Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 7.2. Психолого-педагогический практикум.






Подготовить анализ решения педагогической задачи по следующей схеме.

1. Анализ постановки задачи:

n компоненты педагогической системы,

n социально-педагогические связи между компонентами,

n компоненты среды,

n описание поступка,

n объяснение поступка,

n педагогическая оценка поступка,

n проблема,

n разрешающие и ограничивающие условия,

n диагностика решения,

n выбор стратегии,

2. Анализ решения задачи:

n программирование действий воспитателя,

n программирование педагогической информации,

n программирование действий воспитанника,

3. Оценка действий воспитателя с учетом направленности личности, нравственных, интеллектуальных качеств личности воспитанника.

 

 

Контрольные работы

Для обобщения, систематизации, контроля и самоконтроля знаний можно рекомендовать проведение обобщающе-повторительных проверочных работ, предусматривающих выполнение следующих заданий.

Педагогика

Проверочная работа №1 (выполняется после изучения раздела «Введение в педагогическую деятельность»)

Вариант 1

1. В чем заключается своеобразие педагогической профессии?

2. Дайте определение педагогической деятельности.

3. Укажите компоненты профессиональной культуры педагога.

Вариант 2

1. Какие основные виды педагогической деятельности Вы знаете?

2. Дайте определение профессионализма.

3. Какой путь выхода из ситуаций кризисов становления профессионала Вы бы могли порекомендовать?

Вариант 3

1. Какова структура педагогической деятельности?

2. Дайте определение карьеры. Какой вид карьеры (по Драйверу) Вы выбрали бы для себя, если бы была такая возможность, и почему?

3. Какие особенности педагогической профессии Вы могли бы указать?

Вариант 4

1. В чем заключаются различия между стадиями становления профессионала, выделенными Е.А. Климовым?

2. Дайте определение педагогической культуры.

3. Какой стиль общения Вы бы предпочли при общении с учениками и почему?

Проверочная работа № 2 (выполняется после изучения раздела «Общие основы педагогики»)

Вариант 1

1. Дайте определение объекта и предмета педагогики.

2. Дайте определение воспитания как педагогического процесса.

3. Является ли цель образования элементом педагогической системы?

Вариант 2

1. В чем заключаются функции педагогики?

2. Дайте определение образованию.

3. Какой подход — функциональный или гуманистический – Вы считаете оптимальным при обращении к термину «социализация»? Почему?

Вариант 3

1. Опишите методы педагогического исследования.

2. Дайте определение обучения как педагогического процесса.

3. Какой из философских «метапринципов» воспитания и образования (антропологический, аксиологический, культурологический, гуманистический, синергетический, герменевтический) является оптимальным с Вашей точки зрения для построения методологии педагогики? Корректен ли такой вопрос?

Вариант 4

1. Существуют ли различия между фундаментальными и прикладными исследованиями? Чем они обусловлены?

2. Дайте определение самовоспитания.

3. Допустимо ли на Ваш взгляд трактовать воспитание как средовой фактор формирования личности?

Вариант 5

1. Что такое педагогическая система?

2. Дайте определение социализации.

3. Согласны ли Вы с точкой зрения В.В. Зеньковского о недопустимости гармоничного развития личности в связи с опасностью одновременного формирования в человеке добра и зла?

Проверочная работа № 3 (выполняется после изучения раздела «История педагогики и образования»)

Вариант 1

1. Принцип природосообразности воспитания в понимании Я.А. Коменского, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, А.В. Дистервега, Л.Н. Толстого.

2. Является ли актуальной идея воспитания «истинного человека», «сына Отечества», высказанная в работах Н.И. Новикова, А.Н. Радищева. Обоснуйте свою точку зрения.

Вариант 2.

1. Раскройте взаимосвязь принципов культуро- и природосообразности в теории Ф. А.В. Дистервега.

2. Как раскрывается проблема дисциплины в трудах Я.А. Коменского, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Н.И. Пирогова, А.С. Макаренко. Какие подходы в решении этой проблемы Вы считаете актуальными? Ответ обоснуйте.

Вариант 3.

1. Раскройте цели создания в России 18-го века закрытых дворянских учебных заведений. Опишите некоторые из них.

2. Как соотносятся идея детской самодеятельности Ф.А.В. Дистервега и идея Л.Н. Толстого о развитии творчества детей? Считаете ли Вы возможным их применение в практике современной школы?

Вариант 4.

1. Покажите динамику развития требований к педагогу на основе работ Я.А. Коменского, Ж.Ж. Руссо, А.В. Дистервега, К.Д. Ушинского, А.С. Макаренко.

2. Раскройте подходы к всестороннему гармоничному развитию на основе работ личности И.Г. Песталоцци, Н.И. Пирогова, К.Д. Ушинского. С Вашей точки зрения являются ли они утопичными? Обоснуйте ответ.

 

Вариант 5.

1. Проследите динамику развития взглядов на проблему светскости образования в России с древнейших времен до наших дней.

2. Насколько актуальны параметры классно-урочной системы, разработанные Я.А. Коменским?

Вариант 6.

1. Обучение на родном языке как условие оптимальности протекания образовательного процесса. История вопроса (Западная Европа и Россия).

2. Актуальность принципов и методов обучения, разработанных К.Д. Ушинским.

 

Проверочная работа № 4 (выполняется после изучения раздела «Теория и методика воспитания»)

Вариант 1.

1. Дайте определение термина «воспитание».

2. Передайте суть образовательных парадигм в современной педагогике.

3. Перечислите направления воспитательной работы в образовательном учреждении.

Вариант 2.

1. Дайте определение термина «воспитательная система».

2. Укажите методы воспитания, выделенные в одной из известных вам классификаций.

3. Перечислите этапы становления коллектива как группы.

Вариант 3.

1. Дайте определение термина «воспитательное дело».

2. Раскройте диалектику воспитательного процесса.

3. Укажите этапы развития детского коллектива в соответствии с теорией А.С. Макаренко. Опишите характер педагогического требования, соответствующего каждому этапу.

Вариант 4.

1. Дайте определение термина «коллектив».

2. Укажите закономерности воспитательного процесса.

3. Перечислите стадии воспитательного процесса.

Вариант 5.

1. Дайте определение термина «содержание воспитательного процесса».

2. Раскройте суть технократической и гуманистической педагогики.

3. Как соотносятся между собой термины «самовоспитание» и «перевоспитание»?

 

Проверочная работа № 5 (выполняется после изучения раздела «Теория обучения»)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.