Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3.2. Моделирование работы ГПС




Основные технологические модули (ТМ) это металлорежущие станки, промышленные роботы, транспортные средства, контрольно-измерительные устройства, автоматические склады и т.д. Каждый ТМ оснащен собственным устройством программного управления. В процессе функционирования в автоматическом режиме собственные устройства программного управления контролируют техническое состояние и формируют команды управления данным ТМ.

Один или несколько ТМ могут объединяться посредством общей системы управления в производственные ячейки с общей программой, реализующей их совместное функционирование. Производственную ячейку можно рассматривать как единый объект, идентичный ТМ. В этом случае управление технологической ячейкой организуется по двухуровневой схеме.

На первом (нижнем) уровне находятся собственные устройства программного управления, а координация работы нескольких ТМ осуществляется от общей системы управления второго (среднего) уровня.

Устройства управления первого уровня осуществляют программное управление ТМ, их диагностику и коррекцию режимов работы.

Системы управления второго уровня обеспечивают работу ГПМ на базе анализа значений их текущих параметров и заданной временной последовательности выполнения технологических операций. Системы управления второго уровня реализуют штатные операции управления, которые можно отнести к тактическому управлению.

Системы управления третьего уровня осуществляют стратегическое управление, которое заключается в координации работы всех производственных единиц (линий, участков, цехов), разрешении нештатных (аварийных) ситуаций, смене программ управления на всех уровнях, наладке и коррекции технологического оборудования, а также в информирование обслуживающего персонала о производительности и текущем состоянии производства.

При создании такой системы встает ряд вопросов, от успешного ответа на которые зависит эффективность, а в ряде случаев, и работоспособность системы.

К таким вопросам относятся:

1. Какова интенсивность поступления заявок от технологического оборудования?

2. Какая должна быть производительность технических средств для своевременной обработки заявок и решения тех проблем, которые ставятся технологическим оборудованием в заявке?

3. Какова интенсивность обработки заявок?

4. Если оборудование не в состоянии вовремя обработать все поступившие заявки за определенный промежуток времени, то сколько заявок встанет в очередь на обслуживание?

5. Если часть заявок обладают первостепенной важностью, то как распределить уровни приоритетов между потоками заявок и какую из дисциплин обслуживания необходимо вводить в режим работы оборудования?



6. Как скажется на количестве заявок в очереди и на времени ожидания заявок в очереди введение той или иной дисциплины обслуживания?

7. Будут ли заявки уходить из очереди не дождавшись своего обслуживания?

На все эти и ряд других вопросов отвечает теория массового обслуживания, примененная к процессам автоматизации технологических процессов. Современные автоматизированные производства представляют собой сложные системы, состоящие из основного технологического оборудования, промышленных роботов, контрольно-измерительных средств, автоматических транспортных средств и складов, микропроцессорных систем, локальных сетей и программного обеспечения. В этих сложных системах постоянно циркулирует информация контроля и управления.

 

Основные понятия и классификация систем массового обслуживания

Анализ и синтез этих и подобных систем с учетом вероятностного характера протекающих в них процессов возможен методами теории массового обслуживания (ТМО).

Под системой же массового обслуживания (СМО) понимают динамическую модель системы управления автоматизированным производством, предназначенную для расчета эффективного обслуживания случайных потоков заявок (требований на обслуживание) при ограничениях на временные и аппаратные ресурсы системы (рис. 3.2) .

Рис. 3.2. Упрощенная модель СМО:
ТО – технологическое оборудование; Оч – очередь; ОП – обслуживающий прибор

 

Теория систем управления оперирует следующими понятиями:

1. Заявка - это сигнал от технологического оборудования на ВЦ с требованием предоставить машинное время для обработки информации.



2. Обслуживание - предоставление машинного времени на выполнение заявки.

3. Обслуживающий прибор-единица аппаратуры, предоставляющая время на выполнение заявки.

4. Очередь - место ожидания заявки процесса обслуживания.

5. Поток заявок - последовательность заявок, распределенных во времени по определенному закону.

6. Дисциплина обслуживания - правила выбора заявок из очереди на обслуживание.

7. Приоритет - преимущественное право на обслуживание.

Классификация СМО производится по следующим признакам:

1) по длине очереди (d);

2) по числу обслуживающих приборов (числу каналов - n);

3) по числу и виду потоков заявок (N);

4) по дисциплине обслуживания.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал