Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примеры дополнительных заданий






Задание 1..пределите тип конфликта в следующей ситуации: «В общественном транспорте один пассажир нечаянно толкнул другого, не извинившись за причиненное неудобство. Второй пассажир в ответ на толчок нагрубил первому пассажиру... В конечном итоге между ними возникла драка...»:

а)тип Б; б)тип В; в)тип А; г) тип Б и В; д)тип Аи Б.

 

Задание 2. Определите тип конфликта в следующей ситуации: «Между двумя сотрудниками не сложились отношения. По ошибке письменное задание, предназначенное первому сотруднику, было адресовано второму. Второй расценил данный факт как попытку первого «свалить» свою работу на него. Между ними возник открытый конфликт...»:

а) тип Б; б)тип А;

в)тип В; г) тип Б и В; д)тип А и В.

 

Задание 3. Определите тип конфликта в следующей ситуации: «Начальник принял на работу сотрудника в одно из подразделений, не согласовав этот вопрос с руководителем данного подразделения и без соответствующей проверки его профессиональной подготовки. Вскоре обнаружилось, что вновь принятый сотрудник оказался не способным выполнять обязанности по должности. Руководитель подразделения в служебной записке докладывает о профессиональной непригодности новичка и требует его увольнения. Между начальником и руководителем подразделения возник конфликт...»:

а)тип А; б)тип В; в)тип Б; г) тип В и Б; д) тип А, Б и В.

 

 

Задание 4. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из 3 позиций) трансакции «Родителя»:

а) требует, оценивает, проявляет беспомощность;

б) руководит, рассуждает, анализирует;

в) разговаривает на равных, проявляет чувства обиды, покровительствует;

г) работает с информацией, рассуждает, анализирует;

д) требует, осуждает, учит.

 

Задание 5. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из 3 позиций) в трансакции «Ребенка»:

а) проявляет чувство обиды, подчиняется, шалит;

б) требует, рассуждает, анализирует;

в) осуждает, учит, покровительствует;

г) оценивает, проявляет беспомощность, проявляет чувство страха;

д) подчиняется, одобряет, уточняет ситуацию.

 

Задание 6. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из 3 позиций) в трансакции «Взрослого»:

а) проявляет чувства вины, руководит, уточняет ситуацию;

б) работает с информацией, анализирует, разговаривает на равных;

в) требует, покровительствует, руководит;

г) работает с информацией, покровительствует, руководит;

д) уточняет ситуацию, работает с информацией, руководит.

 

 

Задание 7. Какие поведенческие характеристики присущи конструктивной модели поведения в конфликтном взаимодействии:

а) стремится уладить конфликт, проявляет выдержку и самообладание, уходит от острых вопросов;

б) доброжелательно относится к сопернику; стремится уладить конфликт; ведет себя открыто и искренне;

в) стремится к победе в конфликте, отличается выдержкой и самообладанием, непоследователен в оценках и суждениях;

г) не проявляет активности, уходит от острых вопросов, отказывается от компромисса;

д) стремится уладить конфликт, доброжелательно относится к сопернику, уходит от острых вопросов.

 

 

Задание 8. Какие поведенческие характеристики присущи конфликтной личности ригидного типа:

а) хочет быть в центре внимания, хорошо приспосабливается к различным ситуациям, планирование осуществляет стихийно;

б) скрупулезно относится к работе, предъявляет повышенные требования к себе и другим людям, подозрителен;

в) ведет себя вызывающе, агрессивно, подозрителен, хорошо приспосабливается к различным ситуациям;

г) обладает завышенной самооценкой, подозрителен, прямолинеен и негибок;

д)отношение к людям определяет тем, как они к нему относятся, обладает завышенной самооценкой, несамокритичен.

 

Задание 9. Какое сочетание поведенческих характеристик присуще конфликтной личности «бесконфликтного типа»:

а) хочет быть в центре внимания, избегает кропотливой работы, налицо эмоциональное поведение;

б) подозрителен, обладает завышенной самооценкой, прямолинеен, обидчив;

в) импульсивен, непредсказуем, агрессивен, несамокритичен;

г) скрупулезно относится к работе, предъявляет повышенные требования к себе и окружающим, обладает повышенной тревожностью;

д) неустойчив в оценках и мнениях, внутренне противоречив, зависит от мнения окружающих, легко поддается внушению.

Задание 10. Какое сочетание поведенческих характеристик присуще конфликтной личности «неуправляемого типа»:

а) хочет быть в центре внимания, избегает кропотливой работы, налицо эмоциональное поведение;

б) подозрителен, обладает завышенной самооценкой, прямолинеен, обидчив;

в) импульсивен, непредсказуем, агрессивен, несамокритичен;

г) скрупулезно относится к работе, предъявляет повышенные требования к себе и окружающим, обладает повышенной тревожностью;

д) неустойчив в оценках и мнениях, внутренне противоречив, зависит от мнения окружающих, легко поддается внушению.

 

Задание 11. Какое сочетание поведенческих характеристик присуще кон­фликтной личности «сверхточного типа»:

а) хочет быть в центре внимания, избегает кропотливой работы, налицо эмоциональное поведение;

б) подозрителен, обладает завышенной самооценкой, прямолинеен, обидчив;

в) импульсивен, непредсказуем, агрессивен, несамокритичен;

г) скрупулезно относится к работе, предъявляет повышенные требования к себе и окружающим, обладает повышенной тревожностью;

д) неустойчив в оценках и мнениях, внутренне противоречив, зависит от мнения окружающих, легко поддается внушению.

 

 

Второй этап итоговой аттестации

 

Второй этап итоговой аттестации осуществляется в виде с целью проверки личностно-профессиональной компетентности на основе защиты Проекта с мультимедийной презентацией.

 

Эффективность деятельности обучающихся оценивается всеми преподавателями модуля, осуществляющими наблюдение и экспертную оценку процесса предъявления выполненной исследовательской работы.

Результирующая оценка определяется по итогам заполненной таблицы наблюдений, таблица заполняется преподавателями на каждого обучающегося, участвующего в междисциплинарном экзамене.

 

 

Таблица наблюдения и экспертной оценки

 

Ф.И.О. обучающегося________________________________________

 

    Компетенции   Уровень владения в процессе решения учебной задачи  
  Не владеет Владеет удовлетвори- тельно Владеет хорошо Владеет отлично
Использует теоретические и практические знания: для мониторинга, проектирования, регуляции, управления конфликтами в профессиональном, социальном поликультурном, полиэтническом, поликонфессиональном взаимодействии и в системе массовых коммуникаций; Выбирает теорию, концепцию, подход, технологию разрешения, управления конфликтом, наиболее адекватные конкретной ситуации социального взаимодействия, на основе их критического анализа; Проектирует и использует обучающие программы по обеспечению конструктивного взаимодействия в разных культурных, этнических, профессиональных и социальных средах.     Демонстрирует личностно-профессиональные компетенции: Информационную Оценивает и отбирает информацию для мониторинга, проектирования, управления, разрешения конфликтов в разных сферах жизнедеятельности и жизнепроживания для обеспечения конструктивного социального взаимодействия, в межличностном, поликультурном, полиэтническом, поликонфессиональном общении, и в системе массовых коммуникаций. Критически осмысляет и используют информацию об особенностях деятельности субъектов конфликтного взаимодействия, гуманитарных технологах, психологах-консультантах, медиаторах - посредниках, медиаторах культур, правовых технологах. Использует освоенные технологии для эффективного самоменеджмента.   Коммуникативную владеет профессиональной коммуникативной компетенцией в сфере разрешения конфликтов, организует сообщество специалистов (команды) разных областей по проблемам регулирования конфликтного взаимодействия. Социальную: ориентируются в современных ситуациях конфликтного взаимодействия социальной, профессиональной, поликультурной, полиэтнической, поликонфессиональной среды для оптимизации их состояния с точки зрения конструктивного общения.                  

Вторая часть итоговой по модулю производится на основе оценки разработанного магистрантом Проекта направленного на формирование конфликтологической компетентности, освоение компетенций по разрешению и управлению конфликта в разных сферах социального взаимодействия.

Этот проект представляет собой интеграцию знаний, полученных в результате изучения учебных курсов, входящих в модуль. В соответствие с этим гуманитарный проект содержит следующие разделы:

· управление конфликтами в профессиональном, социальном взаимодействии

· определение конфликтогенных сфер, областей

· подбор психодиагностического инструментария

· выбор и разработку программы, направленной на решение основных, сформулированных конфликтогенных проблем, с использованием одной из технологий (по выбору).

 

Итоговая отметка за проект складывается из суммарного показателя за содержание, устное выступление в виде презентации и оформление работы.

 

Содержание проекта

(оценивается по шкале: от 0 до 6 баллов, максимально – 30 балл).

1. Соответствие содержания заявленной теме Проекта

2. Разнообразие использованных методов диагностики(не менее трех)

3. Степень обоснованности и грамотности использования одной из технологии

4. Реальность проекта, апробация, рекомендации, выводы

5. Сопровождение Проекта презентацией.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.