Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Горизонтальные компании






Горизонтальными принято считать компании с плоской иерар­хией, при которой сокращается вертикальное администрирование и сочетаются фрагментарные задачи.

Организационные структуры горизонтального типа повышают гибкость компании, позволяют ей максимально приспособиться к постоянно меняющимся требованиям рынка, сократить нерацио­нальные затраты и мобилизовать все ресурсы компании.

Основными базовыми процессами таких компаний являются разработка новых изделий, производство, сбыт продукции и т.п. Таким образом, упраздняется функциональное разделение труда. Затем компании стремятся минимизировать деятельность внутри каждого базового процесса. Основными структурными подразде­лениями, ячейками становятся межфункциональные рабочие группы, имеющие определенные цели, за реализацией которых осуществ­ляется контроль.

Группы (команды) — основные «строительные» блоки компа­нии. В них могут входить представители всех функциональных служб, им предоставляются необходимые ресурсы. Группа харак­теризуется получением определенного синергетического эффекта, когда целое больше суммы частей. Такие автономные рабочие груп­пы зачастую получают статус центра прибыли, а в отдельных случа­ях являются самостоятельными компаниями.

Горизонтальные принципы управления привносят серьезные изменения в систему подготовки кадров. Системы и оценки оплаты труда направлены не только на индивидуальные действия и достижения работников, а прежде всего на результаты деятельности груп­пы (команды) в целом. Поощряются развитие различных умений и овладение персоналом несколькими профессиями вместо узкой специализации. В некоторых компаниях внедряются так называе­мые 360-градусные шкалы оценки, в соответствии с которыми тру­довой вклад каждого сотрудника оценивается всеми участниками группы, как равными ему по должности, так и выше- и нижестоя­щими.

В идеальном, законченном виде горизонтальная организация будет иметь лишь несколько менеджеров высшего звена, в ведении которых будут централизованы функции финансов и управления персоналом. Такая организационная структура будет ограничиваться максимум тремя или четырьмя промежуточными уровнями управ­ления базовыми процессами. Компании будут стремиться исполь­зовать минимально возможное количество автономных групп, глав­ной задачей которых станет наиболее полное удовлетворение потреб­ностей конкретного покупателя.

Именно степень удовлетворения таких потребностей будет основ­ным критерием эффективности деятельности компании, а не ее прибыльность или котировка акций. Предполагается, что, если по­требители будут удовлетворены, будут обеспечены прибыль и рост производства товаров.

Замена иерархических структур более плоскими часто представ­ляет собой сложный, болезненный и длительный процесс. Даже простое выявление основных направлений деятельности компаний, базовых процессов порой является сложной и трудоемкой задачей.

Пионерами внедрения подобных горизонтальных структур управ­ления считаются компании АТ& T, General Electric, Volvo.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.