Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реорганизация и реструктуризация предприятия.






Одним из эффективных инструментов повышения конкурентоспособности и улучшения финансово-хозяйственных показателей деятельности предприятия являются его реорганизация и реструктуризация.

Цель реорганизации предприятия – его ликвидация и/или создание нового юридического лица. Реорганизация коммерческих организаций осуществляется в формах: слияния нескольких коммерческих организаций в одну; присоединения одной коммерческой организации к другой; разделения организации на несколько новых; выделения из состава коммерческой организации другой коммерческой организации; преобразования коммерческой организации одной организационно правовой формы в организацию другой организационно-правовой формы. Сутьреорганизации, в какой бы форме она не осуществлялась, заключается в том, что все права и обязанности реорганизуемой коммерческой организации переходят к одной или нескольким другим коммерческим организациям по передаточному акту или разделительному балансу.

Реструктуризация предприятия - совокупность правовых процедур, направленных на преобразование организационной или владельческой структуры компании и (-или) оптимизацию структуры ее активов и пассивов. Все методы реструктуризации можно условно разделить на две группы:

1) методы, направленные на преобразование инфраструктуры бизнеса (структуры активов, систем владения и управления собственностью):

- слияния и поглощения (сделки М& А);

- изменение структуры владения (собственности);

- формирование стратегических альянсов

- аутсорсинг.

2) направленные на изменение системы управления компанией:

- индикативный метод, сущность которого заключается в пересмотре критериев достижения результатов-индикаторов деятельности (методы MBO, KPI, BSC, TQM, SixSigma);

- организационно-технологический метод (например, реинжиниринг бизнес-процессов, изменение принципов распределения труда, системы CRM, ERP, ISO, TMS);

- гуманитарный метод, при котором максимально используется потенциал работников (методы TQM, SixSigma, TMS, подходы McKinsey и Accenture).

Следует отметить, что такое деление методов условное, поскольку результаты могут пересекаться, дополнять и даже противоречить друг другу.

Цели реструктуризации разнообразны и определяются, как правило, стратегическими задачами предприятия и соответственно стратегии, использованием того или иного метода. Например, одной из главных целей сделок М& А является достижение эффекта масштаба, цель формирования стратегических альянсов – в сокращении рисков хозяйствования и доступ на новые рынки, цель аутсорсинга – фокусирование на ключевом бизнесе и сокращение издержек и т.д.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.