Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Устный опрос. 1. Оперативно-розыскная деятельность, понятие и задачи.






1. Оперативно-розыскная деятельность, понятие и задачи.

2. Органы и лица, наделенные правом осуществлять ОРД.

3. Формы, методы и порядок осуществления ОРД.

4. Виды дознания и органы, его осуществляющие.

5. Предварительное следствие и органы, его осуществляющие.

6. Органы внутренних дел РФ, система, структура и основные направления деятельности.

7. Правовая основа деятельности органов внутренних дел.

8. Понятие и организация полиции.

Дискуссия: «за» и «против» реорганизации органов внутренних дел.

Занятие проводится в форме дискуссии, для чего 2 студента выбирают позицию «за» реорганизацию милиции и создание нового правоохранительного органа – полиции, 2 студента отстаивают позицию «против». Все участники дискуссии выступают с кратким докладом, в котором высказывают свои доводы в соответствии с выбранной ролью. Как показывает практика, наглядней выглядят аргументы, в краткой форме изложенные на доске под нумерацией. Напр., позиция «против» в качестве аргумента указывает: 1. высокие финансовые затраты. Аргумент устно комментируется. Необходимо приводить точки зрения ученых и практиков.

Дискуссией руководят 2 студента, выступающие в роли судей, которые во время выступлений сторон задают уточняющие вопросы к докладчикам, «предоставляют» возможность задать вопросы присутствующим студентам, по окончании дискуссии подводят итоги и высказывают мнение, чья позиция была высказана более убедительно и почему.

В ходе занятия студентами задаются вопросы докладчикам, также высказывается мнение об убедительности и обоснованности высказанных мнений.

Задание для всех студентов: проанализировать ФЗ «О полиции», сравнить с Законом РФ от 18.04.1991 № 1026-1" О милиции" (найти сходство, различия), исследовать мнения, высказанные по этому вопросу исследователями и практиками.

Основная литература:

1. Правоохранительные органы. Учебник / Под общ. ред. Божьева В.П. М., 2010. 380с.

2. Захарова Т.П., Королев Г.М. Правоохранительные органы: схемы, определения, комментарии. Нижний Новгород, 2010.

3. Клеандров М.И., Чеботарев Г.Н. Правоохранительные органы в России. Тюмень: Тюменский государственный университет, 2008.

4. Полиция и общество: проблемы взаимодействия // Офицеры. 2009. № 2 (22).

5. Мулукаев Р. С, Епифанов А.Е., Чабан O. K. История отечественных органов внутренних дел в материалах их информационных подразделений. Волгоград, 2009.

Дополнительная литература:

1. Правоохранительные органы: Учебник для вузов /Под ред. О.А. Галустьяна, А.П. Кизлыка. - М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2009.

2. Григонис Э.П. Правоохранительные органы. Курс лекций. СПб.: Питер, 2009.

3. Громов Н.А., Францифоров Ю.В. Правоприменительная деятельность органов предварительного следствия, прокуратуры и судов. Основные начала. Учебное пособие для вузов. М.: Приор, 2009.

Вид текущего контроля: устный опрос

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.