Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дисциплины обслуживания






Дисциплины обслуживания классифицируются по следующим признакам:

1) одиночный режим - выбор одной заявки из любой очереди;

2) групповой режим - выбор нескольких заявок данной очереди;

3) дисциплина обслуживания с относительным приоритетом-заявка с относительным приоритетом ждет конца обслуживания предыдущей заявки, но идет вне очереди;

4) дисциплина обслуживания с абсолютным приоритетом - заявка с абсолютным приоритетом прерывает обслуживание предыдущей заявки;

5) бесприоритетная дисциплина обслуживания - все заявки поступают в обслуживающий прибор на обслуживание на общих основаниях из общей очереди.

Дисциплина обслуживания может быть стационарной и нестационарной.

Вероятность того, что обслуживание заявки уложится в отрезок времени 0 - t, определяется функцией распределения с экспоненциальным законом

,

где m - интенсивность обслуживания, равная количеству заявок, которое может быть обслужено в единицу времени. Интенсивность обслуживания можно определить по формуле

, (3.1)

где B - быстродействие микропроцессора (число выполняемых операций в единицу времени); q - трудоемкость прикладных программ (количество операций в прикладной программе).

Каждая заявка вызывает из памяти обслуживающего прибора заранее туда помещенную прикладную программу, на базе которой идет реализация поступившей заявки.

Например, микропроцессор имеет быстродействие B =50·103 операций в секунду, а прикладные программы имеют трудоемкость, равную q=2·103операций. Тогда интенсивность обслуживания будет равна m=25 прикладных программ в одну секунду (m=25с-1).

Плотность распределения вероятностей (скорость изменения вероятностей обслуживания на отдельных интервалах времени) определится как

.

Средняя длительность обслуживания одной заявки равна математическому ожиданию от плотности распределения:

. (3.2)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.