Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел VII. Инвестиционная стратегия предприятия






Тема 17. Оценка и прогнозирование инвестиционного рынка

Понятие инвестиционного рынка. Сегменты инвестиционного рынка. Основные элементы инвестиционного рынка (спрос, предложение, цена, конкуренция), их взаимосвязь.

Конъюнктура инвестиционного рынка – основа разработки инвестиционной стратегии и формирования инвестиционного портфеля.

Макроэкономические показатели развития инвестиционного рынка. Анализ текущей конъюнктуры. Прогнозирование развития инвестиционного рынка. Инвестиционная привлекательность отраслей экономики. Жизненный цикл отрасли, его стадии. Показатели инвестиционной привлекательности регионов. Инвестиционная привлекательность отдельных предприятий, компаний и фирм. Жизненный цикл предприятия и его стадии. Показатели оценки инвестиционной привлекательности предприятия. Модель Дюпона.

Лекционное занятие (2 часа)

1. Понятие инвестиционного рынка

2. Сегменты инвестиционного рынка

3. Основные элементы инвестиционного рынка (спрос, предложение, цена, конкуренция), их взаимосвязь

4. Показатели оценки инвестиционной привлекательности предприятия

5. Модель Дюпона

Самостоятельное изучение тем (1 час)

1. Конъюнктура инвестиционного рынка – основа разработки инвестиционной стратегии и формирования инвестиционного портфеля

2. Макроэкономические показатели развития инвестиционного рынка. Анализ текущей конъюнктуры

3. Прогнозирование развития инвестиционного рынка

4. Инвестиционная привлекательность отраслей экономики

5. Жизненный цикл отрасли, его стадии

6. Показатели инвестиционной привлекательности регионов

7. Инвестиционная привлекательность отдельных предприятий, компаний и фирм

8. Жизненный цикл предприятия и его стадии

 

Тема 18. Формирование инвестиционной стратегии предприятия

Понятие и роль инвестиционной стратегии в эффективном управлении деятельностью предприятия. Этапы управления инвестиционной деятельностью предприятия и их взаимосвязь. Выработка конкретных управленческих решений при формировании инвестиционного портфеля и реализации инвестиционных программ и проектов.

Основные этапы процесса формирования инвестиционной стратегии предприятия. Формирование стратегических целей инвестиционной деятельности. Разработка эффективных путей реализации стратегических целей инвестиционной деятельности. Оценка инвестиционной стратегии.

Разработка стратегических направлений инвестиционной деятельности. Определение соотношения различных форм инвестирования, отраслевой и региональной направленности инвестиционной деятельности.

Лекционное занятие (2 часа)

1. Этапы управления инвестиционной деятельностью предприятия и их взаимосвязь

2. Формирование стратегических целей инвестиционной деятельности

3. Оценка инвестиционной стратегии

4. Разработка стратегических направлений инвестиционной деятельности

Самостоятельное изучение тем (1 час)

1. Понятие и роль инвестиционной стратегии в эффективном управлении деятельностью предприятия

2. Выработка конкретных управленческих решений при формировании инвестиционного портфеля и реализации инвестиционных программ и проектов

3. Основные этапы процесса формирования инвестиционной стратегии предприятия

4. Разработка эффективных путей реализации стратегических целей инвестиционной деятельности

5. Определение соотношения различных форм инвестирования, отраслевой и региональной направленности инвестиционной деятельности

Семинарское занятие (2 часа)

Тема занятия: Принятие решений по инвестиционным проектам

Доклад: Виды инвестиционных проектов

Вопросы для обсуждения:

1. Критерии оценки инвестиционных проектов

2. Сравнительный анализ инвестиционных проектов разной продолжительности

3. Проанализировать полученные расчеты задач 1, 2, 3

Задача 1. Имеется возможность вложения средств в два предприятия, по которым имеются следующие данные:

Предприятие А

Прибыль в сумме Была получена в случаях
12, 5 тыс.руб. 20, 0 тыс.руб. 12, 0 тыс.руб. 48 из 120 42 из 120 30 из 120
Итого 120 случаев

Предприятие В

Прибыль в сумме Была получена в случаях
15, 0 тыс.руб. 20, 0 тыс.руб. 27, 5 тыс.руб. 24 из 80 40 из 80 16 из 80
Итого 80 случаев

Выбрать наименее рискованный вариант вложения капитала.

Задача 2. Выбрать наименее рискованный вариант вложения капитала, если имеются следующие данные о полученной прибыли по предприятиям:

Предприятие А: прибыль при средней величине 30 тыс.руб. колеблется от 15-40 тыс.руб. Вероятность получения прибыли составила:

В 15 тыс.руб. – 0, 2

В 40 тыс.руб. – 0, 3

Предприятие В: прибыль при средней величине 25 тыс.руб. колеблется от 20-30 тыс.руб. Вероятность получения прибыли составила:

В 20 тыс.руб. – 0, 4

В 30 тыс.руб. – 0, 3

Задача 3. Предложены 2 варианта вложения средств. С одинаковыми начальными затратами в 10 000 руб. проекты различны по доходам и времени действия. Выберите наиболее выгодный вариант вложений средств с точки зрения различных целей вложения.

Показатели Вариант А Вариант Б
1. Доходы, тыс.руб. 1-й год 2-й год 3-й год    
Итого: за 3 года    
4-й год 5-й год - -  
Итого: за 5 лет    
2. Затраты начальные, тыс.руб. 3. Средняя величина поступлений, тыс.руб. 4. Прибыль от проекта, тыс.руб. 5. Эффективность затрат, % 6. Срок окупаемости проекта, г 10 000 10 000

 

Тема 19. Разработка бизнес-планов реальных инвестиционных проектов

Бизнес-план. Его характеристика. Разделы бизнес-плана. Их содержание.

Краткая характеристика инвестиционного проекта. Отраслевые особенности проекта:

– Характеристики продукта (услуг)

– Размещение объекта

– Анализ рынка

– Планируемый объем и структура производства продукта. Обеспеченность выпуска продукции основными факторами производства.

– Стратегия маркетинга. Управление реализацией инвестиционного проекта

Финансовый план. Составление графика потока инвестиций, связанных со строительством и вводом объекта в эксплуатацию. Обоснование плана доходов и расходов. Определение точки безубыточности рассматриваемого инвестиционного проекта. Определение периода окупаемости инвестиций.

Разработка стратегии финансирования инвестиционного проекта.

Лекционное занятие (2 часа)

1. Разделы бизнес-плана. Их содержание

2. Определение точки безубыточности рассматриваемого инвестиционного проекта

3. Определение периода окупаемости инвестиций

4. Разработка стратегии финансирования инвестиционного проекта

Самостоятельное изучение тем (1 час)

1. Бизнес-план. Его характеристика

2. Краткая характеристика инвестиционного проекта. Отраслевые особенности проекта:

– характеристики продукта (услуг)

– размещение объекта

– анализ рынка

– планируемый объем и структура производства продукта. Обеспеченность выпуска продукции основными факторами производства.

– стратегия маркетинга. Управление реализацией инвестиционного проекта

3. Финансовый план

4. Составление графика потока инвестиций, связанных со строительством и вводом объекта в эксплуатацию

5. Обоснование плана доходов и расходов

Семинарское занятие (2 часа)

Тем занятия: Определение точки безубыточности инвестиционного проекта

Доклад: Необходимость расчета точки безубыточности при обосновании эффективности инвестиционных проектов.

Задача 1. Предприятие хочет начать производство новой продукции, которая может изготавливаться способами А и Б. Имеются следующие данные о затратах на месяц:

Показатели А Б
Производственные затраты: 1. Сырье 2. Прямые труд-е затраты 3. Переменные общепроизводственные расходы 4. Прямые дополнительные постоянные затраты     2 440 000   5, 6 7, 2 4, 8   1 320 000

 

Отдел исследования рынка предлагает установить цену реализации 30 руб. за единицу. Предполагает, что коммерческие расходы за год составят 50 000 руб. + 2 руб. на каждую реализованную единицу, независимо от способа производства. Рассчитать критический объем для каждого варианта, рентабельность продаж и обосновать выбор варианта.

Формула безубыточности:

Qб = Зпост / (Р – Зпер/ед.) шт.

Q – объем безубыточности производства (критический объем реализации)

Р – цена одной единицы


5. Методические указания студентам по изучению дисциплины






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.