Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Институт педагогики и психологии образования






Институт педагогики и психологии образования

Кафедра теории и истории педагогики

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

КОМПЛЕКС дисциплины

 

«ПЕДАГОГИКА»

 

 

050100 – педагогическое образование (бакалавр)

Профиль подготовки – физическая культура

 

 

Москва – 2011


Зубенко Н.Ю.

Педагогика: Учебно-методический комплекс. – М.: АПКиППРО, 2011. – Х с.

 

Рецензенты:

Сухова Е.И. - доктор педагогических наук, профессор

Афанасьев В.В.. - доктор педагогических наук, профессор

В пособии материал представлен в виде программы дисциплины, методических рекомендаций к практическим занятиям и вопросов к экзамену.

Пособие предназначено для преподавателей, аспирантов, соискателей, магистров, студентов педагогических колледжей и вузов.

 


Описание учебно-методического комплекса дисциплины «Педагогика»

Данный учебно-методический комплекс составлен для курса «Педагогика». Учебно-методический комплекс состоит из двух частей.

Первая часть учебно-методического комплекса – программа учебной дисциплины. В ней содержится указание на государственный стандарт, в соответствии с которым разработано содержание курса, определены цели, задачи курса, место учебной дисциплины в основной образовательной программе; изложены требования к первоначальному уровню подготовки обучающихся; указаны виды профессиональной деятельности, на которые ориентирует данная учебная дисциплина; изложены требования к уровню усвоения дисциплины. В первой части учебно-методического комплекса раскрывается содержание основных разделов и тем дисциплины «Педагогика», приводится список литературы.

Вторая часть учебно-методического комплекса – методические рекомендации, содержащие указания на виды учебной работы (аудиторные занятия и самостоятельная работа) и их трудоемкость. Названы темы групповых занятий, приведены вопросы и проблемы для обсуждения на семинарах. Приводится список рекомендованной литературы по каждой из тем. В заключение даны вопросы для подготовки к зачету.

 

Пояснительная записка

Цель дисциплины – формирование профессиональной компетенции студентов в области общепедагогической подготовки.

Задачи дисциплины:

А) развитие познавательных и креативных умений, в том числе умений аналитической работы с учебной и научной литературой;

Б) развития умений самостоятельной организации учебной и учебно-исследовательской работы;

В) усвоение предусмотренного государственным образовательным стандартом объема знаний;

Г) создание условий для формирования нравственного и духовного облика специалиста.

Место дисциплины в основной образовательной программе:

Учебная дисциплина «Педагогика» формирует общий педагогический кругозор студентов, дает представление о характере развития теории и практики обучения и воспитания в процессе развития человеческой цивилизации, о формировании философских основ и методологических позиций данной науки.

Требования к первоначальному уровню подготовки обучающихся (см. стандарт):

Предшествующий уровень образования абитуриента для полного срока обучения – среднее (полное) общее образование. Студенты, приступающие к изучению общей педагогики должны иметь прочные знания по зарубежной и отечественной истории, представление о наиболее общих законах развития общества, человека и природы; иностранный язык в объеме, предусмотренном государственным образовательным стандартом.

Указание видов профессиональной деятельности, на которые ориентирует дисциплина (см. стандарт):

– учебно-воспитательная;

– социально-педагогическая;

– культурно-просветительская;

– научно-методическая;

– организационно-управленческая

Требования к уровню освоения дисциплины:

Обучающиеся должны иметь представление о месте педагогического знания в системе наук.

Знать основные категории педагогики; основные научные походы в отечественной и зарубежной педагогике.

Уметь активно использовать усвоенные знания в ходе решения учебных и практических задач.

Иметь навыки профессионально-педагогического анализа основных форм учебной и воспитательной деятельности в образовательных учреждениях.

 

Процесс изучения дисциплины «Педагогика» направлен на формирование у студентов следующих компетенций:

общекультурные (ОК):

· владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

· способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

· способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

 

профессиональные (ПК):

в области педагогической деятельности:

· способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

· готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

· способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК -3);

· способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

· готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

· способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

· готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательной деятельности и внеурочной деятельности (ПК-7);

 

в области культурно-просветительской деятельности:

ü способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК- 8);

ü способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

ü способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

ü способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11);

 

общепрофессиональные (ОПК):

ü осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК- 1);

ü способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК -2);

ü владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК - 3);

ü способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

ü способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК -6).







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.