Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 16. Теория фирмы






Основные вопросы

1. Фирма – базовая форма предпринимательской деятельности.

2. Теории фирмы: неоклассическая, институциональная, предпринимательская, эволюционная, интегральная.

3. Внешняя и внутренняя среда фирмы.

4. Менеджмент. Современная модель управления фирмой и ее ориентация на человека. Теория маркетинга.

Дискуссионные вопросы

1. Информационная экономика, развитие систем координации и упорядочивания межфирменных взаимодействий.

2. Информация – основа эффективного менеджмента.

3. Основные проблемы функционирования российских фирм в условиях глобализации.

4. Венчурные фирмы и развитие предпринимательства.

Раздел II. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ НА МИКРОУРОВНЕ

Тема 17. ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА

Основные вопросы

1. Факторы производства: виды, взаимосвязь, значение.

2. Свойства факторов производства и их характеристика.

3. Производственная функция: понятие, виды, роль в микроэкономическом анализе.

4. Основные показатели производства.

Дискуссионные вопросы

1. Равновесие производителя (изокванта и изокоста).

2. Человеческий капитал как важнейшая составляющая в теории менеджмента.

3. Проблемы истощения земельных ресурсов и перспективы экономики России. Графическое представление взаимосвязи общего, среднего и предельного продуктов фактора.

4. Мгновенный, короткий и длительный периоды производства.

 

Тема 18. ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА. ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА

Основные вопросы

1. Экономическая сущность издержек производства. Виды издержек производства.

2. Направления снижения издержек производства и их управленческий выбор.

3. Учет издержек в динамики производства.

Дискуссионные вопросы

1. Роль альтернативных издержек в управлении развитием фирмы.

2. Тенденция к увеличению масштаба и значения трансакционных издержек.

3. Отраслевая и региональная дифференциация издержек производства.

4. Взаимосвязь издержек производства с показателями оценки эффективности работы фирмы.

 

Тема 19. АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ

Основные вопросы

1. Полезность: сущность, виды, значение.

2. Количественный и порядковый подход к анализу полезности.

3. Порядковый подход к анализу полезности

Дискуссионные вопросы

1. Потребительская корзина и ее характеристика.

2. Законы Госсена: экономическая сущность и значение.

3. Рациональность поведения потребителя.

4. Оптимум потребителя в рамках количественного и порядкового подходов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.