Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи и цели урока ИЯ






И.Л. Бим говорит о цели как о «запускном механизме деятельности», от которого зависти весь успех обучения. При обучении ИЯ можно ставить различные цели, которые предусматривают как различный объем и неодинаковую степень овладения языковым материалом, так и разные уровни сформированности видов речевой деятельности [Бим, 1988].

Как отмечает И.Л. Бим, при обучении ИЯ необходим комплексный подход к реализации целей обучения: практических, воспитательных, развивающих и образовательных [Бим, 1988].

Ведущей целью обучения ИЯ является практическая – формирование коммуникативной компетенции, которая включает в себя лингвистическую, тематическую, социокультурную, учебную и компенсаторную компетенции. На представленном уроке практической целью является развитие умений монологической речи на уровне развернутого монологического высказывания.

Образовательная цель, согласно И.Л. Бим, способствует не только общему развитию школьников, но и их профориентации. Чтение, прослушивание текстов на ИЯ расширяет кругозор учащихся, содействует расширению и углублению знаний других предметов, способствует развитию мировоззрения. На данном уроке ученики знакомятся с существующими экологическими проблемами, причинами возникновения и возможными способами их решения.

Воспитательная цель урока заключается в способствовании развития у учащихся мировоззрения, потребности в самообразовании и самовоспитании. Знакомство с экологическими проблемами способствует развитию у учащихся бережного отношения к окружающей природе.

Развивающая цель урока ИЯ помогает развитию всех сторон личности школьников: их мышления, памяти, чувств и эмоций. Знакомясь с жизнью за рубежом, ученики учатся сравнивать, обобщать, противопоставлять. Работа на представленном уроке, организованная в группы, способствует развитию у учащихся умений работы в команде, распределения обязанностей и умений выступать перед аудиторией.

Достижению целей способствую задачи каждого урока, этапа урока, задачи, поставленные к каждому упражнению.

Основнойзадачей анализируемого урока, способствующей достижению практической цели является развивать умения монологической речи на уровне развернутого монологического высказывания по теме экологические проблемы (на основе текста для аудирования по ситуации “In danger”, Spotlight, 9 класс, p. 38-39). Сопутствующими задачами - развивать умения аудирования с целью понимания интересующей информации, с целью полного и точного понимания услышанного; совершенствовать произносительные навыки (интонационная структура сложного утвердительного предложения).

Поставленные задачи были полностью выполнены, так как ученики, прослушав текст и поработав в группах, смогли построить развернутое монологическое высказывание и успешно выступить перед аудиторией, упомянув не только обсужденные ранее экологические проблемы, но и существующие в нашем регионе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.