Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сказал Умар: «Мы не заходим в их церкви по причине статуй (изваяний или наподобие икон). И Ибн Аббас читал намаз в церкви кроме церкви в которой были изваяния (иконы)».






И если там присутствует образ (икона) или изваяние, то учёных есть разногласия о положении молитвы тогда (в этом месте). Некоторые считают это запретным и считают большинство учёных, что это макрух.

И источник запрета, общие доказательства на запрет образов (картин, изображений), потому что присутствие образов препятствуют входу ангелов.

И привели Бухари № 3225 и Муслим № 2106 от Абу Тальха то, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не заходят в дом ангелы, где есть собака и образы (картины, изображения)».

Передает Тирмизи № 2806, Абу Дауд № 4158 от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) то, что он говорит: «Сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Пришёл ко мне Джибриль и сказал: " Приходил я к тебе вчера и ничто не запретило бы зайти мне к тебе домой, кроме изображение мужчин на дверях, и занавески с изображениями которыми закрывали комнаты, и также то, что была в доме собака. Прикажи чтобы убрали головы изображений (мужчин), что на дверях и сделали их виде деревьев. А из занавесок сделают подушки…и уберут (изображения), а собаку пусть выведут. И эта щенок который принадлежал Хасану или Хусейну который лежал под его ложем". И приказал посланник Аллаха и его вывели (из дома)». Сахих аль-Джамиъ 68.

Говорит ибн Кудама: «Нет проблем читать намаз в чистой церкви. И разрешили это Хасан, Умар ибн Абуль-Азиз, Шаъби, Аузаъи, Саъид ибн Абдуль-Азиз и также передавалось от Умара и Абу Мусы, и порицал ибн Аббас и Малик церкви из-за образов. И у нас далиль, то что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) читал в Каъбе и там были образы, и так же это входит в слова посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «И где бы тебя не застиг намаз, читай, и это мечеть (место поклонения)» аль-Мугни 1\407.

И из тех, которые сказали о запрете читать намаз в церквях, если там есть образы, шейх аль-Ислям ибну Теймия.

Был спрошен шейх аль-Ислям (да помилует его Аллах): «Разве разрешена молитва в церкви, в которой есть образы или нет? И разве говорится на церкви, что они дома Аллаха?»


Ответил шейх аль-Ислям: «Это не дома Аллаха, и дома Аллаха только мечети. Но те, на самом деле дома, в которых делают неверие в Аллаха… И это дома поклонения неверных.

А что касается намаза в них, то учёные разделились на 3 слова в этом вопросе:

Первое: Полный запрет и это мазхаб Ахмада и других, и так же это слово Малика.

Второе: Полное разрешение и это слова некоторых учёных в мазхабе Ахмада.

Третье: И оно правильное, пришло от Умара ибн аль-Хаттаб и остальных и также это пришло от Ахмада и др., и смысл:

Если там будут образы то не читается там намаз, потому что ангелы не заходят в дома, где есть образы.

И потому что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не заходил в Каъабу, пока не убрал оттуда образы.

И как сказал Умар (да будет доволен им Аллах): «Мы не заходили в их церкви, когда были там их образы».

И это наподобие мечети, которая построена на могиле, и в двух «Сахихах» пришло то, что было упомянуто посланнику Аллаха о церквях в Эфиопии, о красоте их и образах (в них).

Сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Это такие люди, когда умирает у них праведник, выстраивают на его могиле места для поклонений и делают там эти образы. И это худшие создания перед Аллахом в Судный день» (аль-Бухари № 427, Муслим № 528).

А если нет образов, то читали в таких церквях сахаба намаз. Аллаху аълям».
Фатава аль-Кубро 2\59.

И запрет чтения в (таких) церквях не имеется ввиду, что такой намаз недействителен, но на самом деле намаз достоверен, но читающий его грешник. Потому что запрет который пришёл, не связан с самим намазом, а из-за того, что там образы, как говорилось об этом выше. И причина запрета не связана с самим намазом и с чем связан намаз.

И издали фатву «Ляджна Даима» и шейх Усаймин о том, что макрух читать намаз там, где есть образы вместе с тем, что намаз будет достоверен.

Отвечает «Ляджна Даима» 5\377 на вопрос: « Какое постановление на чтении намаза в доме, или комнате, в которой есть образы или скульптуры человеческие, или животных для красоты?»


Ответ: «Запрещено приобретать образы и скульптуры и ставить их в домах, из-за слов посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Не оставь не один образ чтобы не стереть (убрать) его и не одну могилу возвышающую чтоб не сравнять её».

И так же из-за слов: «Не входят ангелы в дома, если там находится собака или образ».

И макрух читать намаз в комнате, в которой образ подвешенный или водружённый, тем более если будет на кыбле молящегося, но намаз будет достоверным».

Ляджна Даима: Бакр Абу Зейд, Абдуль-Азиз Алю Шейх, Солих Фаузан, Абду Ллах Гудъян, Абдур-Раззак Аъфифи, Абдуль-Азиз бин Абду Ллах бин Баз.

Говорит шейх Усаймин: «…А что касается намаза, то он достоверен, но макрух читать на месте где есть изображения. Кроме когда есть (сильная) нужда, и если нет возможности в другом месте, то нет проблем»

Подведение итога:

1) Намаз в церкви: нет проблем в этом если нет там образов и скульптур, и независимо от того какой намаз будет читаться джумъа или другой.

2) Макрух читать намаз в церкви если там будут образы или скульптуры. И если нуждаются мусульмане читать намаз в церкви, когда другого нет места, то закрывают эти образы чем-нибудь, то нет проблем и нет порицания. А Аллах знает лучше.

Ислям суаль уаль-Джауаб № 147007.

Сообщается со слов Анаса, что у ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) была тонкая шерстяная занавеска, которой она отгораживала часть своего дома, и однажды пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ей: «Убери отсюда эту свою занавеску, ибо, поистине, её изображения всё время стоят у меня перед глазами во время молитвы». (аль-Бухари 374).

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да помилует его Аллах) сказал: «Мнение большинства сподвижников состоит в том, что не желательно входить в церкви, в которых имеются изображения живых существ, а что касается молитвы в них или в любом другом месте, где имеются изображения, то это ещё более порицаемо, и это истина, в которой нет сомнения!» См. “аль-Ихътияратуль-фикъхийа” 5/327.

От ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) также передаётся, что однажды, когда пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершил молитву в новой одежде, украшенную узорами, которую ему подарили, он велел вернуть эту одежду, и сказал: «Она отвлекала меня от моей молитвы». (аль-Бухари 373, Муслим 556).

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.