Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинарское занятие






Семинарское занятие служит дополнением к лекционному курсу и обычно посвящено детальному изучению отдельной темы.

Цель семинарского занятия углубить теоретические знания и привить навыки аргументирования отдельных понятий, мышлений, проблем.

Формой проведения семинарского занятия является устное выступление студентов по заранее предложенным вопросам для обсуждения и выполнение письменных практических заданий.

Студент заблаговременно знакомится с планом семинарского занятия, чтобы иметь возможность подготовиться к семинару.

Подготовка к семинару должна быть письменно изложена в тетради.

Результат подготовленности студента к семинару оценивается в процессе обсуждения вопросов семинара и решения задач.

Оценка за участие в обсуждении вопросов на семинарном занятии и выполнение практических заданий выставляется в журнал учета по пятибалльной системе и учитывается как показатель текущей успеваемости.

 


Методические указания по выполнению курсовых работ

Общие требования к работе

Выбор темы производится студентом совместно с руководителем из предложенного списка. Допускается работа по другим темам по согласованию с научным руководителем. План работы в любом случае согласовывается с руководителем.

Не разрешается выполнение курсовых работ на одинаковую тему по одному и тому же предприятию.

Работы, выполненные на основании литературных источников, без привлечения практических материалов по конкретному предприятию не принимаются к рассмотрению. Основным источником информации должна служить годовая отчетность предприятия за три года. По отдельным вопросам допускаются данные за менее продолжительные отрезки времени, в т.ч. оперативные сведения.

Не допускается использование публицистического стиля изложения материала.

Оформление работы производится в соответствии с требованиями.

Работа представляется в сброшюрованном виде в пластиковом скоросшивателе.

Содержание курсовой работы

Титульный лист (Приложение 1)

Задание (Приложение 2)

Рецензия (Приложение 3) – не подшивается

Содержание

Введение (значение финансового менеджмента, значение вопроса, актуальности темы, цель работы, задачи, объект исследования, источники информации, применяемые методы).

1. Теоретические основы темы

1.1 Понятие, сущность, задачи

1.2 Методика исследования и управления

2. Решение вопроса (темы) в … ООО «Фея»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2

2.3 в соответствии с темой (анализ, обобщение, принятие

2.4 управленческих решений)

3. Выводы и предложения по теме на конкретном предприятии

Список используемой литературы

Приложения:

1. Балансы (форма №1) за 3 года

2. Отчет о прибылях и убытках (форма №2) за 3 года

3.

4. необходимые по теме

5.

Ведение (нумеруется как 4 лист)

Введение начинается на третьей странице работы и, как правило, содержит следующую информацию:

Ø Актуальность темы исследования;

Ø Объект исследования;

Ø Цель и задачи исследования;

Ø Методологическая и информационная основа исследования;

Ø Практическая значимость исследования

Объем введения не должен превышать трех страниц. Не допускается приведение формул, использование таблиц.

Первая глава

Первая глава имеет теоретический характер. Тория вопроса, как правило, уже разработана учеными – авторами учебников, книг, статей, поэтому задача студента – проанализировать существующие теоретические подходы и выбрать тот, который будет использоваться им в дальнейших исследованиях (гл.2, гл.3). Это касается определений, структурирования проблемы, сущности ее составляющих, особенностей их проявления, систем показателей, методик их расчета, влияющих факторов и т.д.

Рекомендуется прежде всего изучить теорию вопроса по учебникам, учебным пособиям, затем обратиться к монографиям (книгам посвященным данной проблеме), научным статьям в журналах, газетах.

Если проблема регламентируется законодательными актами, решениями, инструкциями государственных органов, то их основные положения также должны, найти отражение в теоретической главе работы.

Использование чужого материала сопровождается обязательными ссылками на источник или автора.

Вторая глава

Вторая глава является аналитической. Раздел 2.1 «Организационно-экономическая характеристика предприятия» является обязательным независимо от темы курсовой работы.

Организационно-экономическая характеристика предприятия производится по следующей схеме:

– организационно-правовая форма, ее краткая характеристика, преимущества и недостатки;

– организационное устройство предприятия. Следует на рисунке изобразить схему организационной структуры (рис.2.1);

– размеры предприятия. Они могут определяться по численности работников, объему выпуска продукции, стоимости производственных фондов.

– специализация предприятия. Указывается отраслевая принадлежность предприятия, основные виды производимой продукции (оказываемых услуг, проводимых работ и т.д.), их удельный вес в структуре товарной продукции;

– основные экономические показатели хозяйственной деятельности. Рассматриваются показатели обеспеченности ресурсами, эффективности их использования и финансовые результаты хозяйственной деятельности. Целесообразно все эти показатели представить в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Основные экономические показатели хозяйственной

деятельности … (название предприятия)

Показатели 2002г. 2003г. 2004г. 2004г.к 2002г. в %
Среднегодовая численность работников, чел.        
Стоимость товарной (валовой, реализованной) продукции, тыс.руб.        
Стоимость основных производственных фондов, тыс.руб.        
Производство товарной (валовой, реализованной) продукции на одного работника, тыс.руб.        
Фондовооруженность, руб.        
Фондоемкость, руб.        
Фондоотдача, руб.        
Чистая прибыль (+), убыток (-), тыс.руб.        
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб.        
Уровень рентабельности (+), убыточность (-), %        

 


 

 

 


Зам. (директора) по производству, инженерно-техническим, коммерческим, финансовым, кадровым и т.д.

       
   
 

 

 


Подразделения основного производства (виды деятельности) цеха, бригады, филиалы и т.д.

 

 


Рисунок 2.1 – Схема организационной структуры … (наименование предприятия, например ОАО «Тандем»).

При наличии штатных заместителей службы и другие подразделения подчиняются соответствующему заместителю, если должности заместителей не предусмотрены - директору


Разделы 2.2 и 2.3 посвящены непосредственно теме курсовой работы. Их содержание должно отвечать направлению исследования, освещать наиболее значимые аспекты проблемы. Анализ выполняется по данным конкретного предприятия за последние три года. Показатели следует приводить в таблицах. Каждая таблица должна иметь название, соответствующее ее содержанию и порядковый номер. Нумеруют таблицы арабскими цифрами, применяется сквозная нумерация таблиц по всему тексту работы.

Основные заголовки в самой таблице пишут с прописной буквы. Подчиненные заголовки со строчной буквы, если они грамматически связанны с главным заголовком и с прописной буквы – если такой связи нет. Единицы измерения ставятся после наименования показателя и отделяются от него запятой. Например: Стоимость товарной продукции, тыс.руб. Если все показатели имеют одинаковую единицу измерения, то она может быть вынесена в заголовок таблицы. Например: Структура товарной продукции, %

Примеры оформления таблиц:

Таблица 2.2 – Название таблицы

Показатели 2002г. 2003г 2004г 2004г. к 2002г. в %

Перенос таблицы:

Таблица 2.3 – Название таблицы

Показатели 2000г. 2001г 2002г
       
       

Продолжение таблицы 2.3

       
       

Таблицы, характеризующие состав и структуру:

Таблица 2.4 – Название таблицы

Показатели 2002г. 2003 г. 2004 г.
Сумма, тыс.руб. Удельный вес, % Сумма, тыс.руб. Удельный вес, % Сумма, тыс.руб. Удельный вес, %
             

Оформление иллюстраций и приложений

Иллюстрации могут быть расположены как по тексту работы, так и в конце ее, за исключением иллюстраций приложений, нумеруются арабскими двойными цифрами сквозной нумерацией в пределах раздела. Например:

Рисунок 2.2 - …

Все схемы, графики, диаграммы, картограммы оформляются как рисунки.

Например:

Рисунок 2.1 – Динамика производства товарной продукции, тыс.тонн

Графики можно оформлять любого цвета.

Приложение оформляют как продолжение текста в конце работы. В тексте на все приложения должны быть ссылка. Приложения располагаются в порядке ссылок на них. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова (Приложение) и его обозначения, а под ним в скобках пишут «справочное» или «рекомендуемое». Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначаются заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Е, З, О, Ч, Ъ, Ы, Ь. после слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность. Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв J и О.

В случае полного использования букв русского и латинского алфавита допускается обозначать приложения арабскими цифрами. Например, «Приложение А», «Приложение 1».

Приложения выполняются на листах формата А4, допускается оформлять приложения на листах формата А3, А4х3, А4х4, А2 и А1 по ГОСТ 2.301 приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц. Все приложения должны быть перечислены в содержании работы с указанием их номеров и заголовков.

Третья глава

Третья глава представляет собой проектную часть работы. Исходя из изучения теории вопроса (гл.1), результатов анализа (гл.2), разрабатываются и обосновываются предложения по устранению вскрытых недостатков, совершенствованию исследуемого явления, использованию имеющихся резервов повышения экономической эффективности, научных достижений, передового практического опыта отечественных и зарубежных фирм.

Выводы и предложения

Выводы и предложения должны отражать основные результаты цифрами направлениями совершенствования исследуемого явления. Каждый вывод нумеруется отдельным пунктом, аналогично оформляются и предложения. Нельзя предлагать то, что не рассматривалось в работе, приводить в тексте формулы, рисунки, таблицы. После выводов и предложений ставиться дата завершения работы и подпись автора.

Оформление списка литературы

Список используемой литературы оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к рукописным работам.

К литературным источникам относятся:

Ø Законы Российской Федерации;

Ø Книги;

Ø Статьи в научных журналах;

Ø Рекомендации научно-исследовательских учреждений.

В список включается литература по изучаемой проблеме в основном за 3-5 последних лет (исключение составляют законы РФ, которые могут указываться и за более ранний период).

Книги одного, двух, трех и более авторов. Например: Рузавин Г.И. Научная теория: Логико – методол.анализ. – М.: Мысль, 1999 – 237с.

Госс В.С. Семенюк Э.П. Урсул А.Д. Категории современной науки: Становление и развитие – М.: Мысль, 1999 – 268с.

Планирование, организация и управление транспортным строительством/ А.М. Коротеев, Т.А. Беляев др.; под ред А.М. Коротеева – М.: Транспорт, 2000 – 268с.

Сборник одного автора. Например:

Методологические проблемы современной науки/ Сост. А.Т. Москаленко – М., Флинта, 2001 – 295с.

Сборник с коллективным автором. Например:

Непрерывное образование как педагогическая система:

Сб.науч. тр./ Научно – исслед. НИИ высшего образования/Отв.Ред. Н.Н.Нечаев – М.: НИИВО, 2001 – 156с.

Материалы конференции, съездов. Например:

Проблемы вузовского учебника: Тез.докл. Третья всесоюз. Науч.коф. – М.: МИСИ, 2000 – 156с.

Автореферат диссертации. Например:

Фролов В.В. Отечественное медицинское книгоиздание. Развитие издательского репертуара, 1917-1995: Автореф.дис.Канд.филол.наук – М., 2000 – 21с.

Статьи из газет и журналов. Например:

Райцын Н.В. окопах торговых войн // Деловой мир – 2002. №23. Егорова – Гантман Е., Минтусов И. Портрет делового человека // Проблемы теории и практики управления – 2001. - №6 – с.14-15

Статьи из продолжающегося издания. Например:

Сафронов Г.П. Итоги, задачи и перспективы развития книжной торговли // Кн.торговля. Опыт, пробл., исслед. – 2001. Вып.8 – с.3-17.

Список следует начинать с законодательных актов, имеющих отношение к изучаемой проблеме, располагая их в хронологическом порядке, другие источники располагаются в алфавитном порядке.

Приложения

Приложения размещаются после списка литературы. Они используются в целях уменьшения объема курсовой работы. В приложении можно привести инструкции, документы организации, методики, табличный и графический материал, нормативно-правовые материалы, иллюстрирующие содержание изучаемого явления. Каждая иллюстрация размещается на отдельной странице и нумеруется отдельно в верхнем правом углу страницы: Приложение 1 и т.д.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.