Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок выполнения работы. 1. По схеме гибкого автоматизированного участка с подвесной транспортной системой, приведенной на рис






1. По схеме гибкого автоматизированного участка с подвесной транспортной системой, приведенной на рис. 4, рассмотреть функции работы ГПМ со средствами автоматизации и техническими средствами, обеспечивающими функционирование ГПС.

2. Изучить работу ГПМ, средств автоматизации технологического оборудования и ГАУ, в состав которых входят: ГПМ на базе станков с ЧПУ мод. 16К20Ф3, 1720ПФ30, 1В340ПФ30; робот-манипулятор типа НЦ-31; устройства приема-выдачи; подвесной транспортный робот типа НЦ-32; АТСС; штабелер; монорельсовая подвесная система; системы приема-выдачи рольгангового (цепного) типа; секция для комплектации заготовок и настройки инструмента ГПМ.

3. Разработать алгоритм функционирования гибкого автоматизирован-ного участка с подвесной транспортной системой (рис. 2.1) в соответствии с выданным заданием (табл. 2.1).

Таблица 2.1

Вариант Элемент материального потока/маршрут
  Заготовка со склада на ГПМ 1
  Заготовка с ГПМ 1 на ГПМ 2
  Деталь с ГПМ 2 на склад
  Стружка с ГПМ 1 на склад
  Инструмент из секции настройки инструмента на ГПМ 1
  Заготовка со склада на ГПМ 3
  Заготовка с ГПМ 2 на ГПМ 3
  Деталь с ГПМ 3 на склад
  Стружка с ГПМ 1 на склад
  Инструмент из секции настройки инструмента на ГПМ 3

 

На рис. 4 приведена схема ГАУ для обработки деталей типа “тел вращения”. Участок состоит из четырех ГПМ: двух со станками 1 мод. 16К20Ф3, одного со станком 2 мод. 1720ПФ30 и одного со станком 3 мод. 1В340ПФ30. Каждый станок оснащен роботом-манипулятором 4 типа НЦ-31, который встраивается на корпус станка, а также устройством приема-выдачи 5 и конвейером для удаления стружки 12 в тару стружки 13. Устройство приема-выдачи 5 имеет возможность обслуживаться как приставочным роботом-манипулятором 4, так и подвесным транспортным роботом 6 типа НЦ-32.

Все компоненты, обеспечивающие автоматизацию ГПМ, имеют собственные системы управления и связаны с ЭВМ станков. Связь накопителей ГПМ в АТСС 7 осуществляется штаблером 8 складской системы посредством подвесной монорельсовой системы 9 и системы приема-выдачи 10 рольгангового (или цепного) типа. ГАУ оснащен секцией 11, предназначенной для комплектации заготовок и настройки инструмента.

Разработать циклограмму последовательности перемещения элемента материального потока по участку.

Циклограмма последовательности работы механизмов и узлов оборудования, входящего в состав комплекса, является практически алгоритмом его работы и служит исходной информацией для создания системы управления всем участком. Следует отметить отсутствие необходимости включать в циклограмму все механизмы комплекса, так как многие группы механизмов управляются самостоятельно от своих систем управления.

ГПМ 1
ГПМ 2
ГПМ 3
ГПМ 4
 
 
Рис. 2.1. Гибкий автоматизированный участок с подвесной транспортной системой: 1 – станок с ЧПУ мод. 16К20Ф3; 2 – станок с ЧПУ мод. 1720ПФ30; 3 – станок с ЧПУ мод. 1В340ПФ30; 4 – робот-манипулятор типа НЦ-31; 5 – устройство приема-выдачи; 6 – подвесной транспортный робот типа НЦ-32; 7 – стеллаж; 8 – штабелер; 9 – монорельсовая подвесная система; 10 – система приема-выдачи рольгангового (цепного) типа; 11 – секция для комплектации заготовок и настройки инструмента; 12 – конвейр для удаления стружки; 13 – тара стружки
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Например, из всех механизмов станка в циклограмму следует включить механизм зажима детали, привод главного движения, ограждение. Работу позиционных промышленных роботов можно описать положением схвата в основных точках позиционирования, т.е. в точках зажима и разжима схвата. Циклограмму роботов с цикловой системой управления лучше строить для отдельных степеней подвижности.

Главная особенность циклограмм последовательности состоит в том, что она не временная, а потактовая. Каждый такт циклограммы отражает новое положение механизмов автоматической системы, при этом соблюдается строгая последовательность их срабатывания от такта к такту.

Для удобства составления циклограммы, весь комплекс следует разбить на модули, а последние, в свою очередь, на отдельные виды оборудования. В результате анализа построенной циклограммы даются рекомендации для разработки системы управления автоматическим комплексом и проектируется ее структурная схема. Рисунок структурной схемы системы управления дополняется необходимыми подписями, а также пояснительным текстом с описанием составных элементов и информационных связей между ними.

 

Содержание отчета

Отчет должен содержать:

1. Эскиз гибкого автоматизированного участка с подвесной транспортной системой.

2. Алгоритм функционирования гибкого автоматизированного участка с подвесной транспортной системой по перемещению элемента материального потока (в соответствии с выданным заданием).

3. Циклограмму последовательности перемещения элемента материального потока.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.