Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Духовный дар обучения






Другая область сотрудничества между человеческими и божественными учителями принадлежит духовному дару обучения. Писание открывает не­сколько фактов, касающихся духовных даров в широком смысле. (1) Каждый верующий имеет духовный дар (Рим. 12: 6; 1 Кор. 12: 7, 11; Еф. 4: 7; 1 Пет. 4: 10). (2) Духовные дары суть божественные возможности, полновластно данные Богом в Его милости (Рим. 12: 6; 1 Кор. 12: 11, 18). (3) Они должны быть со­средоточены на Иисусе Христе, чтобы прославлять Его. (Это богатство, полу­ченное от Христа.+) (4) Духовные дары даются с тем, чтобы верующие во Христа могли наставлять других верующих (1 Кор. 12: 7, 14: 4-5, 17-26; Еф. 4: 12), и служат не для демонстрации чьих-либо возможностей. Наставление, а не возвеличение себя является целью. Наставление означает «возрастание в глубине и полноте понимания Христа и во всем остальном в отношении к Нему и в качестве личного к Нему отношения»**.

Дар обучения упомянут в трех важнейших фрагментах Нового Завета о духовных дарах (Рим. 12: 7; 1 Кор. 12: 28; Еф. 4: 11). Он занимает свое место вслед за дарами апостольства и пророчества (1 Кор. 12: 28), и, поскольку эти дары были временными1" ^, дар обучения играет важнейшую роль в церкви, подчеркивая необходимость образовательного служения. Дар обучения есть сверхъестественная, богодухновенная способность излагать (объяснять и при­менять) божественную истину. Все верующие в согласии с Господом научены Духом Святым, и все верующие ответственны за обучение других. Все веру­ющие в определенной степени учат, но не все имеют способность учить других настолько же эффективно, насколько те, кто имеет дар обучения. Это особый дар.

* Packer, p. 82 ft Packer, p. 83

О временной природе некоторых духовных даров см.: Joseph Diliow, Speaking in Tongues. Grand Rapids: Zondervan Publishing House, 1975; Robert G.Gromacki, The Modern Tongues Movement Nutley, N.J.: Presbyterian and Reformed Publishing Co., 1973; Robert P.Lightner, Speaking in Tongues and Divine Healing. 2nd ed, Schauinburg, III.: Regular Baptist Press, 1978; and John F.Walvoord, The Holy Spirit Grand Rapids: Zondervan Publishing House, 1958, pp. 173-88


13 2. РОЛЬ СВЯТОГО ДУХА В ХРИСТИАНСКОМ УЧЕНИИ

Поскольку дар обучения, как и другие духовные дары, дан ко спасению, 1редполагает ли это, что нет никакой связи между природной способностью > гчить до или после спасения и духовными способностями? За природной спо-: обностью Аголиава как ремесленника, художника и вышивателя (Исх. 38: 23) доследовала его (и Веселиила) способность, данная Богом, учить других 135: 34). По-видимому, природные способности Павла и обучение под руковод-: твом Гамалиила (Деян. 22: 3) сделали его умелым учителем. И, оставив его триродные способности как учителя, Бог дал ему духовный дар обучения [вместе с другими дарами, 1 Тим. 2: 7). Тогда чем отличается природная спо-: обность учить от духовного дара обучения? Вероятно, последнее является юсвящением, усилением или проведением природных способностей в духов­ную сферу.1 Пакер предполагает, что «наиболее важные дары... (проповедни-lecTBO, обучение, руководство, совет, поддержка) являются обычно освящен­ными природными способностями».п Как я уже писал в другом месте:

Из того, что духовные дары даются во время спасения, не следует, что Бог может подготавливать человека до спасения по нескольким линиям в соответствии с ду­ховными дарами, которые, по мысли Бога, тот будет иметь и развивать после спа­сения. Это часто может быть верным в отношении дара обучения. Верующие, име­ющие дар обучения, часто могут быть теми, кого Бог готовил до их спасения в об­ластях, связанных со служением обучения. Но это не всегда причина.^*

Не нужно думать, что каждый христианский учитель имеет духовный дар обучения. Это может быть и может не быть правдой.

Как же верующему узнать, имеет ли он духовный дар обучения? Это оп­ределяется несколькими способами. (1) Если у верующего есть природная: пособность к преподаванию, он должен заключить, усилена ли эта способ--юсть Господом для наставления Тела Христова с помощью духовного дара обучения. (2) Он должен по-разному помогать местной церкви, чтобы увидеть, нравится ли ему преподавание. (3) Он должен видеть, есть ли благословение Зожие на его преподавании и очевидно ли это для других. Мак-Рэ* предлагает, нтобы процесс открытия духовного дара был начат молитвой, просвещен уче-5ой, указан желанием, подкреплен способностью и сопровожден благослове­нием.

Обнаружив у себя духовный дар обучения, учитель должен почувствовать этветственность за развитие этого дара. Павел писал Тимофею: «Не неради о пребывающем в тебе даровании» (1 Тим. 4: 14) и «напоминаю тебе возгревать пар Божий» (2 Тим. 1: 6). Духовный дар, если он проявляется или использу-гтся, — это «возгревать» («fanned into flame») (хороший перевод слова «anazopyrein», которое в Новом Завете встречается только один раз). Позво­лять этому дару бездействовать или не использовать его значит сигнализиро-зать о недостатке хорошего управления. Развитие дара обучения может быть

R.C.H.Lenski, The Interpretation of St.Paul's First and Second Epistles to the Corinthians,
Minneapolis: Ausburg Publishing House, 1963- p. 49.,

tt Packer, p. 30. W Zuck, p. 87

William McRae. The Dynamics of Spiritual Gifts Grand Rapids: Zondervan Publishing House, 1976, pp. 111-19.

2 Зак. 3229


ХРИСТИАНСКАЯ ПЕДАГОГИКА 34

осуществлено (а) упражнением или использованием его, т.е. обучением других, (Ь) вниманием к тем, кто являются способными учителями, (с) чтением книг по преподаванию, (d) обучением принципам и практике преподавания, (е) наличием кого-то, кто наблюдает за обучением и может затем дать оценивающие советы, (О посещением конференций и семинаров по христианскому образованию.

Поскольку каждый верующий в определенном смысле учитель, также верно, что эффективное библейское обучение призывает тех, кого Бог одарил этой способностью, учить.

ЛЮБОВЬ К СТУДЕНТАМ

Одно из проявлений отношения учителя к Святому Духу — его любовь к студентам. Зная предмет обучения, настоящий учитель также заботится о тех, кого он учит.* To, что он с любовью откликается на интересы и нужды учени­ков, дает ему возможность более эффективно взаимодействовать со Святым Духом в процессе обучения. Когда учитель готовится к занятиям, осведомлен­ность о нуждах учеников помогает ему быть руководимым Духом в поисках приложения истины.

В Послании к галатам, глава 5, стихи 22-23, любовь находится на первом месте в списке девяти характеристик жизни, наполненной Духом. Поскольку христианин должен «исполняться» Духом (Еф. 5: 18), он подтверждает облик Христа, Которого чтит Святой Дух (Ин. 16: 13-15). Эта любовь есть самоотвер­женная, приносящая себя в жертву, обращенная к людям забота, истинная заин­тересованность в благополучии другого человека. Студенты всегда ощущают, по­истине ли учитель заботится и интересуется ими. Они знают, любит ли он их, имеет ли он, как Господь, сочувствие к ним и к их нуждам. Учителя, которые проявляют такой интерес, несомненно, сотрудничают со Святым Духом и доби­ваются большего успеха, чем те, чья любовь или забота не столь очевидны.

Поистине сочувствие учителя зажигает интерес и стимулирует студента к обучению. Как пишет Хендрикс,

«Именно ваше сочувствие стимулирует учащегося. Если я чувствую, что вы меня любите, я буду с нетерпением делать все, что вы захотите».

Почему ученики следуют за Христом? Это просто: Он любил их... Когда Христос видел множество людей, Он испытывал сочувствие к ним. Мужчины, женщины, молодежь, дети — все они привязаны к тому, кто любит nx.tt

Тот, кто успешно, под руководством Святого Духа, входит в контакт с людьми, «имеет великое сердце»т, он вступает в контакт со всей душой, с внутренней заботой и истинным сочувствием. Это плод Духа.

МЕТОДОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Учитель, работающий в согласии со Святым Духом, старается использо­вать наиболее прогрессивные методы и средства обучения. Изучив Слово, стремясь толковать его правильно под руководством Святого Духа*, он затем

Robert W.Pazmino, «Curriculum Foundations». Christian Education Journal 8. Autumn 1987, p. 32. *f Howard G.Hendricks, Teaching to Change Lives. Portland, Ore.: Multnomah Press, 1987, pp. 107-8. m Hendricks, p. 108 * К дискуссии о взаимоотношении Святого Духа и библейской интерпретации см. Zuck. pp. 136-46.


35 2. РОЛЬ СВЯТОГО ДУХА В ХРИСТИАНСКОМ УЧЕНИИ

распределяет время преподавания так, чтобы иметь возможность обучать на­иболее эффективно. Отнюдь не являясь несовместимыми или противными Святому Духу, методы преподавания становятся средством, с помощью кото­рого Дух действует в процессе преподавания (учебы). «Систематичность включает описание того, как действует Дух в сознании и как можно сотруд­ничать с Духом так, чтобы работать свободно».f Открывая новое, эксперимен­тируя и улучшая собственные педагогические приемы, соответствующие дан­ной возрастной группе, преподаватель работает вместе со Святым Духом, желая быть действенным в руках Учителя. «Поскольку учителя сознательно полагаются на Святой Дух в молитве и стараются созидать и быть действен­ными в обучении, Он будет руководить ими в выборе подходящих методов преподавания».п

Методы — это только пути обучения, пути связи сути с опытом, средства, с помощью которых учащиеся контактируют со Словом Божиим и Сыном Бо-жиим. И разве это не цель Духа Святого?

ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ

Христианское обучение имеет прямое отношение к духовному перерожде­нию и развитию студентов. Учителя хотят, чтобы их студенты «приняли Хрис­та как своего личного спасителя и пошли с Ним, росли с Ним, знали Его, служили Ему, слушались Его, почитали Его и наслаждались Им».т Эти цели не могут быть осуществлены в отрыве от энергии и служения Святого Духа. Духовные цели требуют духовного учителя.

Осуществление этих целей, однако, призывает к совместным действиям и часть студентов. Если учитель сотрудничает со Святым Духом, а ученики — нет, тогда процесс преподавания (учебы) замирает. С другой стороны, если студенты и учителя открыты для Святого Духа и подчиняются его побужде­ниям применять истину там, где это нужно в их жизни, обучение живо. Таким образом, истинное обучение требует, чтобы сотрудничали трое: учитель, Свя­той Дух и ученик. Восприимчивость к работе Святого Духа в процессе пони­мания и применения Слова Божия является вкладом в истинное обучение. Молитвенное отношение, открытое и покорное сердце и дух, готовый к при­нятию содержания Библии, необходимы студенту, чтобы стать учеником.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.