получает поддержку. 1.3то — семья, в которой у меня есть свои обязанности. 2. Она имеет традиции, которые мне нужно узнать. 3. Она имеет указания, которые мне нужно понимать. 1.3то — церковь, и я должен стать ер членом. 2. Она имеет ряд обязанностей для меня. 3. Это место, где я могу познакомить друзей с Господом и Его Словом. 4. Это — место поклонения.
U хочу любить Бога. 2. Я хочу делиться сдррми. 1. бог любит меня и всегда будет любить, даже если я непослушен. 2. Я не хочу огорчать Господа. 3. Рост осмысленности, симпатии, желания поделиться с другими. i 1. Искать Божией помощи в моих проблемах 2. Толкование жизни а сеете божиего Слова и воли. 3. Сожаление о грехе. 1. Жить согласно заповедям бога. 2. Делатьлобро другим. 3. бог имеет план моей жизни. 4. Проблемы решаются при помощи Слова божиего.

Диаграмма целей и предметов христианского образования детей зимствована из неопубликованных материалов, разработанных издательством Scripture Press Ministries, Whealon, III.


105 7. ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ

ПРОГРАММА И УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Как мы составляем программу, расписание, как учим отвечать на нужды ученика?

Планирование, основанное на нашем видении ребенка, отвечает на нужды учеников. Ребенок — это не маленький взрослый, но уникальная личность с особыми характеристиками и потребностями в каждой возрастной группе. Планирование, основанное на том, как дети учатся, достигает уже упомя­нутых библейских указаний.

Писание акцентирует внимание на двух категориях: (1) евангелизм — до-: тижение детей, подведение их к Завету с Иисусом Христом как Спасителем л Господом; (2) и ученичество — подведение их к росту в Слове Божием и юдготовка к тому, чтобы они делились своей верой.

Эффективное планирование для детей включает следующие ключевые моменты:

1. Любовь и принятие. Через заботу и поддержку лидеров, учителей и
родителей дети должны видеть безусловную Божию любовь. Окруже­
ние любви и принятия создает атмосферу для обучения.

2. Построение взаимоотношений. Дети учат библейскую и теологиче­
скую истину через глубокое личное отношение. Без отношений уче­
ник—учитель планируемое не принесет результата. Содержательные
взаимоотношения лучше развиваются при небольшом количественном
соотношении учеников и учителей.

3. Активное вовлечение. Лучше всего дети учатся в действии, используя
все пять чувств. Обучение требует активного вовлечения в урок. Дети,
которые сами открывают что-то на уроке, лучше усваивают материал.
Участие в уроке ведет к изменению отношений, побуждает ученика
применять Библию в жизни.

4. Применение в жизни. Для учителей и родителей первостепенная важ­
ность состоит в том, чтобы научить своих учеников и детей применять
Библию в жизни. В Послании Иакова, глава 1, стих 22, говорится:
«Будьте же исполнители Слова, а не слышатели только, обманываю­
щие самих'себя». Посредством направленного диалога и активного во­
влечения в- процесс обучения Слово Божие может быть претворено в
действие в жизни наших учеников и детей.

5. Направленная беседа. Направленная беседа — это неформальный, но
запланированный диалог, который может происходить во время учебы,
поклонения и т.д. Этот метод позволяет наряду с библейским содержа­
нием выявлять отношение.

6. Выбор. Предоставление возможности выбора рода деятельности позво­
лит детям самостоятельно думать и с интересом выполнять задания.
Когда все задания в классе ориентированы на Слово Божие, ребенок
может выбрать любое из них и в то же время усвоить содержание Биб­
лии, применяя его в жизни. Не всем детям нравятся одинаковые мето­
ды обучения. Некоторые любят при подготовке к уроку использовать


ХРИСТИАНСКАЯ ПЕДАГОГИКА 106

библейский словарь. Другие предпочитают рисование. Третьи заучива­ют стихи в различных библейских играх. Возможность выбора дает ре­бенку свободу учиться.

7. Целостность времени обучения. С той минуты, когда первый ребенок
переступит порог класса, и до тех пор, пока последний ученик не по­
кинет класс, все происходящее должно быть направлено на постиже­
ние Слова Божиего. Музыка, рисование, заучивание стихов, библей­
ских историй, игры, направленные беседы — все происходящее на
уроке должно указывать на поставленную задачу. При работе с детьми,
особенно с меленькими, нужно придерживаться одной какой-нибудь
концепции. Такой подход позволит ребенку усвоить библейскую исти­
ну и применить ее в течение недели в повседневной жизни.

8. Большие и маленькие группы. В детском служении обычно ощущает­
ся недостаток учителей. Следовательно, образуются большие классы
при неполном педагогическом составе. Соотношение учителей и уче­
ников должно быть 1: 5-6 для детей раннего возраста и 1: 8-10 для детей
постарше. Большие группы могут быть использованы во время покло­
нения в то время, когда дети делятся своими свидетельствами, играют
и т.д. Меньшие группы используются для рассказа библейских исто­
рий, активных обучающих действий. Именно в них развиваются отно­
шения ученик—учитель.

9. Уроки как часть более крупного раздела. Каждый преподаваемый
детям урок должен быть частью более крупного раздела. Такой раздел
сконцентрирован на одной теме из Божиего Слова. Очень важно, чтобы
и сами уроки были поделены на части, т.к. это эффективно при обуче­
нии детей — одну тему изучают несколькими разными методами.

10. Процесс научения и познания. Понимание того, как дети учатся, во
многом определяет наше учительское служение. Дети обучаются путем
активного вовлечения, прямого переживания событий и открытий. В
125 зарегистрированных ситуациях преподавания из служения Иисуса
больше 2/3 времени ученики задавали вопросы о том, что Иисус гово­
рил и делал. Великий Учитель знал: для того, чтобы произошел процесс
познания, слова должны быть связаны с делом. Он просил своих уче­
ников и окружающих людей стать активными участниками процесса
обучения. Для Иисуса преподавание было не просто передачей знаний,
но процессом построения.

Наше планирование должно быть построено так, чтобы оно отвечало нуж­дам детей и достигало библейских целей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.