Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модуль состоит их пяти учебных курсов и введения (15 кредитов)






Введение (1, 5 кредита)

Перед началом обучения по учебным дисциплинам модуля осуществляется краткий информационный курс (1, 5 кредита - общая трудоемкость – 54 часа, из них: лекционный курс – 9 часов, практические – 6 часов, самостоятельная работа – 39 часов по теме «Конфликтология в профессиональном, социальном взаимодействии» (введение к обучению модуля).

Данный информационный курс является обязательным перед началом обучения по учебным дисциплинам модуля.

 

Количество учебных часов на учебную дисциплину «Культурологический аспект конфликта: технологии его разрешения»: 90 часов (2, 5 кредита)

Количество аудиторных часов на дисциплину: 26

Из них: лекций – 10; лабораторных –16

Самостоятельная работа: 64

 

Лекции (10 часов, 5 лекций):

1. Феномен культуры: ее роль в жизни человека (личной, профессиональной, социальной) и общества; различные подходы к пониманию феномена культуры и к определению понятия «культура»; знаковое понимание культуры.

2. Структура культуры: формы, их сочетания (пропозиции), верования и убеждения, культурные ценности и их системы.

3. Культурные универсалии: отношение ко времени, пространству, окружающей естественной и социальной среде, к свободе и автономии личности (vs. коллектив), к природе общения, к аргументации в ходе общения, к действию и результату, к сути власти и закона, к соперничеству, к природе человека.

4. Объективный характер культурных конфликтов, стереотипы и обобщения, само стереотипы, их источники и способы преодоления.

5. Гуманитарные технологии решения конфликтов, формирование умений:

· Направленного наблюдения,

· Двойного видения,

· Эмпатии («платинового» правила отношения к другим),

· Медиации (посредничества) между собственной культурой и культурой партнера(ов),

· Формирование единого значения происходящего и его мотивов для всех участников совместной деятельности.

 

Лабораторные (практические) занятия (16 часов, 8 занятий):

1. «Культура» как сложное явление. «Общечеловеческая», национальная, групповая, личная культура, (субкультура). Собственно культурологические, психологические, лингвистические аспекты культурного взаимодействия. Относительность культурных категорий.

2. Относительность культурных значений. Отношение ко времени, пространству, естественной и социальной среде, к действию и результату в различных (суб) культурах.

3. Относительность культурных значений (продолжение). Отношение к свободе и автономии личности (vs. коллектив), к природе общения, к аргументации в ходе общения в различных (суб) культурах.

4. Относительность культурных значений (продолжение). Отношение к сути власти и закона, к обязанностям и ответственности, к соперничеству, к природе человека в различных (суб) культурах.

5. Психологические аспекты межкультурного взаимодействия. Кто что видит в рисунках, ситуациях, событиях и почему люди видят одно и тоже по-разному. Кто что слышит в речи и почему люди видят одно и тоже по-разному. Механизм атрибуции значений.

6. Гуманитарные (психологические) технологии разрешения культурологических конфликтов: разграничения фактов и мнений, двойное видение («слышание»), эмпатия, медиация.

7. Гуманитарные (лингвистические) технологии разрешения культурологических конфликтов: перформатизация (называние одновременно с выполнением) собственных действий и их мотивов; опсиание то, как действия инокультурных партнеров воспринимаются в нашей культуре и почему; речевые действия подчеркивающие

· Положительные аспекта позиции партнеров,

· Уверенность в возможности достижения взаимовыгодного и взаимоприемлемого результата взаимодействия

· Вербализация (с примерами) относительности всех культурных представлений,

· Исключение

- слов и словосочетаний, ассоциирующихся в культуре партнера с давлением на личность, группу, коллектив,

- грамматических конструкций повелительного наклонения и модальности (типа «Вы должны понимать…),

- выражений эмоциональности вербальным («Это невозможно!», «Да, Вы сами себя послушайте!» и т.д.) и невербальным (вздохами, выражением лица и глаз) путями),

· Включение

- слов и словосочетаний, подчеркивающих общие, единые, единообразные, взаимоприемлемые, взаимовыгодные аспекты сотрудничества,

- грамматические конструкции с относительными и/ или безличными значениями, типа «Мне думается… Представляется возможным… Как Вы рассматриваете следующий вариант действий?»

8. Моделирование и разрешение культурологических конфликтов во всей совокупности их собственно культурных, психологических, лингвистических аспектов.

 

Пример заданий для самостоятельной работы *.

* Вся работа по подготовке к лекциям и лабораторным занятиям является самостоятельной. Студентам рекомендуется литература для чтения и источники информации, но они в праве использовать собственные.

«Вы подготовили текст договора между двумя кафедрами (нашего университета и зарубежного), согласовали текст с участниками проекта, подписали его у нашего ректора и отправили на подпись к ректору зарубежного вуза. Договор вернулся с исправлениями, дописанными от руки. Как Вы поступите в такой ситуации?»

Некоторые другие примеры приведены в предыдущем отчете.

 

Система текущей аттестации является основой для промежуточной аттестации, предполагая использование накопительной оценки и допуск к итоговой аттестации по учебной дисциплине (зачет – 0, 5 кредита) - 18 часов ( входит в объем часов самостоятельной работы).

 

Дисциплина «Культурологический аспект конфликта: технологии его разрешения» (2, 5 кредита) оценивается следующим образом:

· Участие (не просто присутствие) в каждой из 5 лекций – 0, 1; итого за лекции 0, 5 кредита,

· Активное участие в каждом из 8 лабораторных занятий 0 0, 1; итого за занятия 0, 8 кредита,

· Представление итогов самостоятельной работы (7 конфликтов и способов их разрешения по 6 часов на каждый = 42 час + 4 часа на удовлетворение индивидуальных интересов в аспекте природы конфликтов и способов их разрешения, т.е. 46 часов) по 0, 1 кредита за каждую из 7 ситуаций, итого за самостоятельную работу 0, 7 кредита

Всего: за лекции – 0, 5, за занятия – 0, 8, за самостоятельную работу – 0, 7, за зачет 0, 5 = 2, 5 кредита.

 

Итоговая аттестация по модулю (междисциплинарный экзамен) – (1, 0 кредит)

 

 

Предлагаю вариант Итоговой аттестации по модулю на Ваше рассмотрение и принятие окончательного решения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.