Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормативно-правовая база организации страховой деятельности.






Государственный надзор за страховой деятельностью в РФ осуществляется вцелях соблюдения требований законодательства РФ о страховании, эффективного развития страховых услуг, защиты прав и интересов страхователей, страховщиков и иных заинтересованных лиц, в том числе и государства.

Согласно ст. 30 Закона РФ " Об организации страхового риска в Российской Федерации" от 27 ноября 1992 года № 4015-1 государственный надзор за страховой деятельностью на территории РФ осуществляется федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью, действующей на основании Положения, утвержден­ного Правительством РФ.

Основными законодательными актами, посредством которых регламен­тируются правоотношения субъектов страхования, страховщиков, стра­хователей и других заинтересованных лиц, являются Закон РФ " Об организации страхового риска в Российской Федерации" от 27 ноября 1992 года N° 4015-1 (с последующими изменениями и дополнениями) и Гражданский кодекс РФ (часть II). Кроме этого, при осуществлении государственного надзора за страховой деятельностью применяются положения других нормативных правовых актов Правительства РФ, других федеральных органов государственной власти в части, касающейся страховой деятельности, а также приказы, методики, рекомендации и т. п., выпускаемые федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью.

В соответствии с п. 3 ст. 30 Закона РФ «Об организации страхового риска в РФ» от 27 ноября 1992 года № 4015-1 основными функциями федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью являются:

- выдача страховщикам лицензий на осуществление страховой деятель­ности;

- ведение Единого государственного реестра страховщиков и объединений страховщиков, а также реестра страховых брокеров;

- контроль за обоснованностью страховых тарифов и обеспечением платежеспособности страховщиков;

- установление правил формирования и размещения страховых резервов, показателей и форм учета страховых операций и отчетности о страховой деятельности;

- выдача предусмотренных вышеназванным Законом разрешений на увеличение размеров уставных капиталов страховых организаций за счет средств иностранных инвесторов, на совершение сделок с участием иностранных инвесторов по отчуждению акций (долей в уставных капи­талах) страховых организаций, а также на открытие филиалов страховыми организациями с иностранными инвестициями;

- разработка нормативных и методических документов по вопросам страховой деятельности, отнесенным законодательством к компетенции федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью;

- обобщение практики страховой деятельности, разработка и представ­ление в установленном порядке предложений по развитию и совершенствованию законодательства РФ о страховании.

В соответствии с п. 4 ст. 30 Закона РФ " Об организации страхового дела в Российской Федерации" от 27 ноября 1992 года № 4015-1 федеральному органу исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью предоставляются следующие права:

- получать от страховщиков установленную отчетность о страховой деятельности, информацию об их финансовом положении, получать необходимую для выполнения возложенных на нее функций информацию от предприятий, учреждений и организаций, в том числе от банков, а также от отдельных граждан;

- производить проверки соблюдения страховщиками законодательства РФ о страховании и достоверности представляемой ими отчетности;

- при выявлении нарушений страховщиками требований законодательства давать им предписания по их устранению, а в случае невыполне­ния предписаний приостанавливать или ограничивать действие лицензий таких страховщиков впредь до устранения выявленных нарушений либо принимать решения об отзыве лицензий (Положение о порядке ограничения, приостановления и отзыва лицензии на осуществление страховой деятельности в РФ, утвержденное приказом РФ от 17 июля 2001 года № 52н);

- обращаться в арбитражный суд с иском о ликвидации страховщика в случае неоднократного нарушения последним законодательства РФ, а также о ликвидации предприятий и организаций, осуществляющих страхование без лицензий.

Предупреждение, ограничение ипресечение монополистической деятельности и Недобросовестной конкуренции на страховом рынке обеспечивается Министерством РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства в соответствии с антимонопольным законодательством РФ.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.